Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что реализация готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли.
Целью курсовой работы является проверка правильности учета готовой продукции.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы аудиторской проверки учета готовой продукции и ее реализации 5
Нормативное регулирование учета и аудита готовой продукции 5
1.2 Учет готовой продукции и ее реализации 7
Глава 2 Методика проведения аудита готовой продукции 16
2.1 Процедуры подготовки и планирования аудита 16
2.2 Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу 22
2.3 Заключительные процедуры 25
Глава 3 Аудиторская проверка учета готовой продукции и ее реализации на примере ЗАО «Инструментальный завод - ПМ» 28
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложения

Работа состоит из  1 файл

учет готовой продукции курсова5555я.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

Глава 1 Теоретические  основы аудиторской проверки учета  готовой продукции и ее реализации                                                                                    5

  1. Нормативное регулирование учета и аудита готовой продукции                5

1.2 Учет готовой продукции  и ее реализации                                                       7

Глава 2 Методика проведения аудита готовой продукции                               16

2.1 Процедуры подготовки и планирования аудита                                          16

2.2 Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу                           22

2.3 Заключительные процедуры                                                                          25

Глава 3 Аудиторская проверка учета готовой продукции и ее реализации на примере ЗАО «Инструментальный завод - ПМ»                                               28

Заключение                                                                                                            37

Список используемой литературы                                                                      39

Приложения

 

3

Введение

 

В настоящее время в системе рыночных отношений процесс учета, поступления и реализации готовой продукции является очень актуальным вопросом. Каждый субъект хозяйствования производит и реализует готовую продукцию с максимальной выгодой и наименьшими издержками, для того, чтобы получить наибольший финансовый результат своей деятельности.

Учет готовой продукции  является одной из важнейших функций в системе управления предприятия, поскольку предоставляются точные сведения о процессах, производства, выпуска и реализации готовой продукции и служат основой для планирования дальнейшей деятельности предприятия.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что  реализация готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли.

Целью курсовой работы является проверка правильности учета готовой  продукции.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  задачи:

  • рассмотрение нормативной базы регулирования учета и аудита готовой продукции;
  • исследование порядка учета и оценки готовой  продукции;
  • изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
  • изучение методологии аудита готовой продукции и ее реализации;
  • проведение аудита готовой продукции  и ее реализации на предприятии.

 

4

Объект исследования – ЗАО «Инструментальный завод  – Пермские моторы».

В литературе достаточно широко освещен вопрос учета готовой продукции, а также в нормативных и законодательных документах (ПБУ № 5/01 «Учет МПЗ», Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995г.), Методические указания по бухучету МПЗ (утв. Приказом МФ РФ №119н от 28.12.2001г.)). Однако аудит готовой продукции недостаточно освещен в литературе. Методику проведения аудита готовой продукции аудиторская организация (аудитор) определяет самостоятельно,  руководствуясь Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

 

 

 

5

Глава 1 Теоретические  основы аудиторской проверки учета готовой продукции и ее реализации

 

    1. Нормативное регулирование учета и аудита готовой продукции

 

По учету готовой  продукции и ее реализации разработано  множество документов, имеющих отраслевую специфику. Но одновременно с этим учет готовой продукции, работ, услуг рассматривается и в основополагающих документах по бухгалтерскому учету.

В настоящее время  в России складывается четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета готовой продукции:

Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен Гражданским кодексом, Налоговым кодексом РФ [1] и Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 24.11.96 г. № 129-ФЗ.

Первый уровень составляют законы Российской Федерации, постановления  Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях.

Основным актом первого  уровня является Федеральный закон  Российской Федерации  «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ [2]. Определяет единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяет порядок ведения и организации бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям.

Второй уровень системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета – это система национальных стандартов. Бухгалтерский стандарт – это свод ключевых правил, устанавливающих направления учета определенного объекта или их совокупности на длительную перспективу. В настоящее время издано 21 положение по бухгалтерскому учету, в которых содержатся базовые правила бухгалтерского учета, изложены ключевые понятия,

6

относящиеся, в том  числе, и к порядку учета затрат на производство продукции и калькулирования  себестоимости готовой продукции, такие как:

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [7];
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению;
  3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» [7];
  4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [9];
  5. ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
  6. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и др.

Задача документов этого  уровня сводится к принятию обязательных правовых норм бухгалтерского учета  готовой продукции,  которые могли бы быть однозначно истолкованы всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Третий уровень –  методические указания, инструкции, рекомендации и иные подобные им документы, учитывающие  отраслевую специфику. А также к  данному уровню относятся: план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению.

Одними из главных  документов этого уровня при учете  готовой продукции на предприятиях всех форм собственности являются:

  1. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [6];
  2. Приказ Минфина РФ «Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц»;
  3. Постановление Правительства РФ «Об установлении норм расходов организаций за выплату компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль

7

организации такие расходы  относятся к прочим расходам, связанным  с производством и реализацией» и др.

Четвертый уровень –  это положения по учету объектов на предприятии: рабочий план счетов, учетная политика предприятия, внутренние рабочие документы по планированию, учете продукции (работ, услуг) и иные документы.

Систему законодательного и нормативного обеспечения бухгалтерского учета готовой продукции составляют:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ;
  • положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ);
  • методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
    • план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению;
    • другие нормативные акты.

Эти законодательные  и нормативные документы обязательны  для исполнения всеми организациями.

При выполнении своих  профессиональных обязанностей аудитор  должен руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и Федеральным законом № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

    1. Учет готовой продукции и ее реализации

 

Конечный продукт производственного  процесса предприятия – готовая  продукция. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

 

 

8

В первую очередь, готовая продукция  предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия [12].

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, а также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера.

Готовая продукция – «часть материально-производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством» [6].

Движение  готовой продукции в организации, как правило, состоит из двух основных стадий:

  • поступления готовой продукции на склад;
    • отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.

Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемо-сдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр документа предназначен для сдатчика готовой продукции, другой остается на складе. На готовую продукцию, поступившую на склад, заводится карточка складского учета.

Организация учета готовой продукции  должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

 

9

Учет готовой продукции осуществляется в количественных (натуральных) и  стоимостных показателях. Для организации учета количественных показателей однородной продукции могут применяться условно-натуральные измерители (консервы в условных банках, отдельные виды продукции, исходя из их веса или объема полезного вещества, и др.).

С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Нормами ПБУ 5/01 установлено, что готовая  продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость готовой  продукции определяется по истечении отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета фактических затрат на производство продукции.

Методы оценки готовой продукции:

  • по фактической производственной себестоимости;
  • по нормативной (плановой) производственной себестоимости.

В соответствии с пп. 204, 205 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов готовая продукция может отражаться в бухгалтерском учете одним из вышеуказанных способов.

Оценка отгруженной (отпущенной) продукции отражается в бухгалтерском учете одним из следующих способов:

    • по полной фактической себестоимости;
    • по полной нормативной (плановой) себестоимости.

Полная  фактическая себестоимость или  полная нормативная (плановая) себестоимость включают наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции. Учет затрат, связанных с реализацией готовой продукции, учитывается на счете 44 «Расходы на продажу».

На этом счете ведется учет следующих  видов коммерческих расходов:

10

  • расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах;
  • расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы;
  • расходы на рекламу готовой продукции;
  • услуги маркетинга;
  • расходы на участие в выставках и ярмарках;
  • и др.

Информация о работе Аудит готовой продукции