Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию ( на примере розничного -оптового предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия « Виктория»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
-проанализировать деятельность гостиницы « Виктория» по управлению имиджем;
-дать рекомендации по улучшению имиджа гостиницы « Виктория»
- разработать мероприятия по управлению имиджем « Виктория», как фактора успешной профессиональной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа…………………….5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура……………………...5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……………….……11
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………...……14
Глава 2. Анализ формирования имиджа гостиницы г. Челябинска «Виктория»……………………………………………………………………………17
2.1. Характеристика гостиницы «Виктория»………………………………...17
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы "Виктория" ……………...19
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы "Виктория" …………………………………………………………………..…22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемых источников и литературы: …………………………30

Работа состоит из  1 файл

Imidg.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО  «РГТЭУ»

челябинский институт (филиал) 

Кафедра «Коммерции и маркетинга» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Стратегический маркетинг»

на тему : «Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию ( на примере розничного -оптового предприятия)»

 
 
 
 
Выполнил:  студент 3 курса

специальности «Маркетинг»

заочной формы  обучения  

на базе среднего специального

образования     

№ зачётной книжки МкС-07-07___________________        О.В. Лумпанова

 Проверил: преподаватель

доцент                                          ____________________      И.А. Кетова

Челябинск 2010

 

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………3

      Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа…………………….5

      1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции  и структура……………………...5

      1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……………….……11

     1.3 Основные элементы корпоративного  имиджа……………………...……14

      Глава 2. Анализ формирования имиджа гостиницы  г. Челябинска «Виктория»……………………………………………………………………………17

2.1. Характеристика гостиницы «Виктория»………………………………...17

 2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы "Виктория" ……………...19

2.3 Рекомендации  для формирования благоприятного  имиджа гостиницы "Виктория"  …………………………………………………………………..…22

Заключение……………………………………………………………………...28

     Список  используемых источников и литературы: …………………………30 
 

 

     Введение

           Рыночная  трансформация экономики  России, насыщение рынка товаров  и услуг, создание конкурентной  среды актуализируют необходимость  использования фирмами маркетинговых  технологий, одним из элементов  которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.

           Проблема  формирования имиджа является одной из наименее разработанных  тем в отечественной экономической  литературе. Работы, написанные в рамках данной проблемы отечественными авторами, ограничиваются, как правило, проблемой формирования компонентов фирменного стиля, что далеко не раскрывает глубину и важность данного вопроса, а также раскрытием проблем имиджа личности. Отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы, и каковы его отличия от смежных и близких по значению понятий, как фирменный стиль фирмы, система фирменной идентификации. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании.

           В своей работе я опишу процесс   формирования имиджа гостиницы  « Виктория» которая находится в городе Челябинске.

           Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, маркетинговую позицию, ценообразование и имидж ее продукции, привлекательность компании как работодателя, качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

           Целью данной работы была выбрана  разработка средств коммуникации  направленных на создание благоприятного  имиджа гостиничного предприятия                    « Виктория»

              В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

     -изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;

     -проанализировать деятельность гостиницы « Виктория» по управлению имиджем;

     -дать  рекомендации по улучшению имиджа  гостиницы « Виктория»

     - разработать мероприятия по управлению имиджем « Виктория», как фактора успешной профессиональной деятельности.

      

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа

      1.1 Понятие имиджа, его  задачи, функции и  структура

      Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Б.Джи в книге "Имидж фирмы" дает широкую и понятную трактовку: "… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами", которые причудливо перемещаются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс. [3]

      Г.Г. Почепцов рассматривается имидж  как, совокупность ряда переменных, с  преобладающей над содержанием  формой, вариант самоподачи, акцентирующий  внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. [8]

      Говоря  о времени, и месте рождения серьезных  разработок в области имиджа, исследователи  называют Западную Европу, Северную Америку  и Японию начала 50-х годов. Первоначально имиджем занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к довольно ограниченному набору графических элементов графического стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции; к созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) в целях обозначения своей индивидуальности. [1] Однако с ростом числа желающих стать уникальными развивается тенденция перехода от очевидных формальных приемов к сложным концептуальным решениям, а имидж из политики в области дизайна или системы идентификации превращается в тотальную коммуникацию. Сегодня он используется именно в таком качестве на рынках мира. Почему коммуникация сопровождается словом тотальная? Потому что она осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении; учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех фирмы.

      Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.

      Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать  потенциальным клиентам (то, какое  впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж  может строится только на основе целостной  микрокультуры, существующей компании. [6]

      Корпоративная культура – это внутреннее состояние  организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система  коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и  норм поведения. Если расшифровать это  понятие, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности может быть принят тезис «качественное обслуживание», в качестве формальной философии – «клиент всегда прав», в качестве групповых норм – обращение по именам или ненормированный рабочий день. В ходе совместной деятельности в организации вырабатывается система оценок, влияющих на восприятие ситуации, людей и картины мира в целом. Возникают корпоративные правила игры, нарушение которых рассматривается как девиация и оценивается как «некорпоративное поведение». Освоение и выполнение этих корпоративных «правил игры» является как условием корпоративного членства, так и в конечном счете фактором карьерного роста. Корпоративные ритуалы, корпоративный тезаурус, корпоративные символы и метафоры – все эти компоненты очерчивают границы данной корпорации и составляют основу ее идентичности. Они создают основу для формирования общности на основе оппозиции «мы - они», которая при более резкой поляризации трансформируется в оппозицию «свои – чужие». [9]

      Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости "хочу имидж - не хочу имидж", а между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

      Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

      Задачи  имиджа торгового предприятия

      Выделяют следующие задачи имиджа торгового предприятия:

  • повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
  • повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;
  • повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;
  • формирование и реформирование общественного мнения о фирме [5]

      Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.

      Функции имиджа торгового предприятия.

      Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней  мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.

      Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования. [2]

      Функция 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).

      Функция 3. Побуждать к действиям. По законам  психологии, чтобы сформировать у  человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы. [4]

Информация о работе Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию ( на примере розничного -оптового предприятия)