Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:54, дипломная работа

Описание

032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.
Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.
Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….........7
1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12
1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12
1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29
2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46
2.1 Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46
2.2 PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52
Заключение ........................................................................................................................69
Список использованных источников ..............................................................................72
Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа Аня.doc

— 667.50 Кб (Скачать документ)

2.      Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития [Электронный ресурс] / Е. Квашина // режим  доступа http://www.socreklama.ru.

3.      Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая, социальная реклама: сотрудничество и конкуренция [Электронный ресурс]/ Г.Г.  Николайшвили // режим доступа http://www.socreklama.ru.

4.      Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют [Электронный ресурс]/ Т  Астахова // режим доступа  http://www.socreklama.ru.

5.      Курочкина Е. Игорь Буренков: «Социальная реклама – это составляющая гражданского общества» [Электронный ресурс] / Е. Курочкина, Г. Николайшвили // режим доступа http://www.socreklama.ru.

6.      Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы [Электронный ресурс] / Г. Николайшвили // режим доступа http://www.socreklama.ru.

7.      Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России [Электронный ресурс] / Ю. Колупаева // режим доступа http://www.socreklama.ru.

8.      Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе», принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

9.      Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта [Электронный ресурс] / Е. Чебурашкина // режим доступа http://socreklama.ru.

10. Билибина С. Социальная реклама и бизнес [Электронный ресурс]/ С. Билибина // режим доступа http://www.socreklama.ru.

11. Грубин О.В. Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудитория [Электронный ресурс]/ О.В. Грубин // режим доступа http://www.socreklama.ru.

12. Дедюхина А. Мода быть русским [Текст] / А. Дедюхина //Эксперт. - №10 (365), 17 маpта 2003 г. – С.3-6.

13. Талипова Г.Ш. Возможности формирования общественного мнения механизмами социальной рекламы [Электронный ресурс] / Г.Ш. Талипова // режим доступа www.tisbi.ru/science/vestnik/2000/issue2/18.php.

14. Железнякова Д.В. Шок в социальной рекламе [Электронный ресурс]/ Д.В. Железнякова, Д.О. Берез // режим доступа http://www.socreklama.ru.

15. Сергеев С. Социальная реклама – искусство воздействия словом [Текст] / С. Сергеев – М.: Издательский Дом «Бахрах -М», 2006. – 288с.

16. Самойлова П. Трудности русского перевода или особенности отечественной социальной рекламы [Текст] / П. Самойлова // Солидарность. – 2005. - № 3. – С.3-6.

17. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем [Электронный ресурс] / Ж.Г. Попова // режим доступа http://www.cfin.ru/press/marke-ting/2001-5/08.shtml.

18. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы. [Электронный ресурс] / В.   Михайлов // режим доступа www.statya.ru/225.

19. Крылов А. Рекламный рынок в 2005 году. Рынки отдельных медианосителей. [Электронный ресурс] / А. Крылов // режим доступа http://www.sostav.ru.

20. Закирова О. Социальная ответственность бизнеса. [Текст] / О. Закирова // Рынок. - № 44. – 26.12. 2001.

21. Барабанов В. Соцрекламу придется размещать добровольно [Текст] / В. Барабанов // Солидарность. – 2004. - № 44. – С. 20-29.

22. Бове Кортлэнд Л. Современная реклама [Текст] / Л. Бове Кортлэнд, Ф. Аренс Уильям. – М.: Издательский дом «Довгань», - 1995. – 387 с.

23. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст] / Г.Г. Почепцов - М.: Рефл-бук, К. - 2000. – 365 с.

24. Ляпоров В. Общественное внимание. Коммерческая польза социальной рекламы [Текст] / В. Ляпоров // Бизнес-журнал. - 23, 20.08.2005. – С.5.

25. Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов [Текст] / В. Данилов // Известия - 17 марта 2003 года. – С.3.

26. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст]: Учеб. пособие для вузов./ Г.А. Васильев, В.А.  Поляков– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.

27. Курочкина Е. Социальная реклама государственных институтов [Электронный ресурс] / Е.  Курочкина // режим доступа http://www.socreklama.ru.

28. Лейн У.Р. Реклама. [Текст] / У.Р. Лейн, Дж.Т. Рассел– СПб.: Питер, 2004. – 537 с.

29. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство [Текст] / С. Чурадаев // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. – N3. – С.24-30.

30. Буренков И. Public Interest в России. [Электронный ресурс] / И.  Буренков // режим доступа www. socreklama.ru.

31. Рожков И. Призвать рекламу к …ответственности. [Текст] / И. Рожков // Рекламный мир. - №7(114). – 2002. – 276 с.


Приложение А

Программа социологического исследования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  индустриальный университет»

Экономический факультет

Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики

 

 

 

 

 

              ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА И РОЛИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

(Социологическое исследование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследователь: ст.гр.ЭРМВ-052

                                                                                       Беляева Н.С.

                                                                                       Руководитель: к.п.н., доцент

                                                                                       Берецкая Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2009

 

Содержание

 

1. Программа социологического исследования определения места и роли

социальной рекламы в реализации основных направлений социальной

политики на региональном уровне ................................................................................77

2. Рабочий план……………………………………………………………….........…... 79

3. Выводы………………………………………………………………………….......... 80

4. Рекомендации………………………………………………………………...........….82

Список использованных источников………………...…………………….........….….83

Приложения…………………………………………………………….………..........…84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Программа социологического исследования адаптации безработных граждан средствами социальной работы.

 

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. В данное время много говориться об интеграции таких явлений как социальная политика и социальная реклама. Это связано с тем, что реклама является наиболее доступным методом донесения информации до потребителя. В настоящее время идет активное развитие социальной политики, как на федеральном, так и на региональном уровне, но часто население, на кого нацелены меры защиты не знает о проводимых акциях. Поэтому целесообразно говорить о том, что социальная реклама может, является одним из эффективных инструментов социальной политики.

В связи с этим актуальность проведения данного исследования становится очевидной. В процессе опроса можно выяснить различают ли эти понятия (социальная реклама, социальная политика) респонденты. Уровень осведомленности граждан, на которых направлены действия социальной политики, является залогом успеха любой социальной рекламной кампании, проводимой в рамках реализации социальной поддержки.

Объектом данного исследования являются  студенты специальности рекламы, сотрудники фирм, работающих в сфере рекламы, ПР, маркетинга, а также сотрудники фирм, не относящихся к рекламной сфере.

Отношение к социальной политике, социальной рекламе и интеграции этих составляющих является  предметом исследования.

Целью исследования является  выяснения мнений об отношении к социальной политики, социальной рекламе.

Задачи:

   изучить суть понятия социальная политика;

   изучить суть понятия социальная реклама;

   выявить степень осведомленности населения по основным направлениям социальной политики;

   выявить отношение к социальной рекламе, как к эффективному инструменту социальной политики;

   выявить отношение к проводимой социальной политике на региональном уровне;

   выяснить отношение к проекту «Где ты, мама?».

Гипотезы:

   скорее всего, респонденты не совсем понимают суть понятий социальная политика и социальная реклама;

   большинство респондентов не верят в эффективность социальной политики в России;

   скорее всего, большинство респондентов не знают основные направления социальной политики;

   большинство опрашиваемых считают, что социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики;

   наверняка, респонденты считают, что социальная политика на региональном уровне более эффективна;

   большинство респондентов считают, что проект «Где ты, Мама?» является социальной рекламой;

   скорее всего, опрашиваемые считают, что расширение географии данного проекта целесообразно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рабочий план

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Примечания

 

Этап подготовки к полевому исследованию

1

Обсуждение и утверждение программы и методического инструментария исследования

 

Консультации со специалистами по теме исследования

2

Тиражирование методического инструментария для массового сбора информации

 

200 анкет, 10 планов интервью, 15 карточек контент-анализа

 

Этап полевого исследования

3

Согласование организационных вопросов полевого исследования с руководителями социальных учреждений где будет проводиться исследование

 

Консультации с руководителями рекламных агентств г. Новокузнецка

4

Подготовка респондентов к исследованию

 

 

5

Массовый сбор первичной информации

 

 

 

Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций

6

Анализ результатов исследования и подготовка предварительного отчета

 

 

7

Научное обсуждение предварительного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования

 

С руководителем дипломного проекта

8

Доработка и утверждение окончательного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования

 

С руководителем дипломного проекта

 

 

 

 

3. Выводы

 

В ходе данного исследования было опрошено 44 человека, 13 (29,5%),  из которых мужчин, 31 (70,5%) женщин. Анализ полученных данных будет основан еще на одном показателе – роде деятельности, в данном опросе приняли участие учащиеся специальности реклама – 18  (40,9%), работники, занятые в сфере рекламы, ПР, маркетинга – 16 (36,4%), сотрудники фирм, не связанных с рекламной сферой – 12(22,7%).

В программе данного исследования  сформулированы гипотезы, которые должны быть проанализированы на основании полученных данных. Начнем с первой из них: скорее всего, респонденты не совсем понимают суть понятий социальная реклама и социальная реклама. В результате данного исследования выяснились следующие данные,  на вопросы «знаете ли Вы что такое социальная политика», «знаете ли Вы что такое социальная реклама»,  мнение респондентов разделилось следующим образом.  На первый вопрос: «да» - 28(63,6%), «нет» - 11(25,0%), «затрудняюсь ответить» - 5(11,4%). На второй вопрос: «да» - 17(38,6), «нет» - 9(20,5%), «затрудняюсь ответить» - 18(40,9%).  Анализ данных дает примерно такие же показатели. Если говорить о профессиональной принадлежности, то 38,9% учащихся затрудняются ответить на вопрос о социальной политики, но при этом 72,3% из них знают что такое социальная реклама. 30% сотрудников фирм, не относящихся к рекламной сфере затрудняются ответить на вопрос о социальной рекламе. Можно сделать вывод о том, что предположение, высказанное в гипотезе, оказалось верным.

Вторая гипотеза: большинство респондентов не верят в эффективность социальной политики в России.

На вопрос «как Вы считаете, эффективна ли социальная политика в России?», респонденты дали следующие ответы: да – 3 (6,8%), скорее да, чем нет – 10 (22,7%), затрудняюсь ответить – 16 (36,4%), скорее нет, чем да – 11 (25,0%), нет – 4 (9,1%). Стоит отметить, что наибольшее количество ответов приходится на вариант «Затрудняюсь ответить» причем эта тенденция наблюдается независимо от половой и профессиональной принадлежности.

Следующая гипотеза звучит следующим образом: «скорее всего, большинство респондентов не знают основные направления социальной политики». Можно говорить, что данная  гипотеза подтвердилась, т.к. ответ «частично» набрал 62,2%. Также следует отметить что, 50,0% учащихся не знают основных направлений социальной политики, при этом сотрудники фирм, не зависимо от сферы деятельности осведомлены о направлениях социальной политики в среднем на 50,0%.

Так же важным аспектом в данной теме является выяснение мнения респондентов, о том, что социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики.   

Предположение, высказанное в гипотезе не подтвердилось, так как большинство респондентов (60,0% в среднем) затрудняются ответить на этот вопрос.  

Информация о работе Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации