Дети в неполных семьях и задачи социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является систематизация сведений о проблемах неполной современной семьи и определение путей решения этих задач за счёт оптиматизации социального обслуживания.
Задачи курсовой работы:
- Исследование положения неполных семей в современном обществе;
- Рассмотрение проблем неполных семей;
- Изучение работы по оказанию помощи неполным семьям;
- Рассмотрение адаптации и социализации детей из неполных семей;
- Изучение проблем социализации детей из неполных семей;
- Рассмотрение путей выхода из сложившейся ситуации;
- Выявление специфики работы социального педагога с родителями и детьми из неполной семьи;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1.
Общая характеристика положения неполных семей в современном обществе…6
1.1 Понятие и причины образования неполных семей…………………….……...6
1.2. Основные проблемы неполных семей………………………………….……11
Глава 2.
Адаптация и социализация детей, и социализация детей из неполных семей…16
2.1.Социализация – понятие. Периоды социализации…………………………...16
2.2. Проблемы социализации детей из неполных семей………………………...21
2.3. Пути выхода из сложившейся ситуации……………………………………..27
Глава 3.
Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи……..30
3.1. Специфика работы социального педагога с родителями и детьми в неполной семье……………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………….. ………….... 36
Список используемой литературы………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маша.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

5. Я думаю, что система профилактики по сокращению численности неполных семей должна включать в себя:

а) Меры, предупреждающие негативные тенденции в сфере устойчивости семьи;

б) Меры, нейтрализующие влияние «факторов  риска» на стабильность семейных отношений;

с) Меры, устраняющие подобные отрицательные  воздействия;

      Контроль над проедённой работой  и её результатами. Я считаю, что основной объём этих мер должен проводится на базе средних, средних специальных и высших учебных заведений, чтобы предупредить последствия возникновения неполных семей на раннем этапе их возникновения.

6. Очень значительную роль в неполной семье играет социальный педагог

для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении  с детьми. Но эту способность можно  развить. Нужно знать ребят. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а общение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постараться узнать их. Работая с группой делать пометки об отдельных ребятах, стараясь не оставить без внимания «незаметных». Заметки помогут обратить внимание и на пассивных. Чаще всего социальный педагог прибегает к методу беседы. Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение. Поможет составить представление о ребенке изучение ею биографии, его поступков и мотивов.

  7.    В заключении отмечу, то семья это маленькое государство, и при отсутствии хотя бы одного его участника это государство подвергнется многочисленным разрушениям. Ведь, распад семьи может нести вред нравственному и половому воспитанию ребёнка, к возможным асоциальным поступкам других членов семьи, а иногда и к трагическим последствиям. Очень хотелось бы, чтобы молодое поколение серьёзно относилось к планированию, созданию и сохранению собственной семьи.

     Семья – это государство, в  котором всегда должны царить  мир, любовь и гармония, необходимые  для полноценного развития и  воспитания главного гражданина государства – ребёнка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка// Народонаселение. 1998. №2

2. Бойко В.В. Молодая семья. – М., 1988.

3. Бойко В.В., Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищённые и незащищённые семьи в изменяющейся России. СПб. , Изд-во «Сударыня», 1999. – 242 с.

4 . Борисов В.А. Демография: учебник для ВУЗов.- М: Пота Бене Медиа Трейд Компания,2003

5. Бруй Б.П., Курилина Е.В., Варшавская Н.Е., Чумарина В.Ж. О развитии демографических процессов  в РФ в 199 году//Вопросы статистики. 1999. №10. С.35

6. Бруй В.П. Тетевосов Р.В. К анализу микропереписи населения 1994 г.// Семья в России. 1995. №1-2. С. 182-187

7. Гаспарян Ю.А. Семья: на пороге 21 века. С - Петербург: Петрополис, 1999 с. 51.

8. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей// Социологические исследования, 1996 год, №3, с 85

9. Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. М. Департамент проблем семьи, женщин и детей, 1992, с 15

10. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования, 2001, №11, с 108

11 . Демография семьи. / Под ред. Е.Л. Сороко, Е.М. Андреевой и др.// Семья в России. 1994. №1. С.10-28

12.  Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» : учеб. Пособие /Карабанова О.А. – М.: Гардарики, 2006. – 320 с.

13 . Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества.// Социологические исследования, 2003, №7.с.95-97

14 . Клупт М.А. От поколения – к поколению//В кн: Современная семья. М., 2004.с. 3-12.

15. Николаева Я.Г. «Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации (на примере Чувашской Республики).-Чебоксары; Издательство Чувашского университета, 2004, с.19-26.

16. О положении детей в Российской федерации. Государственный доклад. М: 2000. С. 82

17. Панкова Л.М. Человек и семья: Философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений: Дис. ….доктора философских наук. С-Петербург, 2003 с

18. Попенное Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе ? / / Вестник Московского университета (научный журнал), 2003, №3

19. Прошина Л.В. «Семья: 500 вопросов и ответов» - М: Мысль, 1992

20. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб. /Госкомстат России М., 1997.с.87

21. Синельников А.Б. Демографические факторы изменения социально-экономического потенциала семьи// Семья в России, 1997, №3, с 103

22. Солодников В. В. «Социология социально – дезадаптированной семьи»: СПБ.,:  директ, - 2007. – 384

23. Соловьёв Н. Отец в современной семье, как предмет социологического исследования//Сб. ст.: Отец в современной семье. Вильнюс, 1998 г

24. Солодников В. «Социальная-дезадаптированная семья в современном обществе»/ Рязань: изд-во «Пресса», 2001

25. . Социальная работа. Семья как объект социальной работы. Вып. 7. М. , 1993. – 190 с.

26. Сысенко В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия// Социологические исследования, 1998. №2

27. Фирсов  М.В., Студентова Е.Г. Теория социальной  работы. М, 2000. 432с.

28. Харчев  А.Г. Исследования семьи: на  пороге нового этапа, Социологические  исследования, 1986  г, №3, с. 24-27

29. Число и состав семей в Российской Федерации (по данным переписи населения 1989 г.)  М Республиканский информационно – издательский центр. 1992 С.5

30. Шульга  Т.И. «Работа с неблагополучной  семьёй»: учеб.

Пособие Т.И. Шульга – М.: Дрофа, 2005 – 254 с. 
 
 
 
 

Информация о работе Дети в неполных семьях и задачи социальной работы