Состояние и перспективы развития стратегических и оперативно- тактических крылатых ракет иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:10, реферат

Описание

Цель:
Произвести анализ состояния и перспектив развития стратегических и оперативно-тактических крылатых ракет иностранных государств. Выработать рекомендации командирам и штабам подразделений РТВ по обеспечению обнаружения вражеских ракет .

Работа состоит из  1 файл

рефират по тртв.docx

— 219.44 Кб (Скачать документ)

 

На вооружении


 Аргентина (ВМФ: MM38, MM40 and AM39) 

  • Бельгия 
  • Бразилия (ВМФ: MM38, MM40 Block 2/2 and AM39) 
  • Чили 
  • Колумбия 
  • Кипр (MM40) 
  • Эквадор (MM40) 
  • Египет 
  • Франция 
  • Германия (будет заменена на RBS 15) 
  • Греция (MM38 , MM40 , AM39) 
  • Индонезия (MM38 , MM40 Block 2) 
  • Иран 
  • Ирак 
  • Кувейт 
  • Ливия 
  • Малайзия (ВМФ: MM38, MM40 Block 2) 
  • Марокко 
  • Оман 
  • Пакистан 
  • Перу (ВМФ: AM39, MM38) 
  • Катар 
  • ЮАР 
  • Таиланд 
  • Турция (MM38) 
  • ОАЭ 
  • Уругвай 
  • Венесуэла 
  • Республика Корея (ВМФ)

Storm Shadow(Великобритания/Франция)


Storm Shadow / SCALP — Авиационная крылатая ракета производства фирмы MBDA. Совместная англо-французская разработка. Французский вариант ракеты обозначается аббревиатурой SCALP EG (фр. Système de croisière conventionnel autonome à longue portée Emploi General, буквально «многоцелевая высокоточная крылатая ракета большой дальности с автономным наведением»).

Первые полностью успешные стрельбы прошли во Франции в конце  декабря 2000 года. Поступила на вооружение с 2002 года. Инерциальная система наведения, после запуска расчет траектории осуществляется бортовым компьютером, который использует систему GPS и режим сопоставления местности в районе цели. На конечном участке полёта для захвата цели включается ИКГСН. Ракета была впервые использована в 2003 году в Ираке армией Великобритании.

Конструкция


Основные конструктивные особенности ракет SCALP: ТРДД, выдвижные аэродинамические поверхности, дозвуковая скорость (М=0,8), маловысотный профиль полета и малая радиолокационная заметность (достигаемая, помимо прочих мероприятий, оребрением поверхностей планера ракеты).

Полёт ракеты осуществляется в режиме следования рельефу местности  по заранее выбранному «коридору». Система управления оборудована  приёмником американской системы спутниковой  навигации GPS (в перспективе, возможно комплексирование с европейской системой Galileo). На конечном участке используется тепловизионная система самонаведения с режимом распознавания цели. Подход к цели стандартен для дозвуковых крылатых ракет - перед приближением к цели ракета выполняет горку с последующим пикированием на объект поражения. Угол пикирования может устанавливаться в зависимости от характеристики цели. БЧтандемная, типа BROACH на подлете «выстреливает» в цель суббоеприпас, пробивающий проём в стене сооружения, в который влетает основной боеприпас, срабатывающий внутри объекта с некоторым замедлением (степень замедления устанавливается в зависимости от характеристик цели).

Модификации


SCALP Naval

SCALP Naval создаётся MBDA в рамках программы MdCN (фр. Missile de Croisière Naval) для ВМС Франции, без участия других партнёров, как модификация крылатой ракеты SCALP EG морского (надводного и подводного) базирования с дальностью порядка 1000 км[2] (приближаясь по этому параметру к КР класса «Томахок»).

SCALP Naval имеет новый цилиндрический корпус адаптированный для пусков из торпедных аппаратов подводных лодок и вертикальной пусковой установки надводных кораблей. В отличие от SCALP-EG сбрасываемой с самолёта-носителя, морской вариант оснащён твёрдотопливным ускорителем. Вариант ракеты для ПЛ помещается в специальный контейнер, гидродинамически сбрасывемый при выходе ракеты из под воды.

Предполагается оснащать этими ракетами многоцелевые фрегаты типа FREMM с вертикальными ПУ типа Sylver A70 (англ. Sylver launcher) с 2013 года и 533-х миллиметровые торпедные аппараты МПЛАТРК класса «Barracuda» с 2017 года.

Франция, заказавшая 29 декабря 2006 года MBDA 50 ракет (в варианте для фрегатов «FREMM») через DGA (фр. Direction générale de l'Armement) за 560 млн евро, осуществила повторную закупку партии из 150 ракет в2009 году ,включая 100 для фрегатов класса «FREMM» и 50 для МПЛАТРК класса «Barracuda».

Греция, также подтвердила  свою заинтересованность на закупку  в 2010 году 6-ти фрегатов класса «Аквитания» («FREMM») и 16 ракет SCALP Naval.

28 мая 2010 года с полигона близ Бискаросса  успешно проведён первый пуск SCALP Naval по программе лётных испытаний.

Black Shaheen

Black Shaheen — поставляемый на экспорт облегчённый вариант Storm Shadow/SCALP EG, которым могут оснащаться самолеты типа Mirage 2000-5.

Тактико-технические  характеристики


  • Масса: ~ 1300 кг
  • Длина: 5,1 м
  • Диаметр: 0,166 м
  • Размах крыла: 2,84 м
  • Боевая часть: 450 кг, типа BROACH
  • Двигатель: ТРДД TRI 60-30 подразделения Microturbo фирмы Turbomeca
    • тяга двигателя: 4,5-5,7 кН
  • Дальность: свыше 250 км
  • Высота полёта: 30-40 м
  • Скорость: 0,8 М (~1000 км/ч)
  • Система наведения:
    • на маршевом участке: Автономная инерциальная, комплексированная с GPS (в перспективе, с GNSS) и экстремально-корреляционной системой коррекции по земной поверхности (TERPROM)
    • на конечном участке: Тепловизионная ГСН
  • Носители: Tornado GR.4, итальянский Tornado IDS, Eurofighter Typhoon, Dassault Mirage 2000, Dassault Rafale, F-35 и Nimrod MRA4.

Страны на вооружении которых состоит


 Великобритания: закуплено 900 ракет в 1997 году для Королевских ВВС Великобритании 

  • Франция: 500 ракет закуплено в 1998 году для ВВС Франции 
  • Италия: 200 ракет закуплено для ВВС Италии 
  • Греция: 90 ракет в 2000 для ВВС Греции 
  • ОАЭ: Закуплено неустановленное количество ракет в варианте исполнения называемом Black Shaheen

Боевое применение


Иракская  война (2003)

В ходе активной фазы операции «Свобода Ираку» в 2003 году, по данным штаба ВВС ЦСК ОВС США впервые применялись КРВБ «Storm Shadow» (Королевских ВВС Великобритании) с боевой частью проникающего типа.

KEPD-150/350 TAURUS(Германия/Швеция)


История создания


Разработка крылатой ракеты (КР) «Таурус» была начата в 1994 году на базе авиационной кассеты DWS39 (принятой на вооружение шведских ВВС в 1995 году) имеющей дальностью полёта около 8 км и содержащей 24 осколочных и кумулятивных боеприпасами). Разработка велась совместными усилиями фирм «Даймлер-Бенц аэроспейс» (Германия) и «Бофорс» Швеция. Предусматривалось несколько вариантов управляемых ракет «Таурус»: с унитарной проникающей (кумулятивно-фугасной) боевой частью (БЧ) массой около 500 кг для поражения высокозащищённых малоразмерных целей, БЧ кассетного типа и сбрасываемых авиационных кассет для поражения площадных наземных целей.

В декабре 1997 года, учитывая заинтересованность германских ВВС, правительство  Германии не дожидаясь завершения разработки ракеты решило выделить на её закупку 335 млн долларов[сн 1]. Организации серийного изготовления и поставка новой КР на вооружение германских «Торнадо» и «Еврофайтер» ожидалась в начале 2000-х годов, для чего планировалось создать совместное предприятие «Даймлер-Бенц аэроспейс» и «Бофорс» с долевым участием 70% и 30% соответственно (сейчасTAURUS Systems GmbH).

В процессе разработки предусматривался также облегчённый вариант ракеты с меньшей дальностью полёта KEPD-150 для вооружения шведских истребителей «Грипен».

Первый испытательный  полет ракета совершила в 1999 году.

Конструкция


Оперативно-тактическая  крылатая ракета, имеет комбинированную  систему наведения, состоящую из трех подсистем:

  • IBN (англ. Image Based Navigation — Навигация основанная на изображении)
  • TRN (англ. Terrain Reference Navigation — Навигация по эталону ландшафта)
  • MIL-GPS (англ. Global Positioning System — Глобальная система позиционирования)

Использование их позволяет  ракете лететь на большие расстояния без поддержки GPS. Высокая точность наведения при этом обеспечивается автономной инерциальной навигационной системой, которая периодически корректируется в полете по данным от РЛС миллиметрового диапазона длин волн, которая сопоставляет ландшафт с имеющимися на борту эталонными картами местности. На подлёте к цели, по данным инерциальной системы, включается инфракрасная головка самонаведения, которая обеспечивает наведение ракеты на конечном участке полета. На ракете установлен турбореактивный двигатель Williams International P8300-15 (тяга 6,67 кН).

Является конкурентом  крылатой ракеты Storm Shadow совместной англо-французской разработки.

Модификации


TAURUS позиционируется производителем, как семейство модульных ракет  которые могут быть оснащены  различными типами БЧ и стартовать  с различных типов платформ: наземных, морских и авиационных (без  захода носителя в зону поражения  ПВО противника)[4][5]. Представители этого семейства были впервые представлены на международном авиасалоне в Ле Бурже в 2005 году, их описание и ТТХ указаны ниже.

TAURUS KEPD 350

TAURUS KEPD 350 — базовая модель, с тандемной бетонобойной БЧ (ТББЧ) MEPHISTO массой 481 кг.

TAURUS KEPD 350 L

TAURUS KEPD 350 L (англ. Light — лёгкий) — модификация TAURUS с меньшей заправкой топливом и облегчённой ТББЧ, что позволяет снизить массу для размещения на носителях с меньшей грузоподъёмностью.

TAURUS MP

TAURUS MP (англ. Modular Payload — модульная полезная нагрузка) — ракета обеспечивающая возможность установки в качестве боевой части произвольной полезной нагрузки[4].

TAURUS M

TAURUS M несёт многозарядную  боевую часть для поражения  распределённых малоразмерных целей,  таких как позиции средств  ПВО, пусковые установки, командные  пункты и пр. О суббоеприпасах предлагаемых для данного типа ракет известно мало, однако по утверждению EADS/LFK они способны поражать цели эффективно, точно и недорого.

Ряд источников сообщает о  возможности применения в составе  многозарядной БЧ:

  • Немецких самоприцеливающихся боевых элементов (СПБЭ) SMART-SEAD для поражения средств ПВО и скоплений бронетехники и используемых в артиллерийских снарядах типа SMArt-155 (Rheinmetall/Diehl). Такой СПБЭ имеет массу около 12 кг, оснащён двухспектральным инфракрасным координатором цели, поисковым радаром миллиметрового диапазона, радиовысотометром, системой стабилизации и торможения (парашют), а также имеет боевую часть типа «ударное ядро» с бронепробиваемостью до 150 мм гомогенной брони.
  • Шведских (фирма Saab Bofors Dynamics AB) осколочных суббоеприпасов воздушного подрыва MUSJAS 1 массой около 4 кг и кумулятивных MUSJAS 2 с дистанционным взрывателем и массой до 18 кг. Первые предназначены для уничтожения открыто расположенной живой силы и небронированной техники, а вторые для поражения бронетехники и сооружений
  • Немецких бетонобойных бомб STABO (нем. Startbahnbombe) для поражения взлётно-посадочных полос (ВПП). STABO содержит размещённые по схеме «тандем» кумулятивный и фугасный заряды. Снижение боеприпаса после сброса происходит на парашюте, при падении бомбы на ВПП происходит срабатывание кумулятивного заряда, пробивающего покрытие ВПП, а затем в образовавшееся отверстие входит основной фугасный заряд. Подрыв фугасного заряда осуществляется с замедлением, чем достигается наибольший ущерб ВПП. Масса бомбы 16,8 кг, длина 602 мм, диаметр корпуса 132 мм.

TAURUS HPM

TAURUS HPM (англ. High Power Microwave — микроволновое излучение высокой мощности) — вариант спроектированный для временного вывода из строя информационных систем противника и его источников энергии. На TAURUS HPM установливается нелетальная боевая часть вызывающая указанный эффект в электронных системах[2].

TAURUS CL

TAURUS CL (англ. Container Launched — запускаемый из контейнера) — ракета имеющая конструкцию, позволяющую осуществлять пуск с мобильных наземных платформ (например на базе грузового автомобиля) и с носителей морского базирования (надводных кораблей различного класса). При этом, TAURUS CL сохраняет дальность действия и точность на уровне базового варианта (TAURUS KEPD 350) и может поражать наземные и надводные цели. Пуск данной модификации осуществляется из транспортно-пускового контейнера имеющего прямоугольное сечение с помощью стартового ускорителя интегрируемого с ракетой и сбрасываемого после окончания работы стартового двигателя.

TAURUS T

TAURUS T — специальный вариант ракеты адаптированный для сброса с военно-транспортных самолётов (например C-130 Hercules или Airbus A400M). В такие самолёты возможно загрузить до 12 ракет типа TAURUS T для проведения атак на дистанциях больших, чем позволяет применение тактической истребительной авиации. Такая ракета размещается в грузовом отсеке на специальном поддоне, вытягиваемым парашютной системой через заднюю дверь носителя.Такая возможность может оказаться востребованной в странах, военно-воздушные силы которых, не могут приобрести дорогостоящие дальние бомбардировщики[2].

Тактико-технические характеристики

 

TAURUS KEPD 350

TAURUS KEPD 350 L

TAURUS M

TAURUS HPM

TAURUS CL

TAURUS T

Год принятия на вооружение

2004

         

Навигационная система

автономная инерциальная с коррекцией по данным радиовысотомера (TRN), инфракрасной оптико-электронной системы (IBN) и приёмника ГНСС GPS

Головка самонаведения

инфракрасная  ГСН с сенсором высокого разрешения и автоматическим распознаванием целей

Двигатель

ТРД Williams International P8300-15

Боевые характеристики

Максимальная дальность, км

500+

         

Траектория полета

низковысотный полёт на 30 м, с огибанием рельефа

Cкорость полета, М

0,6 — 0,95

Массо-габаритные характеристики

Длина, мм

5100

         

Ширина, мм

1080

Высота, мм

805

Размах крыла, мм

2064

Масса (заправленной/пустой), кг

1360/1080

         

Боевая часть

Тандемная бетонобойная MEPHISTO

Облегчённая тандемная бетонобойная MEPHISTO

Касссетная

Нелетальная, микроволновая высокой мощности

   

Масса БЧ, кг

481

         

Масса ВВ, кг

45 (куммулятивный) 
+ 56 (фугасный заряд)

         

Габариты ТПК (ДхШхВ), мм

 

Масса в ТПК, кг

 

Совместимость

Носители:

Panavia Tornado, McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, Saab JAS 39 Gripen 
Планируется: Eurofighter Typhoon

наземная или корабельная  ПУ

военно-транспортные самолёты 
C-130 Hercules, Airbus A400M и др.

Экономические показатели

Стоимость за единицу:

€950 000

         

Информация о работе Состояние и перспективы развития стратегических и оперативно- тактических крылатых ракет иностранных государств