Аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение постановки учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Эстетика Плюс» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучение нормативных документов, регулирующих учет расчетов с покупателями и заказчиками и ознакомление с учетной политикой предприятия, в части учета расчетов с покупателями и заказчиками ;
2. Рассмотрение порядка документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
3. Разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчикамии 4
1.1. Понятия, классификация, оценка, мнения авторов 4
1.2.Нормативно-законодательное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 7
Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 12
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Эстетика Плюс» 12
2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 15
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками 18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками 28
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

ЛЛЛ.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2

Записи  на счетах бухгалтерского учета при расчетах с покупателями и  заказчиками

Хозяйственная операция Документ-основание Дебет Кредит
Отражена  продажная стоимость отгруженных  товаров, сданных работ, оказанных  услуг, относящихся к обычным  видам деятельности Накладная, акт  об оказанных услугах или выполненных  работах 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» 90 «Продажи»,  субсчет 90-1 «Выручка»
Отражена  продажная стоимость отгруженных  товаров, сданных работ, оказанных  услуг, не  относящихся к обычным  видам деятельности Накладная, акт  об оказанных услугах или выполненных  работах 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» 91 «Прочие доходы  и расходы», субсчет 91-1 «Прочие  доходы»
Получена  выручка за реализованную продукцию ( работы, услуги) наличными Приходный кассовый ордер

(приложение1), кассовая книга

50 «Касса» 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»
Зачислена выручка за реализованную продукцию ( работы, услуги) на расчетный счет Выписка банка, платежное поручение 51 «Расчетный  счета» 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»
Зачислена выручка за реализованную продукцию ( работы, услуги) на валютный счет Выписка банка, платежное поручение 52 «Валютные  счета» 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»
Дебиторская задолженность списана за счет резерва  по сомнительным долгам Приказ (распоряжение) руководителя 63 «Резервы по  сомнительным долгам» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Получен аванс на расчетный счет Выписка банка, платежное поручение 51 «Расчетный  счета» 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками», субсчет  « Авансы полученные»
Зачтен  аванс при отгрузке продукции Накладная на отгрузку 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет « Авансы полученные» 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»
 

2.3. Организация аналитического  и синтетического  учета расчетов  с покупателями  и заказчиками. 

    Дебиторская задолженность отражает состояние  расчетов предприятия с покупателями и заказчиками за проданную продукцию, товары, иное имущество, а также выполненные работы и оказанные услуги, она возникает в результате заключения организацией тех или иных сделок. Сделка, как правило, оформляется договором.

    Договор обязывает одну сторону - кредитора - предоставить определенные виды продукции  либо выполнить работы и услуги, а другую сторону - дебитора - оплатить в установленные договором сроки  выполненные первой стороной обязательства.[20]

    В ООО «Эстетика Плюс» заключено много договоров с покупателями косметических средств. Основными из них являются: «Африка SPA» - сеть медико-косметологических центров, клиника-салон «Роден», эстетик-центр Со Со, и др.

    Расчеты с прочими покупателями за проданную  продукцию учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность организаций и прочих покупателей в пользу Центра.

    Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы предъявленных расчетных документов, а кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками.

    Расчёты с поставщиками осуществляют после  отгрузки им товарно-материальных ценностей.

    Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные  товарно-материальные ценности, принятые  выполненные работы и потребленные  услуги, включая предоставление  электроэнергии, воды ;

-излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

-полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта), а  также за все виды услуг  связи и др.[13]

     Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60.

     Основными поставщиками являются – Kosmo Teros Group, фармакологическая компания Ipsen, компания Солинг ( с ними заключены договоры).

     Подрядчики - это организации, которые выполняют работы, оказывают услуги. В частности, к ним относятся ООО «Новогор-прикамье», ТГК 9.

     При приеме товаров и услуг на основании  счетов (приложение), договоров, делаются следующие записи по кредиту счета 60:

Д10 К60 - приняты к учету материалы

Д41 К60 - приняты к учету товары

Д08 К60 - приняты к учету объекты основных средств, НМА, полученные от поставщика

Д20 К60 - приняты к учету и включена в себестоимость продукции товары или услуги, полученные от поставщика или подрядчика

     Обычно  этим записям сопутствует проводка, касающаяся учета входящего НДС:

Д19 К60 - на сумму НДС в соответствии со счетом-фактурой поставщика (приложение)

Оплата  товаров и услуг отражается следующими записями:

Д60 К51 - оплачены товары или услуги с расчетного счета

Д60 К50 - оплачены товары или услуги из кассы

     Счет 60 может иметь дебетовый остаток, который отражает сумму аванса поставщику, фактически, до поступления товаров или услуг, это - сумма его задолженности нашей организации. Выдача аванса оформляется следующей записью:

Д60-А  К51 - поставщику выдан аванс с расчетного счета

     В данном случае субсчет Д60-А служит для учета авансов, выданных поставщикам.

     После того, как поступят, например, товары, под которые был выдан аванс, они приходуются обычным способом:

Д41 К60 - оприходованы товары в счет аванса

А сам  аванс закрывается такой записью:

Д60 К60-А - учтен аванс, ранее выданный поставщику.

     Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  учета  расчетов с  покупателями и заказчиками 

     В результате расчетных операций предприятие  одновременно выступает финансовым донором и реципиентом; в первом случае оно кредитует одних контрагентов (покупателей своей продукции), во втором - получает средства во временное пользование от других контрагентов (поставщиков сырья, материалов, услуг).

     Тем не менее, избежать появления дебиторской  задолженности по текущим операциям практически невозможно (для этого нужно продавать всю свою продукцию на условиях предоплаты или оплаты за наличный расчет, что возможно, например, когда продукция пользуется повышенным спросом). Поэтому в любом предприятии должна существовать система регулирования отношений с контрагентами по товарным операциям.[26]

     Дебиторская задолженность представляет собой  динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в компании политики в отношении  покупателей продукции. Поскольку  дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию собственных оборотных средств, т.е. в принципе она невыгодна предприятию, с очевидностью напрашивается вывод о ее максимально возможном сокращении. Теоретически дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, однако этого не происходит по многим причинам, в том числе и по причине конкуренции.

     Дебиторская задолженность по товарным операциям  возникает при оплате с отсрочкой  платежа как естественный элемент  подобной общепринятой системы расчетов.

При выборе вариантов управленческих решений по сокращению дебиторской задолженности следует учесть, что ГК РФ устанавливает ряд способов прекращения обязательств:

отступное соглашение - прекращение обязательств путем предоставления кредитору взамен определенной суммы денег, передачи имущества (ст.409 ГК РФ);

зачет взаимных требований - прекращение обязательств путем полного или частичного зачета встречного однородного требования (ст.410 ГК РФ);

совпадение  должника и кредитора в одном  лице (ст.413 ГК РФ);

новация - прекращение обязательств путем замены первоначального обязательства другим между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (ст.414 ГК РФ);

участие в расчетах третьих лиц - исполнение обязательства может быть возложено  должником на третье лицо (ст.313 ГК РФ);

уступка права требования - право (требование) может быть передано другому лицу по сделке или на основе закона (ст.382 ГК РФ);

перевод долга - перевод должником своего долга на другое лицо с согласия кредитора (ст.391 ГК РФ);

получение складского свидетельства - обязательство  может быть прекращено путем получения  складского свидетельства (ст.913 ГК РФ).

     Вырабатывая политику кредитования покупателей  своей продукции, предприятие должно определиться по следующим ключевым вопросам:

срок  предоставления кредита (чаще всего  в компании существует несколько  типовых договоров, предусматривающих  предельный срок оплаты продукции);

стандарты кредитоспособности (критерии, по которым  поставщик определяет финансовую состоятельность  покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);[15]

система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения  платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому исходя из принципа осторожности необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);

система сбора платежей (сюда входят процедуры  взаимодействия с покупателями в  случае нарушения условий оплаты, совокупность критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);

система предоставляемых скидок (в рыночной экономике является обычной практика предоставления скидок в случае оговоренного и достаточно короткого периода оплаты поставленной продукции).

     Эффективная система установления взаимоотношений  с покупателями подразумевает: а) качественный отбор клиентов, которым можно  предоставлять кредит, б) определение  оптимальных условий кредитования; в) четкую процедуру предъявления претензий; г) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров.

     Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому предприятие вынуждено организовывать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.

Эта система, называемая системой администрирования  взаимоотношений с покупателями, подразумевает: а) регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др.; б) минимизацию временных интервалов между моментами завершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных документов; в) направление платежных документов по надлежащим адресам; г) аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты; д) четкую процедуру оплаты счетов и получения платежей.[14]

Информация о работе Аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками