Состояние и перспективы развития стратегических и оперативно- тактических крылатых ракет иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:10, реферат

Описание

Цель:
Произвести анализ состояния и перспектив развития стратегических и оперативно-тактических крылатых ракет иностранных государств. Выработать рекомендации командирам и штабам подразделений РТВ по обеспечению обнаружения вражеских ракет .

Работа состоит из  1 файл

рефират по тртв.docx

— 219.44 Кб (Скачать документ)

25 мая 1959 года база была  официально поставлена на боевое  дежурство. В феврале 1961 она  приобрела боевой режим готовности.

В июне 1961 президент Кеннеди закрыл программу «Снарк» как анахроничную.

AGM-28 Hound Dog


Норт Американ GAM-77/AGM-28 «Хаунд Дог» (англ. North American GAM-77/AGM-28 Hound Dog — гончая собака) — американская сверхзвуковая авиационнаястратегическая крылатая ракета фирмы North American Aviation. В процессе разработки, начатой в 1956 году, ВВС присвоило КР обозначение GAM-77 Hound Dog по названию кавер-версии Элвиса Пресли (1956 года) известной песни «Hound Dog». В июне 1963 года ракете был присвоен индекс AGM-28.

Первый образец ракеты был запущен 23 апреля 1959 года. Первая партия ракет поступила в части 21 декабря 1959 года. Всего было изготовлено 593 ракеты «Hound Dog». На ракете был установлен турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J52 (англ. Pratt & Whitney J52) без форсажной камеры, она несла термоядерную боеголовкуW28 (англ. B28 nuclear bomb). Система наведения ракеты инерциальная с астрокоррекцией. Самолет B-52 мог нести 2-4 ракеты «Hound Dog», подвешенных на пилонах между внутренними гондолами двигателей и фюзеляжем.

Тактико-технические характеристики


  • Длина: 12,95 м
  • Диаметр: 0,71 м
  • Размах: 3,7 м
  • Стартовая масса: 4350-4600 кг
  • Максимальная скорость: 2,1 М
  • Дальность: ~1100 км
  • Потолок: 16800 м
  • КВО: 1850 м
  • Боевая часть: Ядерная Mk.28 Mod.1 или Mk.28 Mod.2
    • Мощность БЧ:
      • 0,07-1,45 Мт
    • Масса БЧ: 750-790 кг
  • Система наведения: астроинерциальная
  • Двигатель: ТРД Pratt & Whitney J52-P-3 (англ.)русск.
    • Тяга ДУ: 33 кН

AGM-86


AGM-86 ALCM (англ. Air Launched Cruise Missile, произносится «Аль-кам») — американская крылатая ракета класса «воздух — земля», разработана корпорацией Боинг.

Первый пуск был произведён в 1979 году. В августе 1981 ракеты AGM были приняты на вооружение бомбардировщиков B-52G/H.

Бомбардировщики В-52Н позволяют  разместить на борту до 20 ракет AGM-86B — в бомбоотсеке 8 ракет на CSRL, и 12 ракет на двух пилонах под крыльями.

Ракета AGM-86B оснащена одним турбореактивным  двигателем Williams F107-WR-101 и термоядерной боевой частью переменной мощности W80-1.Установлена инерциальная навигационная система ракеты Litton P-1000, которая состоит из БЦВМ, инерциальной платформы и барометрического высотомера, масса системы составляет 11 кг. Крылья и рули складываются в фюзеляж и выпускаются через две секунды после запуска.

Всего до 1986 года фирмой Боинг было выпущено более 1715 ракет AGM-86B.

В 1986 году Боинг начал модернизировать часть ракет AGM-86B к стандарту AGM-86C. Основным изменением является замена термоядерной БЧ на девятисоткилограммовую осколочно-фугасную. Данная программа получила обозначение CALCM (англ. Conventional ALCM). Ракеты AGM-86C оснастили приёмником системы спутниковой навигации GPS. Ракеты AGM-86C успешно применялись в операции «Буря в пустыне» и в Югославии. Изначальный вариант конфигурации AGM-86C имеет обозначение CALCM Block 0.

Тактико-технические  характеристики


Существует ряд модификаций  этой ракеты, которые различаются  в основном типом боезаряда, предельной дальностью полета, а также типом  системы наведения.

 

AGM-86A ALCM

AGM-86B ALCM

AGM-86C CALCM

AGM-86D CALCM

Вариант

BAV

ERV

 

Block 0

Block I

Block IA

Block II

Базирование

Воздушное (B-52)

Начальная оперативная  готовность

не развёртывалась

не развёртывалась

1982

1986

1996

2001

2002

Дальность

1200 км

2400 км

2400 км (~2800[1])

 

~1200 км

   

Длина

4,25 м

5,94 м

6,32 м

Размах крыла

3,18 м

3,65 м

Диаметр

0,62 м

Масса

945 кг

1242 кг

1450 кг

 

1950 кг

   

Скорость полёта

775—1000 км/ч (0,65-0,85 М)

Маршевый двигатель

ТРДД Williams F107-WR-101 
тягой 2,7 кН

Боевая часть

W80-1 , термоядерная 
переменного энерговыделения (5-150 (200[2]) кт)

осколочно-фугасная 
900 кг (AFX-760)

осколочно-фугасная 
1450 кг (PBXN-111)

проникающая 
AUP-3M, 540 кг (PBXN-109)

Взрыватель

Контактного и неконтактного  действия

FMU-139 A/B(2) контактного (в  т.ч. с замедлением) и неконтактного действия

FMU-159/B с программным управлением  точкой подрыва

Система управления

инерциальная (ИНС) Litton P-1000 
с коррекцией по рельефу местности(McDonnell Douglas AN/DPW-23)

Litton ИНС + коррекция от приёмника GPS1-го поколения

Litton ИНС + коррекция от приёмника GPS2-го поколения

Litton ИНС + коррекция от многоканального приёмника GPS3-го поколения с высокой помехозащищённостью

Litton ИНС + коррекция от многоканального приёмника GPS3-го поколения с высокой помехозащищённостью

   

Точность (КВО)

80 м

30 м

10 м

3 м

   

 

Томагавк


 

 

Томахок (англ. BGM-109 Tomahawk, [’tɒmə‚hɔ:k] — Томагавк) — американская многоцелевая высокоточная дозвуковая крылатая ракета (КР) большой дальности, стратегического и тактического назначения. Совершает полёт на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Находится на вооружении кораблей и подводных лодок ВМС США, использовалась во всех значительных военных конфликтах с участием США.

BGM-109 Tomahawk разрабатывалась в целом ряде модификаций, включающих:

  • Ракеты морского базирования SLCM (англ. Sea-Launched Cruise Missile): BGM-109A/…/F, RGM/UGM-109A/…/E/H
  • Ракеты наземного базирования GLCM (англ. Ground-Launched Cruise Missile): BGM-109G
  • Ракеты воздушного базирования MRASM (англ. Medium-Range Air-to-Surface Missile): AGM-109C/H/I/J/K/L

История


В 1971 году руководство Военно-морских сил США инициировало работы по изучению возможности создания стратегической крылатой ракеты (КР) с подводным запуском. В начальной фазе работ рассматривались два варианта КР:

  • Первый вариант предусматривал разработку тяжелой КР с подводным стартом и большой дальностью полета — до 3000 морских миль (~5500 км) и размещение ракет на борту пяти ПЛАРБ типов «Джордж Вашингтон» и пяти типа «Этен Аллен» в пусковых установках БРПЛ UGM-27 «Поларис» (диаметром 55 дюймов), снимаемых с вооружения. Тем самым ПЛАРБ становились носителями стратегических крылатых ракет ПЛАРК.
  • Второй вариант предполагал разработку более лёгкой КР под 533-мм (21 дюйм) торпедные аппараты подводных лодок с дальностью полета до 1500 миль (2500 км).

2 июня 1972 года был выбран более лёгкий вариант под торпедные аппараты, а в ноябре того же года промышленности были выданы контракты на разработку SLCM (англ. Submarine-Launched Cruise Missile) — крылатой ракеты подводного базирования.

В январе 1974 года два наиболее перспективных проекта были отобраны для участия в конкурсных демонстрационных пусках, а в 1975 году проектам фирм «Дженерал Дайнемикс» и «Линг-Темко-Воут» (LTV) (англ. Ling-Temco-Vought) были присвоены обозначения ZBGM-109A и ZBGM-110A, соответственно (префикс «Z» в обозначении является статусным, и в системе обозначений МО США применялся для обозначения систем находящихся «на бумаге», то есть в ранней стадии разработки).

В феврале 1976 года первая попытка пуска из торпедного аппарата (ТА) прототипа YBGM-110A (префикс «Y» в обозначении) закончилась неудачно из-за неисправности ТА. Вторая попытка также не была успешной, из-за нераскрытия консолей крыла. В марте 1976 года, учитывая два безупречных пуска прототипа YBGM-109A и его менее рискованную конструкцию, ВМС США объявила победителем конкурса по программе SLCM ракету BGM-109, а работы по проекту BGM-110 были прекращены[2].

В тот же период флотское руководство  решает, что SLCM должна также встать на вооружение надводных кораблей, поэтому значение акронима SLCM было изменёно на англ. Sea-Launched Cruise Missile — крылатая ракетаморского базирования (КРМБ). Лётные испытания YBGM-109A, включая рельефометрическую систему коррекции TERCOM (англ. Terrain Contour Matching) продолжались в течение ряда лет.

В январе 1977 года, администрация президента Джимми Картера инициировала программу названную JCMP (англ. Joint Cruise Missile Project — Проект единой крылатой ракеты), которая предписывала ВВС и ВМС вести разработку их крылатых ракет на общей технологической базе. В это время, ВВС США разрабатывали крылатую ракету воздушного базирования AGM-86 ALCM (англ. Air-Launched Cruise Missile). Одним из следствий реализации программы JCMP стало то, что дальнейшее развитие получили только один тип маршевой двигательной установки (ТРДД Williams F107 ракеты AGM-86) и системы коррекции по рельефу местности TERCOM (McDonnell Douglas AN/DPW-23 ракеты BGM-109). Ещё одним следствием, стало прекращение работ по практически готовой к запуску в производство базовой модификации КР AGM-86A и проведение конкурсных лётных испытаний за роль основной крылатой ракеты воздушного базирования между удлинённым вариантом AGM-86 увеличенной до 2400 км дальности, обозначенным, как ERV ALCM (англ. Extended Range Vehicle, позднее сталAGM-86B) и AGM-109 (модификации YBGM-109A воздушного базирования). После проведённых в период между июлем 1979-го и февралём 1980 года, лётных испытаний, AGM-86B была объявлена победителем конкурса, а разработка AGM-109 ALCM воздушного базирования остановлена[3].

Морской вариант BGM-109 в это время продолжал развиваться. В марте 1980 года состоялось первое надводное летное испытание серийной ракеты BGM-109A Tomahawk, с борта эсминца типа «Спрюэнс» USS Merrill (DD-976) (англ. USS Merrill (DD-976)), а в июне того же года выполнен успешный пуск серийного «Томагавка» с подводной лодки USS Guitarro (SSN-665) (англ. USS Guitarro (SSN-665)) проекта «Стёджен». Это был первый в мире пуск стратегической КР с борта подводной лодки.

Лётные испытания КРМБ Tomahawk продолжались в течение трех лет, за это время было произведено более 100 пусков, как результат, в марте 1983 года, было объявлено о достижении ракетой эксплуатационной готовности и были выданы рекомендации к принятию на вооружение.

Первыми модификациями этих ракет, известными как Tomahawk Block I, были стратегические BGM-109A TLAM-N (англ. Tomahawk Land-Attack Missile — Nuclear) с термоядерной боевой частью и противокорабельные BGM-109B TASM (англ. Tomahawk Anti-Ship Missile) с боевой частью в обычном снаряжении. Первоначально, модификации КР для различных типов среды запуска, обозначались присвоением цифрового суффикса, так, индексами BGM-109A-1 и −109B-1 обозначались ракеты надводного запуска, а BGM-109A-2 и −109B-2 — подводного. Однако, в 1986 году вместо цифрового суффикса, для обозначения среды запуска, в качестве первой литеры индекса («B» — обозначавшей множественность сред запуска) стали использоваться литеры «R» для КР надводных кораблей и «U» для КР подводных лодок.

Стоимость одного запуска КР «Томахок» в марте 2011 года составляла около 1,5 млн долларов США.

Системы наведения


  • ИНС (Инерциальная навигационная система) — автономная система управления имеющая в своём составе датчики линейного ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы или пары акселерометров, измеряющих центробежное ускорение). С их помощью определяется отклонение связанной с корпусом прибора системы координат от системы координат, связанной с Землёй, получив углы ориентации: рыскание (курс),тангаж и крен.
  • TERCOM — рельефометрическая система коррекции траектории крылатых ракет при их наведении. Принцип действия системы состоит в измерении высоты рельефа местности под КР на основе разницы показаний баровысотомера и радиовысотомера и сравнении её с эталонными данными цифровой карты местности заложенной в бортовую систему управления перед пуском. Информация о выбранном маршруте закладывается в память бортовой ЭВМ.
  • DSMAC (ДиДжисМэк) — в данной системе используются цифровые «картины» предварительной отснятых районов местности по маршруту полета. Система начинает работать на конечном участке полета после последней коррекции по TERCOM. С помощью оптических датчиков производится осмотр районов, прилегающих к цели. Полученные изображения в цифровой форме вводятся в компьютер. Он сравнивает их с эталонными цифровыми «картинками» районов, заложенными в его память, и выдает корректирующие команды.
  • GPS — спутниковая система навигации, обеспечивающая определение местоположения КР. Позволяет в любом месте Земли (не включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов.

Модификации

Флотские модификации

RGM/UGM-109A

Исходная модификация «Томагавка» (хотя на вооружение была принята позднее  противокорабельной TASM) — крылатая ракета большой дальности с ядерной боевой частью. Первый пуск серийного образца был проведён в 1980 году, но из-за длительной доводки, ракета официально была принята на вооружение лишь в 1983 году.

Ракета имела инерциальную систему  управления, дополненную рельефометрической системой коррекции TERCOM. Она оснащалась ядерной боевой частью W-80, с мощностью энерговыделения изменяемой от 5 до 200 килотонн. Дальность ракеты превышала 2500 км (самая дальнобойная модификация). Ракеты BGM-109A предназначались для размещения на надводных кораблях (позднее стала обозначаться как RGM) в пусковых установках ABL, и на подводных лодках (модификация UGM), запускаемые через стандартный 533-мм ТА.]

Информация о работе Состояние и перспективы развития стратегических и оперативно- тактических крылатых ракет иностранных государств