Управление организационным развитием компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание

Цель – разработка теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Задачи:

изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Теоретико - методологическая база: составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….

6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ООО "ЭКСТРИМ"………………………………………….....

12
РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» ……………………………………............

18
Заключение …………………………………………………………… 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………


34

приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА МОЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     Анализ  соответствия организационной структуры  предприятия целям и задачам  его деятельности дал следующие  результаты.

     ООО "Экстрим" является целостным  объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.

     Практика  построения дерева целей с адекватной системой показателей в ООО "Экстрим" отсутствует. Определена только главная  цель предприятия как системы. В  связи с этим работа структурных  подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована.

     Существующая  организационная структура ООО "Экстрим" включает наиболее актуальные направления  основной деятельности, однако слабо  отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности. Ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.

     В ООО "Экстрим" отсутствует департамент  стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия  компании, обеспечивающая долгосрочную эффективность предприятия.

     Организационная структура ООО "Экстрим" является высоко централизованной, имеющей слабые горизонтальные связи. Работоспособность организационной структуры управления является явно недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей.

     На основе результатов  анализа выделены основные недостатки организационной структуры управления ООО "Экстрим":

  1. отсутствие департамента стратегии, занимающегося стратегическим планированием развития предприятия;
  2. слабость горизонтальных связей, обусловленная существующим механизмом управления, который недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок и, как следствие, слабая приспособляемость организации к изменяющимся условиям;
  3. неравномерное распределение нагрузки по управлению организацией на руководителей различных уровней;
  4. несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, наличие нереализуемых функций.

 

      Список литературы

 
  1. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник [Текст] / В.А. Абчук  – СПб: Союз, 2002. – 463с.
  2. Андреева, Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. [Текст] – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2003. – 242с.
  3. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие [Текст]  / Под ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПКгосслужбы, 2000.
  4. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика. [Текст] – СПб: Питер, 2000. – 411с.
  5. Иванова, Н.Н.Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография [Текст]  / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2003. – 120с.
  6. Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ[Текст]. – М.: Инфра-М, 2002. – XIV, 175с.
  7. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие[Текст]. – М.: Омега-Л, 2004. – 360с.
  8. Мазур, И.И., Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие [Текст]  / Под ред. И.И. Мазура. Шапиро В.Д. и др. – М.: Высшая школа, 2000.
  9. Менеджмент: Учебник[Текст]  / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591с.
  10. Менеджмент: Учебное пособие для вузов[Текст]  / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнесс-пресса, 2001. – 422с.
  11. Менеджмент организации[Текст]  / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра-М, 2002. – 430с.
  12. Новопашин, А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики: Философско-методологический анализ. [Текст] – М.: Высшая школа, 2001. – 248с.
  13. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития[Текст]  / Корнюхин С.В. – М.: Европейский центр по качеству, 2003. – 48с.
  14. Реструктуризация производства, бизнеса и менеджмента. Сборник науч. Трудов под ред. Л.Ф. Манакова[Текст]. – Новосибирск: НГАСУ и РААСН СО, 2001. – 173с.
  15. Тронин, Ю.Н. Менеджмент и проектирование фирмы: Учеб. пособие для вузов. [Текст]/ Масленченков Ю.С.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  16. Семенов, Г.В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления: Учебное пособие. [Текст]  – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004. – 184с.
  17. Федорова, Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие[Текст]. – М.: ТК Велби, 2003. – 256с.
  18. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа.-3-е изд. перераб. и доп. [Текст]-/ Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. М.: ИНФРА-М, 2002. – 208с.
  19. Хэмел, Г.. Стратегическая гибкость: Пер. с англ[Текст]. / Прахалад К., Томас Г. и др СПб.: Питер, 2005. – 381с.
  20. Бандурин, А.В. Стратегический менеджмент организации // Корпоративный менеджмент[Текст] / Чуб Б.А.. -
  21. Виссема, Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация управления [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом.
  22. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления компаниями [Текст] 
  23. Гончарук, В.А. Развитие предприятия [Текст]
  24. Грушенко, В.И. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса[Текст]  // Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №11
  25. Иванов, М. Организация как открытая система[Текст]  // Менеджмент сегодня. – 2002. - №1.
  26. Матвеев, А. Нерациональная структура дорого обходится [Текст] // Консультант. – 2005. - №7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Приложение 1

       Результаты экспертной оценки  руководителями предприятия эффекта  от внедрения проекта адаптивной организационной структуры в ООО "Экстрим"

Показатель Оценка  руководителями Наиболее  вероятная оценка
Директор  рекламного отдела Выпускающий дизайнер Коммерческий  директор
Вероятность успешной реализации проекта  95 90 95 93
Рост  производительности труда 15 15 18 16
Снижение  коммерческих и управленческих расходов 12 10 15 12

 

Информация о работе Управление организационным развитием компании