Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:58, дипломная работа

Описание

Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на казахстанском рынке.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 История развития понятие и необходимость банковского маркетинга
1.2 содержание и специфика банковского маркетинга
1.3 Банковское планирование. Необходимость планирования в коммерческих банках

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.1. Организационная характеристика АО «Евразийский Банк»
2.2.Экономическая характеристика АО «Евразийский Банк»
2.3. Организация учетно-финансовой работы АО «Евразийский Банк»

Глава 3 Организация и совершенствование маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.1 Организация маркетинга в АО «Евразийский банк»
3.2Анализ банковского рынка
3.3 Стратегии банка

Выводы и предложения

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 220.09 Кб (Скачать документ)

 

 

          Результаты деятельности АО «Евразийский  Банк» нашли отражение в следующих  показателях, приведенных в таблице  2.3.

Как видим, имеет место  тенденция увеличения чистого дохода банка на 56,22%. Данное изменение обусловлено  следующими факторами: увеличением  прочих доходов, комиссионных  расходов, доходов в идее вознаграждения.

          Таким образом, АО «Евразийский  Банк» можно отнести к числу  стабильно действующих и успешных  банков. 

Таблица 5. - Финансовые результаты АО «Евразийский Банк»

 

Показатели 

2006 год, тыс.тенге

2007 год, тыс. тенге

2008 год, тыс. тенге

Темп роста 2008г. в сравнении  с 2006г., %

Доходы в виде вознаграждения

1 826 909

3 037 769

6 850 817

274,995

Расходы в виде вознаграждения

774 830

1 417 625

3 689 899

236,22

Чистый доход в виде вознаграждения

1 052 079

1 620 144

3 160 918

200,44

Комиссионные доходы

457 807

665 393

1 139 319

148,86

Комиссионные расходы

33 850

56 747

150 410

344,34

Чистый комиссионный доход

423 957

608 646

988 909

133,26

Чистый доход от операций с ин. валютой

124 720

185 404

262 529

110,494

Чистый (убыток)/доход от операций с инвестиционными ценными  бумагами

2 246

41 487

22 317

893,63

Прочие доходы

4 649

4 922

25 291

444,01

Доход от операционной деятельности

1 603 159

2 460 603

4 415 330

175,41

Убытки от обесценения

39 988

333 517

493 960

1135,27

Общеадминистративные расходы

1 165 283

1 675 618

3 306 955

183,79

Резерв на покрытие забалансового кредитного риска

54 716

53 726

5 332

-90,26

Операционные расходы

1 180 011

1 955 409

3 795 583

221,66

Доход от налогообложения

423 148

505 194

619 747

46,46

Расходы по подоходному налогу

27 455

18 593

1 592

-94,20

Чистый доход

395 693

486 601

618 155

56,22

Базовый и разводненный доход  на простую акцию (в тенге)

745

273

162

-78,26


 

2.3. Организация учетно-финансовой  работы АО «Евразийский Банк»

 

Основой учетно-финансовой работы в банках является операционная работа. К ней относятся:

         - прием и проверка правильности  денежных документов от клиентов  банка;

         - подготовка документов для их  отражения в бухгалтерском учете;

         - контроль за своевременностью платежей;

         - оперативный учет поступления  денежных средств и платежей;

         - учет данных для регулирования  задолженности по банковским  ссудам;

         - контроль за зачислением денежных средств и другие.

Операционная  работа в  банках разнообразна и сложна, что  объясняется наличием множества  форм денежных расчетов, способов и  правил выдачи и погашения ссуды, особенностей производства платежей. В процессе операционной работы осуществляется контроль за совершением кассовых, расчетных и других операций. Выполнение ежедневной операционной работы и связанное с ней ведение бухгалтерского учета принято называть учетно-операционной работой. А работников, выполняющих соответствующие функции – учетно-операционным аппаратом банка. Правильная и четкая организация учетно-операционной работы обеспечивает успешное выполнение всех функций, возложенных на банк. Все банковские операции считаются завершенными, если они отражены в бухгалтерском учете.

Организация учетно-операционной работы в банке включает:

         - построение учетно-операционного  аппарата;

         - организацию рабочего дня и  документооборота;

         - внутрибанковский контроль.

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением банка  и возглавляется главным бухгалтером. В структуре учетно-операционного  аппарата могут быть выделены учетные  группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависят от направления  деятельности банка и ее масштабов. Например, ведение счетов клиентов осуществляет операционный отдел, состоящий  из ответственных исполнителей. Они  осуществляют обслуживание клиентов по совершаемым ими в банке расчетно-денежным операциям. Они являются доверенными  работниками банка, оформляют и  подписывают расчетно-денежные документы. Счета и операции распределяются между ответственными исполнителями, регистрируются в специальной книге  и оформляются подписями бухгалтера и работников.

Учетно-операционную работу в банке обеспечивает главный  бухгалтер, который занимается организационными вопросами и осуществляет контрольные  функции. Права и обязанности  главного бухгалтера определены в Положении  о главных бухгалтерах.

Главный бухгалтер обеспечивает:

         - контроль и отражение на счетах  бухгалтерского учета всех операций, осуществляемых банком;

         - оформление открытия расчетных,  текущих и прочих счетов клиентов;

         - контроль исправлений в лицевых  счетах;

         - контроль начисления процентов  по счетам;

         - контроль за использованием банков строгого учета;

         - распределение счетов бухгалтерского  учета и обязанностей между  ответственными исполнителями;

         - представление руководству банка  оперативной информации;

         - составление в определенные  сроки бухгалтерской отчетности;

         -  осуществление экономического  анализа финансовой деятельности  банка.

Главный бухгалтер ежедневно  проверяет правильность кассовых операций, полноту оприходования денег, сводку оборотов и баланс за день и правильность формирования и хранения денежно-расчетных документов.

Главный бухгалтер обязан составить должностные инструкции работников – бухгалтеров банка  с указанием закрепленных счетов и штампов; порядок ведения и  регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений в вычислительный центр или компьютерную систему; распределить права и обязанности  ответственных исполнителей. В зависимости  от особенностей деятельности банка, количества функций и операций по-разному  может быть укомплектован штат бухгалтеров, а также различным образом  комбинироваться функции бухгалтеров. Их обязанности регламентируются в  перечне основных обязанностей учетно-операционных работников банка, где основные из них: соответствующая обработка поступивших  документов – зачисления или передачи денег, законности операций, целевое  назначение платежей, оформление чеков, платежных поручений и требований, справок о начислении заработной платы, соблюдение правил расчетов и  другие. Все обработанные документы  должны быть заверены подписью ответственного исполнителя. В зависимости от величины и специализации банка, а также  объема выполненных операций могут  быть выбраны различные варианты организации бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия банка может иметь отделы: операционный, валютный, кредитный, депозитный, ценных бумаг, внутри банковского контроля и другие.

         Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечить выполнение следующих условий:


       -все  операции с документами, принятыми  от клиентов в течение операционного  времени, отражаются в  бухгалтерском  учете в тот же (операционное  время устанавливается банком  самостоятельно, как правило, 3,5-4 часа);

       -передача  обработанных документов в вычислительном  центре банка или на компьютерную  систему производится в течении рабочего дня по графику, но не позднее чем на 1,5-2 часа до его окончания, для того чтобы ввести необходимую информацию, обработать ее для составления отчетности текущего дня;

       -бухгалтерский  ежедневный баланс составляется  не позднее следующего рабочего  дня;

       -платежные  поручения, принятые на инкассо  за два часа до окончания  рабочего дня, должны быть отправлены  в учреждения банка по месту  нахождения счета плательщика  в тот же день,  а документы,  поступившие в банк после окончания  операционного времени, отражаются  в бухгалтерском учете следующего  рабочего дня;

       -платежи  по имеющимся претензиям производятся  за счет свободного остатка  средств на начало рабочего  дня и за счет денег, поступивших  в банк в течение операционного  времени;

       -деньги, перечисленные от иногородних  учреждений банков, используются  для удовлетворения претензий  не позднее утра следующего  дня.

       Организация  учетно-операционной работы в  банках направлена на быстрое  и четкое обслуживание клиентов, своевременное и безошибочное  отражение всех банковских операций  в бухгалтерском учете.

За организацию рабочего дня работников банка отвечает главный  бухгалтер банка. В операционных залах банка операционные работники  в течение рабочего дня принимают  от клиентов банка платежные документы (платежные поручения, требования, аккредитивы, чеки и т.д.), тщательно их проверяют, по необходимости исправляют и визируют. В конце рабочего дня все эти  документы собирают, сортируют в  пачки в установленном порядке. Старший по операционному отделу проверяет правильность сортировки и формирования пачек документов, устраняет ошибки, затем заводит  контроль, на которой указываются  вид документа, их количество и общая  сумма платежа по данной пачке  и ставит свою подпись. По всем отправляемым в основную бухгалтерию пачкам документов составляется опись в двух экземплярах, затем упаковочные пачки и второй экземпляр описи документов вкладывают в инкассаторскую сумку, которую закрывают и пломбируют. Инкассатор доставляет сумку в бухгалтерию банка для обработки документов и отражения их данных в синтетическом и аналитическом учете.

При ручной обработке бухгалтерской  информации ее регистрация осуществляется в карточках, бухгалтерских книгах, бухгалтерских журналах, оборотных  ведомостях и ежедневном балансе.

В настоящее время обработка  информации, ее регистрация производятся в основном на компьютерной технике  по специально разработанной программе. В результате ввода первичной  бухгалтерской информации, отраженной в документах и ее обработки бухгалтерия  получает все необходимые выходные данные (распечатки) как аналитического, так и синтетического характера, отчетные формы, балансы и другие. Главный бухгалтер или его  заместитель контролируют операции по переадресовке и возврату сумм, дополнительному взысканию пени, закрытию текущих и расчетных  счетов и другим внутрибанковским операциям. Контролерами проверяются расчетно-денежные документы и записи в аналитическом учете по счетам вкладов граждан, взысканию штрафов, операциям основной деятельности, внебалансовым счетам и другие. При совершении кассовых операций контролируются законность операций, правильность оформления кассовых документов, наличие подписи ответственного исполнителя. Главный бухгалтер следит за оформлением открытия расчетных, текущих счетов клиентов, организует контроль и повсеместное наблюдение за его осуществлением на всех участках учетно-операционной работы.

Главный бухгалтер и его  заместитель контролируют исправление  на лицевых счетах, открытие и закрытие счетов, начисление процентов по ним, использование бланков строгой  отчетности, квитанции о приеме наличных денег.

Последующий контроль осуществляется главным бухгалтером, его заместителем, а также специальными инспекторами по контролю после составления баланса  с целью соблюдения законности совершаемых  операций, правильности их учета и  оформления соответствующих документов, бухгалтер обязан установить наблюдение за устранением недостатков и  в необходимых случаях организовать повторную проверку.

 

 

 

 

 

Глава 3 Организация и  совершенствование маркетинга в  АО «Евразийский банк»

 

3.1 Организация маркетинга  в АО «Евразийский банк»

 

     Отдел маркетинга является структурным  подразделением Филиала № 13 АО «Евразийский Банк»  и руководствуется в своих действиях законодательством Республики Казахстан, Уставом Банка, решениями Совета Директоров и Правления Банка, Маркетинговой Стратегией  и другими внутренними документами филиала банка.

      Для выполнения основных задач  и функции сотрудники    отдела  используют внутренние документы, касающиеся организации работы в отделе - Стратегический План Банка, Маркетинговую стратегию АО «Евразийский Банк», Бизнес-план Сектора, ежемесячные планы работ Сектора, приказы, распоряжения по филиалу, методическую и учебную литературу.

Основными задачами отдела маркетинга являются:

  • Наиболее эффективное и максимально удовлетворительное привлечение клиентов, являющееся основой чистого дохода Банка и обеспечивающего ему устойчивое преимущество в конкурентной борьбе.
  • Разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.

    Функции отдела маркетинга:

    • Изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах.
    • Маркетинговые исследования рынка банковских услуг и выбор целевых сегментов для банка на текущий период и на перспективу.
    • Изучение конкурентов Банка на рынке банковских услуг (сбор информации о других банках региона, тарифах других банков, о банковских продуктах).
    • Участие в совершенствовании существующих и разработке новых банковских услуг и продуктов.
    • Организация работы по продвижению банковских услуг. Анализ финансовых потоков клиентов банка.
    • Осуществление сбора и анализ по тарифам и расценкам на банковские услуги в банках-конкурентах.
    • Проведение рекламной компании банка в соответствии с разработанным медиа-планом. Участие в организации семинаров, презентаций и других мероприятий, проводимых отделами/ секторами.
    • Решение оперативных вопросов, относящихся к компетенции сектора.
    • Представление интересов Банка на переговорах с маркетинговыми фирмами, клиентами.
    • Участие в подготовке отчетов сектора и филиала.

Информация о работе Банковский маркетинг