Влияние товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:00, реферат

Описание

Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры лекарств, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Для этого мы проведём анкетирование, по результатам которого можно проанализировать ситуацию. В курсовой работе выясняем потребительский спрос, а также товары повышенного спроса для обеспечения необходимого ассортиментного перечня товаров. Необходимо изучить основного потребителя и его потребности и пожелания.

Содержание

Введение

1. Теоретический раздел.
Функция спроса
Функция предложения
Товарная номенклатура
Формирование товарной политики

2. Аналитический раздел.
Конкуренция и методы ее осуществления
Методы сбора информации о конкурентах

3. Проектная часть

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Влияние товарной стратегии____.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

Во-первых, будьте уверены, что Ваш соперник - прекрасно осведомленный человек, хорошо знает, чего может достигнуть при договоренности с Вами.

Во-вторых, старайтесь не сердить своих конкурентов, так как это чревато худшими для Вас результатами.

В-третьих, попытайтесь убедить конкурента, что Ваши действия продиктованы логикой Ваших действий и не преследуют цель нанести ему удар.

Место в конкурентной борьбе определяется той нишей, которую  он занимает на рынке:

  • лидер - 40% доля рынка;
  • ведомый - 20% доля рынка; претендент на лидерство - 30% доля рынка;
  • закрепляющиеся на рынке - 10% доля рынка.

Среди авторов научных  работ, посвященных проблемам конкуренции, особо хотелось бы выделить работу Л. Портера, выявившего пять сил конкуренции, которые определяют прибыль. Это проникновение на рынок новых конкурентов; угроза появления на рынке товаров субститутов, произведенных по иной технологии; возможности покупателей; возможности поставщиков; конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.

Факторы, определяющих интенсивность конкуренции:

  1. большое число конкурентов или примерное равенство их сил;

2) медленный рост отрасли; 

  1. высокий уровень постоянных издержек в виде накладных расходов или стоимости товарно-материальных запасов;
  2. отсутствие дифференциации (издержек конверсии);
  3. количественный скачок в мощностях;
  4. высокая стратегическая значимость;
  5. высокие выходные барьеры.

Потребители вступают в  конкуренцию, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом; и все это делается за счет реализуемой в отрасли прибыли. Сила наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.

Методы сбора  информации о конкурентах

Успех в конкурентной борьбе, как мы видим, зависит от многих факторов, но прежде всего от правильного сбора и систематизации информации.

Логически возникает  вопрос: а какая информация о конкурентах  особенно необходима для принятия действенных решений?

Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Потребности могут меняться, но есть основные элементы, необходимые для большинства компаний.

 

Информация  о рынке

Цены, скидки, условия  договоров, спецификация продукта. 
Доля на рынке и тенденции ее изменения. 
Рыночная политика и планы. 
Отношения с потребителями и репутация аптеки. 
Каналы, политика и методы сбыта. 
Программа рекламы.

 

Информация  о производстве и продукции 

Оценка качества и  эффективности. 
Номенклатура товара. 
Уровень издержек. 
Производственные мощности. 

Сбор информации о  конкурентах преследует определенные цели, а именно:

  1. Обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации о способностях и возможностях каждого из основных конкурентов.
  2. Определить, каким образом действия основных конкурентов могут затрагивать текущие интересы организации.
  3. Гарантировать надежную и всестороннюю информацию о тех событиях в конкурентном окружении на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации.
  4. Добиться эффективности и исключить дублирование в сборе и распространении информации о конкурентах.

Сбор информации о  конкурентах, как правило, осуществляется планово, т.к. фаза накопления информации включает формирование направлений  деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.

3 Проектная часть

В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и  по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы с данными.

ВОПРОСЫ

  1. Как часто Вы покупаете лекарства?
  2. При покупке определенного лекарства, в чем Вы стараетесь получить выгоду?

     а) цена;[27,9%]

     б) качество.[50,8%]

     в) соотношение цены и количества предлагаемой продукции.[21,3%]

  1. Покупая лекарство, на что Вы в большей мере обращаете внимание?

а) упаковка;[1,7%]                    г) все вместе;[15,2%]

б) дизайн;  [15,2%]                   д) безразлично, если я получу желаемый

в) марка;    [2,3%]                     е) результат.[67,2%]

  1. Вы покупаете лекарственные средства:

а) по рекомендации врача;[89,8%]

б) в целях профилактики;[10,2%]

в) впрок?

  1. Из тех лекарственных средств, которые Вам порекомендовал врач, Вы купите?

а) только то, что по карману;[45,8%]

б) что-нибудь, на свое усмотрение;[16,9%]

в) все необходимые  лекарственные средства.[37,3%]

 

  1. Если цена на необходимое Вам лекарственное средство высока, Вы:

а) все равно его  покупаете – здоровье дороже;[25,4%]

б) ищите аналогичное  и подешевле;[67,8%]

в) совсем отказываетесь  от покупки?[6,8%]

  1. Если Вам предложили несколько вариантов требуемого лекарства, какое вы выберите?

а) старое, уже Вами проверенное  средство;[50,8%]

б) новое, недавно разработанное  средство;[15,2%]

в) лекарство той же группы, но более дешёвое.[34%]

  1. Какое влияние оказывает реклама на ваш выбор?

а) незначительное;[54,2%]

б) большое;[11,9%]

в) не оказывает совсем.[33,9%]

  1. Лекарственные средства, каких фирм Вы предпочитаете?

а) отечественные;[30,5%]

б) зарубежные;[16,9%]

в) без разницы.[52,6%]

  1. Какие группы лекарственных средств Вы чаще покупаете?

а) антибиотики;[4,3%]

б) сердечно-сосудистые;[32,8%]

в) от простуды и гриппа;[38,6%]

г) желудочно-кишечные;[14,3%]

д) Ваш вариант ответа[10%]

  1. Влияет ли марка производителя товара на Ваше решение о покупке?

а) да;[37,3%]

б) нет;[23,7%]

в) без разницы[39%].

  1. Как Вы могли бы оценить степень Вашей приверженности к лекарственной продукции?

а) нет приверженности;[49,2%]

б) средняя;[38,9%]

в) сильная. [11,9%]

13..Когда Вы покупаете  лекарственные средства, к какой группе потребителей Вы себя относите?

а) неосведомлённые;[36,6%]

б) осведомлённые;[45%]

в) затрудняюсь ответить[18,4%].

14.Влияет ли поведение  обслуживающего персонала на  Ваше решение

о покупке?

а) да; [72,9%]

б) нет; [11,9]

в) не имеет значение. [15,2%]

15. Что явилось для  Вас источником информации о данном лекарственном средстве?

 а) личные источники  (семья, друзья, соседи);[27,15%]

 б) коммерческие (реклама,  упаковка, распространители);[5%]

 в) общедоступные  (средства массовой информации, продавцы);[18,6%]

 г) личный опыт.[49,3%]

        

Второй блок вопросов предлагает вам ответить на несколько вопросов о себе:

16.  Ваш пол? 

а) мужской;[33,9%]

б) женский.[66,1%]

  1. Размер вашей семьи?

а) 1-2 человека;[44%]

б) 3-4 человека;[54,2%]

в) 5 и более.[1,7%]

  1. На каком этапе жизненного цикла Вы находитесь?

а) молодые одиночки;[26,6%]

б) молодая семья без  детей;[8,3%]

в) молодая семья с  детьми;[20%]

г) пожилые супруги  с детьми;  [23,3%]

 д) пожилые супруги  без детей;[15%]

 е) одинокие.[6,8%]

  1. К какой возрастной группе Вы относитесь?

а) до 18 лет;[5%]

б) от 19 до 34;[38,9%]

в) от 35 до 49;[16,9%]

г) от 50 до 64;[23,7%]

д) старше 65.[15,5%]

  1. К какому типу личности Вы относитесь?

а) увлекающаяся натура;[33,8%]

б) любитель поступать как все;[33,8%]

в) авторитарная натура;[6,8%]

г) честолюбивая натура.[25,6%]

  1. Уровень Вашего месячного дохода лежит в пределах:

а) до 1000 рублей;[59,3%]

б) от 1100 до 1500 рублей;[23,7%]

в) от 1600 до 2000 рублей;[10,2%]

г) от 2100 до 3000 рублей;[5%]

д) свыше 3100 рублей.[1,8%]

  1. Ваш род занятий?

а) лица умственного труда, технические  специалисты;[15,2%]

б) управляющие, должностные лица, владельцы;[3,4%]

в) руководители среднего звена;[5%]

г) квалифицированные рабочие;[15,2%]

д) продавцы;[1,7%]

е) пенсионеры;[28,8%]

ж) студенты;[25,4%]

з) домохозяйки;[1,7%]

и) безработные.[3,6%]

 

4. Заключение.

В данной работе показано влияния товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества фирмы. По данным 10-го вопроса можно сделать вывод, что ассортиментный перечень рационально расширять и особенно на лекарства сердечнососудистой системы и воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей. А также обеспечить широкий асортиментный перечень наиболее покупаемых товаров, он должен быть не менее 500. Эти методы, безусловно, скажутся на повышении интереса к данной аптеке и укрепят её положение на рынке.

Из всей работы можно сделать  вывод: Будущее - за аптечными супермаркетами,  в которых можно будет купить все: медикаменты, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания, пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы оптику и прочее.

 

Список литературы

 

 

1. Медицинская газета №74 27.09.95г  А. Апазов "Рынок - это не  базар" 

2. Фармацевтический вестник №22 1*30 11.95г А.Л.Юданов "Аптеки как катализатор рыночных преобразований фармацевтики".

  1. Ф. Котлер "Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992
  2. Е. Дихтль, Х. Хершген "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995
  3. Дж. М. Эванс, Б. Берман "Маркетинг", М., "Экономика", 2003
  4. А. А. Браверман "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 2007

Информация о работе Влияние товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества