Банковская система Украина, их функции и роль в кредитно-денежном регулировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание

Деньги - одно из величайших наших изобретений составляют наиболее
увлекательный аспект экономической науки. "Деньги заколдовывают пюдей.
Из-за них они мучаются, для них они трудятся. они придумывают наиболее
искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их.
Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме
как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта

Содержание

Введение.
I. Краеугольный камень банковской системы.
1) бумажные деньги;
2) чековые вклады, их эволюция;
3) ссуды коммерческих банков;
4) кредитные карточки;
II. Банки и их роль в финансовой системе США.
1) кардинальные изменения за последнюю декаду;
2) принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском
законодательстве;
3) централизаия и регулирование в банковской системе;
4) совет управляющих и Федеральная резервная система;
5) независимость ФРС от политического давления;
III. Банки.
1)банковская система;
2)центральные банки;
3)вазиобщественные банки;
4)анки банкиров;
5)коммерческие банки;
IV. Рынок финансовых ресерсов Украины.
1) задачи банковской системы на сегодня.
2) предпосылки жизненного функционирования
банковской системы;
3) тесная взаимосвязь банковского капитала к
промышленному;
4) негативное общественное мнение о деятельности
коммерческих банков и причины этого;
5) меры Нацбанка по перестройке платежной системы;
6) внедрение цивилизованных платежных средств в
Украине - вексель;
V.Валютный рынок Украины;
1) положение;
2) проблемы;
3) программа действий и перспективы развития;
4)Проблемы становления современной банковской системы в Украине;
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

 в системе  региональных банков, несомненно, уменьшилась  .  

 Квазиобщественные  банки. 

 Двенадцать  федеральных резервных банков  являются квазиобщественными

 банками.  Они отражают любопытный симбиоз частной собственности и

 общественного  контроля. Федеральные резервные  банки находятся в 

 собственности  коммерческих банков - участников  соответствующего

 округа. Для  вступления в Федеральную резервную  систему коммерческие

 банки обязаны  приобрести долю участия в акционерном капитале

 Федерального  резервного банка своего района. Но принципы политики,

 проводимой  федеральными резервными банками,  устанавливаются

 государственным  органом - Советом управляющих.  Центральные банки

 американской  капиталистической экономики находятся в частной

 собственности,  но управляются государством. Собственники  не контролируют

 ни состав  руководства, ни политику центральных  банков.  

 Тот факт, что федеральные резервные банки  являются, по существу,

 общественными  учреждениями, крайне важен для понимания их деятельности

 Следует,  в частности, подчеркнуть, что  в отличие от частных предприятий

 федеральные  резервные банки не руководствуются  стремлением к прибыли.

 Центральные  банки следуют политике, которая,  с точки зрения Совета

 управляющих,  улучшает состояние экономики  в целом. Следовательно,

 деятельность  федеральных резервных банков  входит в противоречие со

 стремлением  к прибыли. К тому же федеральные  резервные банки имеют дело

 не с людьми, а с государством и коммерческими банками.  

 Банки банкиров. 

 Федеральные  резервные банки делают для  депозитных учреждений, по

 существу, то  же самое, что депозитные учреждения  делают для людей.

 Именно поэтому  федеральные резервные банки  называют "банками банкиров".

 Подобно тому как банки и сберегательные учреждения принимают вклады

 людей и  предоставляют им ссуды, центральные  банки принимают вклады

 банков и  сберегательных учреждений и  предоставляют ссуды им. Но у

 федеральных  резервных банков есть и третья  функция, которую не выполняют

 банки и  сберегательные учреждения: функция  выпуска наличных денег.

 Конгресс  уполномочил федеральные резервные  банки пускать в обращение

 банкноты  федерального резервного банка,  которые образуют предложение

 бумажных  денег в экономике.  

 Коммерческие банки..  

 Роль "рабочих  лошадей" американской финансовой  системы играют 13 753 ее

 коммерческих  банка. Примерно 2/3 из них являются  банками штатов, то есть

 частными  банками, действующими в соответствии  с чартером штата.

 Остальная  треть получает чартеры от федерального правительства, то есть

 является  национальными банками. До принятия  DIDMCA это различие было

 достаточно  важным, поскольку закон обязывал  национальные банки входить в

 Федеральную  резервную систему, тогда как  банки штатов сами решали,

 присоединяться  к ней или нет.  

 В 1970-х  годах число членов федеральной  резервной системы довольно резко

 сократилось.  К концу 1970-х годов в нее  входило менее 40% коммерческих

 банков. Главная  причина такого сокращения состояла  в том, что входящие в

 федеральную  резервную систему коммерческие  банки были обязаны держать  в

 федеральных  резервных банках вклады, или  "резервы", по которым пе

 уплачивается  процент.  

 Высокие процентные  ставки 197О-х годов значительно  повысили вмененные

 издержки (неполученный доход в виде процента) членов. Из-за этого многие

 банки вышли  из Федеральной резервной системы,  в результате чего ее

 способность  управлять банковской системой  и денежным предложением

 ослабла.  DIDMCA отреагировал на эту проблему требованием унификации

 резервов  всех коммерческих банков (как  национальных, так и банков

 штатов) и  других депозитных учреждений, вне  зависимости от того,

 являются  ли они официальными членами  Федеральной резервной системы  или

 нет. Закон  также разрешил всем депозитным  учреждениям пользоваться

 займами Федеральной  резервной системы и ее услугами  при клиринговых

 расчетах.  

 В 1980-е  годы но мере вступления в  силу этих юридических изменений

 существовавшие  ранее различия между входящими  в Федеральную резервную

 систему коммерческими банками, коммерческими банками-аутсайдерами и

 различными  сберегательными учреждениями постепенно  стирались.  

 Коммерческие  банки и сберегательные учреждения  выполняют две основные

 функции.  Во-первых, они хранят денежные  вклады предприятий и домашних

 хозяйств. Во-вторых, они предоставляют людям ссуды  и тем самым

 увеличивают  предложение денег в экономике.  
 
 

 Рынок финансовых  ресурсов в Украине. 

 Задачи банковской  системы на сегодня. 

 В переходный  период (от жесткой административной  системы управления

 экономикой  к рыночному хозяйству) банковская  система должна решать не

 только свои "внутренние" проблемы, но и  способствовать реформированию

 экономики  в целом. 

 Во-первых, она  должна обеспечивать экономически  оправданное (в кратко- и

 долгосрочном планах) распределение финансовых ресурсов, стимулировать, а

 не подавлять  конкурентные отношения, приватизацию, перестройку,

 ценообразования  и ценовых пропорций. 

 Во-вторых, банковский  сектор должен поддерживать в  достаточно

 стабильном  состоянии денежно-кредитную систему, в том числе создавая

 препятствие  бесконтрольному наращиванию дефицита  бюджета и раскручиванию

 гиперинфляционных  процессов. Одно из необходимых  (но иногда и

 недостаточных)  условий для этого - независимость  Национального банка во

 взаимоотношениях  с Правительством. 

 В-третьих,  банки должны создавать условия  для открытия экономики,

 обеспечивая  обслуживание международного движения  товаров, прямых и

"портфельных" инвестиций, рабочей силы, способствовать переходу к

 конвертированности  национальной валюты.  

 В-четвертых,  банкирство, согласно назначению, должно  не только

 обеспечивать  финансовую дисциплину, но и учить  клиентуру (население,

 предприятия,  государство) считать деньги, что в результате приводит к

 умению экономически  мыслить, развивая предприимчивость  у субъектов

 национальной  экономики.  

 Предпосылки  жизненного функционирования банковской  системы. 

 Общеизвестно, что, в отличии от товаропроизводительного сектора

 экономики,  денежно-кредитная сфера является  более мобильной по своей

 природе.  Расходы и время на создание  нового продукта в ней значительно

 меньше, чем,  например, в промышленности, где  решающую роль играют

 качество  и структура основного капитала, сложности в изменении

 технологий, сформированные корпоративные связи.  В этом видится один из

 аргументов  в пользу опережающего темпов  реформирования

 кредитно-финансовой  системы, банковского сектора  и, как следствие,

 использование  его в качестве "локомотива" трансформирования экономики.

 Расширение  предложения услуг клиентуре  (как предприятиям, так и

 населению)  со стороны финансовых институтов  должно способствовать

 формированию  денежного рынка и рынка капиталов,  облегчению приватизации,

 оптимизации системы распределения и использования ресурсов, изменению

 ценовых пропорций  в экономике. 

 Очевидно, что  более динамичный и направленный  ход реформ в

 денежно-кредитной  сфере позволял бы всей экономике  преодолевать

 переходный  период менее болезненно. Инфляционные следствия дефицита

 бюджета,  иждивенческое отношение государственных  предприятий к кредитным

 ресурсам  могли бы быть менее драматичными, если бы заранее, до

 либерализации  цен, осуществился переход взаимоотношений  между

 Национальным  банком и Правительством на качественно новые начала -

 оформление  кредитов Правительству ценными  бумагами, проведение более

 определенной  структурной политики.  

 Устойчивость  денежной системы зависит от  общих условий

 макроэкономического  равновесия между накоплением и инвестиционным

 спросом и  от механизма перелива капиталов,  обеспечивающих целостность

 хозяйственной  системы. Кроме того, падение покупательной  способности

 денег связано  с возникновений в экономике  устойчивых монополистических

 связей. Таким  образом, инфляция имеет прежде всего, не денежный, а

 финансово-воспроизводственный  и производственный характер. Поэтому

 борьба с  ней должна осуществляться путем  общего оздоровления экономики,

 практического  создания новой экономической  среды.  

 Тесная взаимосвязь банковского капитала с промышленным. 

 Иная проблема - неоправданно тесная привязка  банковского капитала к

 промышленному.  Около 4/5 уставных фондов действующих  коммерческих банков

 сформировано  на средства госпредприятий. Стремление  последних создать

"карманные"  банки вполне понятно. Интересы  учредителей состоят не только

 в получении  дохода на вложенный капитал,  но и в намерениях повысить

 качество  и оперативность в банковском  обслуживании самих основателей.

 Нельзя не  учитывать то, что иных "свободных средств", а потому и

Информация о работе Банковская система Украина, их функции и роль в кредитно-денежном регулировании