Аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение постановки учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Эстетика Плюс» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучение нормативных документов, регулирующих учет расчетов с покупателями и заказчиками и ознакомление с учетной политикой предприятия, в части учета расчетов с покупателями и заказчиками ;
2. Рассмотрение порядка документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
3. Разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчикамии 4
1.1. Понятия, классификация, оценка, мнения авторов 4
1.2.Нормативно-законодательное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 7
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 12
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Эстетика Плюс» 12
2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 15
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками 18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками 28
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

ЛЛЛ.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

     ПБУ 9/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Так, выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.[18]

     При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и

рассрочки оплаты, выручка принимается к  бухгалтерскому учету в полной сумме  дебиторской задолженности.

     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

     При невозможности установить стоимость  товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией.[13]

     Стоимость продукции (товаров), переданной или  подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

     Важным  моментом в учёте расчётов с заказчиками  является требование ПБУ 9/99 о раскрытии определённой информации в учётной политике организации. Так, в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

     а) о порядке признания выручки  организации;

     б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

     Выручка, прочие доходы (выручка от продажи  продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. 
 
 
 

     Глава 2. Учет расчетов с  покупателями и заказчиками 

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Эстетика Плюс».

     Полное  наименование организации: Общество с  ограниченной ответственностью Центр профессиональной косметологии и медицины «Эстетика Плюс». Сокращенное наименование: ООО «Эстетика Плюс».Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Центр профессиональной косметологии и медицины «Эстетика Плюс».

     Место нахождения Общества: 614 000 г. Пермь, ул. Белинского/ Г.Звезда,49/66.

     По  сфере деятельности данное предприятие  относится к торговому предприятию.

     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

-Оптовая  и розничная торговля косметическими  и парфюмерными товарами;

-Коммерческая торговля, в том числе и собственной продукцией, розничная мелкооптовая торговля, торгово-закупочная деятельность;

-Оптовая  и розничная торговля парфюмерными  и косметическими товарами, фармацевтическими  и медицинскими товарами;

-Образование  для взрослых и прочие виды образования, послевузовское профессиональное образование;

-Предоставление  услуг парикмахерскими и салонами  красоты;

Приведем  основные показатели в таблице  «Основные  экономические показатели за 2007, 2008, 2009 года»( табл. 1). 

Таблица 1

Показатели Годы
2007 2008 2009
Выручка от продаж (за минусом  НДС), тыс.руб. 3345 3661 4684
Себестоимость проданной продукции с учетом коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб. 3325 3616 4669
Себестоимость проданной продукции, работ услуг, тыс. руб. 1277 2243 3904
Чистая  рентабельность,% 65 73 84

     По  данным приведенной таблицы можно  сделать общий вывод, что экономическая эффективность ООО «Эстетика Плюс» в отчетном году находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.

     Учет  ведется по журнально-ордерной форме  с применением ЭВМ. В организации установлена программа "1С-Бухгалтерия".

     Организация бухгалтерского учета в организациях согласно Федеральному закону "О  бухгалтерском учете". Ответственность  за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации.

     В ООО «Эстетика Плюс» бухгалтерский  учет ведется самостоятельной бухгалтерской  службой, возглавляемой главным  бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

     В таблице 2 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «Эстетика Плюс»:

     Структура бухгалтерской службы ООО «Эстетика Плюс»

     Таблица 2

    Должность Функции
    Главный бухгалтер Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.
    Заместитель гл. бухгалтера Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками  ООО «Эстетика Плюс»

    Учет  поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.

    Бухгалтер - кассир Ведение кассовых операции
 

     Договоры  и соглашения, заключаемые предприятия  на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к  заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.

     Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер  № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств и др.

     Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение  сохранности денежных средств, составление  кассовых отчетов, получение выписок  с приложениями в банке, оформление платежных поручений (приложение 2), своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2.

2.2. Документальное оформление  расчетов с покупателями  и заказчиками.

Операции  по учету расчетов за отгруженную  продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 является преимущественно активным. По его дебету при отгрузке продукции покупателям отражается возникающая дебиторская задолженность по цене продажи продукции, а по кредиту – ее погашении. Счет 62 может быть пассивным только в случае, если был получен аванс от покупателя (заказчика) в качестве предварительной оплаты по договору. Для обобщения информации о расчетах по авансам, полученным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, следует открыть субсчет «Авансы полученные» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».[15]

На суммы  оплаты за отгруженные товары или  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги организация выставляет расчетные документы покупателю или заказчику. В бухгалтерском учете делается запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Кредит  счета 90 «Продажи»

При погашении  покупателями и заказчиками своей  задолженности она списывается  с кредита счета в дебет  счетов денежных средств (50,51,52 и др.)

При продаже  амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91»Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51,52,51,55) и кредиту счета 62.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90»Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы «, а отрицательные – по дебету счета 91  и кредиту счета 62.

Невостребованная  в срок задолженность покупателей  и заказчиков списывается с кредита  счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».[17]

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому  предъявленному покупателем или  заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей –  по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным( учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

Записи  по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» приведены в таблице 2. 
 
 

Информация о работе Аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками