База данных для автоматизации книжного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:07, контрольная работа

Описание

Еще недавно люди хранили свои записи на бумаге в непонятном и неструктурированном виде, поэтому возможности доступа к информации были очень плохие. В настоящее время существует множеств типов систем управления базами данных это и сетевые и реляционные и объектно-ориентированные СУБД. С каждым годом увеличиваются объемы информации, поэтому теория и практика разработки баз данных постоянно дополняется.

Содержание

Введение 3
1. Анализ предметной области и построение концептуальной модели 4
2. Построение логической и физической модели базы данных 9
3. Реализация базы данных с учетом web-интерфейса 13
Заключение 16
Литература 17
Приложения 18

Работа состоит из  1 файл

BOOKS.DOC

— 361.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение                                                                                                                                  3

1. Анализ предметной  области и построение концептуальной  модели                             4

2. Построение логической и физической модели базы данных                                          9

3. Реализация  базы данных с учетом web-интерфейса                                                        13

Заключение                                                                                                                             16

Литература                                                                                                                               17

Приложения                                                                                                                            18

 

Введение 

      Еще недавно люди хранили свои записи на бумаге в непонятном и неструктурированном  виде, поэтому возможности доступа  к информации были очень плохие. В настоящее время существует множеств типов систем управления базами данных это и сетевые и реляционные и объектно-ориентированные СУБД. С каждым годом увеличиваются объемы информации, поэтому теория и практика разработки баз данных постоянно дополняется.

      В настоящий момент в мире существует масса информационных источников, доминирующим средством хранения которых являются системы управления базами данных. Но открытость информации во многих базах  данных отнюдь не означает легкость доступа  к данным для непрофессионального пользователя, так как для этого необходим не только физический доступ к соответствующей СУБД, но также и знания об используемой модели данных, схемы базы данных, умения пользоваться языком запросов. Поэтому сегодня данная проблема предоставления удобного доступа к имеющимся в наличии базам данных остается очень актуальной для многих организаций, компаний, научных учереждений, и решение ее видится только в свете применения Web-технологии.

   World Wide Web позволяет осуществлять доступ  к базам данных, предоставляя средства для разработки простого, удобного интерфейса пользователя и средства взаимодействия с прикладными программами. Интерфейс пользователя разрабатывается на основе языка гипертекстовой разметки HTML, и в частности, с использованием HTML-форм, которые являются наиболее удобным механизмом представления и передачи запросов к базам данных.   
 
 

 

1. Анализ предметной области и построение концептуальной модели 

       Необходимо  разработать базу данных для автоматизации  книжного магазина. Разработку базы данных начнем с анализа предметной области интернет-магазинов. В общем виде предметная область представляет собой часть реального мира, сведения о которой будут отражаться в базе данных. Предметная область бесконечна и содержит множество значащих, мало значащих и незначащих данных. В результате поиска были найдены следующие магазины: http://www.oz.by, http://www.rodina.by, http://www.litera.by.

       Проведем  анализ работы этих магазинов. На белорусском рынке уже существуют магазины у которых есть свои покупатели. Посещаемость этих магазинов от 500 до 2000 человек в месяц.

    Постараемся выделить наиболее существенные объекты, необходимые при работе нашего магазина. Во всех перечисленных магазинах, осуществляется классификация по видам книг, то есть должен быть построен каталог книг. Поэтому в базе данных одним из объектов предметной области будут виды книг.

    Далее при нажатии на ссылку с названием  вида продукции открываются все книги определенного вида, следовательно вторым объектом для базы данных будут сами книги, которые будут привязаны к определенным видам. У любого магазина есть покупатели, поэтому третьим объектом нашей базы данных будут покупатели. В магазинах есть возможность добавления товаров в корзину, все заказанные товары формируются в заказ и отправляются администратору, следовательно в базе данных четвертым объектом будут покупки сделанные пользователями магазина. Для увеличения объема продаж привлекаются пользователи, которые будут рекламировать товар и получать за это комиссию, поэтому следующим объектом базы данных будут партнеры.

Сущность  – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе. Например, типом сущности может быть ГОРОД, а экземпляром – Москва, Киев и т.д.

Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного  типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей (например, ЦВЕТ может быть определен для многих сущностей: СОБАКА, АВТОМОБИЛЬ, ДЫМ и т.д.). Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Примерами атрибутов для сущности АВТОМОБИЛЬ являются ТИП, МАРКА, НОМЕРНОЙ ЗНАК, ЦВЕТ и т.д.

          В результате анализа предметной области книжных интернет-магазинов мы выявили следующие сущности:

    1. Виды товаров (vid).
    2. Книги (book).
    3. Покупатели (pokupatel).
    4. Счет (schet).
    5. Партнер (partner).

       Определим типы связей существующих между выделенными нами сущностями. Для этого снова анализируем требования к БД. Тип связи представляет собой название связи, ее координальность в этой связи. Результат анализа представлен в таблице 1. 

Таблица 1. Типы связей между сущностями

Тип сущности Тип связи Тип сущности Координальность
vid принадлежит (belong) book
pokupatel оформляет (bill) schet
book принадлежит(belong) schet
partner продает(sell) book

 

     На  следующем этапе проектирования базы данных мы построим ER-диаграмму отражающую основные виды сущностей и связи между ними.  
 
 
 
 
 

                                1

      

                                                                                                                                                                            

                                                                                          

            

                                                                                                              1                 

     Рисунок1 - ER-диаграмма концептуальной модели. 

   Выделим атрибуты сущностей и по возможности  – связей.

   Связь – ассоциирование двух или более  сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность логических моделей.

   Выявленные  атрибуты приведены в таблице2. 

Таблица 2 Атрибуты сущностей и связей

Тип сущности(связи) Атрибут Домен Обязательность
BOOK book_id Целое Да
nazvanie Символьный(100)  
author Символьный(100) Да
year Целое  
izdat Символьный(100) Да
soder Символьный(255)  
vid_id Целое  
cena Целое  
PARTNER partner_id Целое Да
fio Символьный(100) Да
phone Символьный(100)  
address Символьный(100)  
sell Целое  
book_id Целое  
data_registr Дата   
SCHET schet_id Целое Да
pokupatel_id Целое Да
book_id Целое  
kolvo Целое  
data_oforml data  
POKUPATEL pokupatel_id Целое Да
name Символьный(100) Да
phone Символьный(20) Да
address Символьный(100) Да
VID vid_id Целое Да
nazvanie Символьный(100) Да

      Определим атрибуты, являющиеся потенциальными и первичными ключами.

       Для этого из таблице 2 выберем возможные потенциальные ключи. Затем из них выберем первичные ключи. Следует отметить, что потенциальный ключ должен обладать следующими свойствами:

  1. уникальность – в каждом кортеже отношения его потенциальный ключ единственным образом идентифицирует это кортеж;
  2. неприводимость – никакое допустимое подмножество потенциального ключа не обладает свойством уникальности.

       Первичный же ключ – это потенциальный ключ, вероятность потери уникальности которого мала по сравнению с другими потенциальными ключами. Также следует учесть то, что СУБД легче индексировать числовые, чем символьные ключи.

       На  основании вышеизложенного составим таблицу 3 первичных и альтернативных ключей. 
 
 

       Таблица 3.

    Сущность Первичный ключ Альтернативный  ключ
    BOOK book_id nazvanie, vid_id, izdat
    PARTNER partner_id fio,phone
    SCHET schet_id pokupatel_id, tovar_id, data_oforml
    POKUPATEL pokupatel_id name, phone
    VID vid_id nazvanie

 
 
 
 

                                   
 
 
 
 

 

2.Разработка  логической и физической  модели базы данных. 

      При построении логической модели можно  использовать язык ER-диаграмм (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность-связь). В них сущности изображаются помеченными прямоугольниками, ассоциации – помеченными ромбами или шестиугольниками, атрибуты – помеченными овалами, а связи между ними – ненаправленными ребрами, над которыми может проставляться степень связи (1 или буква, заменяющая слово "много") и необходимое пояснение.

Информация о работе База данных для автоматизации книжного магазина