Ван Мэн и его роль в китайской литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:03, доклад

Описание

ВАН МЭН (Родился 15 октября 1934 года в Пекине) - известный современный китайский писатель, публицист, журналист и ученый-литератор; крупнейший деятель культуры и общественный деятель Китая, номинант на Нобелевскую премию по литературе(2002г.), лауреат международной премии мира (Япония, 1987 г.) и литературной премии (Италия, 1987 г.).
Начал свой творческий путь до культурной революции. Накануне 1949 года (ему было 15 лет) включился в подпольную борьбу. После освобождения его ждала карьера партийного руководителя – он отказался от этой должности.

Работа состоит из  1 файл

ВАН МЭН.docx

— 43.34 Кб (Скачать документ)

«Шифу, ты пойдешь на все, чтобы посмеяться», сборник рассказов, первая публикация на английском — 2002 год, на русском не издан.

«Большая грудь, широкий  зад», первая публикация на китайском — 1996 год, на английском — 2005 год, на русском не издан.

«Дрожь белой собаки»

«Человек и животное»

«Повыше́ние»

«Стальной ребёнок»

«Кюре»

«История любви»

«Сад Шэнь»

«Брошенный ребёнок»

Сборник «Тоумин ды хун лобо» («Редька, красная снаружи, прозрачная внутри»)

Сборник «Шисань бу» («Тринадцать шагов»)

Мо Янь вэньцзи, 12 цз. (Собрание сочинений Мо Яня в 12 томах). Пекин, 2004.

 

 

 

 

 

Тянь-Хань (род. в конце XIX в.—) — выдающийся китайский драматург, поэт, режиссер и кинематографист. Сын мелкого землевладельца из провинции Хунань. Изучал литературу в Японии. Вернувшись в Китай, Т.-Х. выпустил перевод двух шекспировских пьес и том небольших, проникнутых лиризмом пьес, которые пользовались успехом у читателя. В 1926 две его пьесы были впервые поставлены в Шанхае режиссером Чжу. Т.-Х. перевел также несколько японских пьес.

В 1926 Т.-Х. была написана пьеса «Холм желтых цветов», сюжетом  которой является мученичество 72 героев первой китайской революции. Эта  пьеса была первой частью незаконченной  «Желтой трилогии», отмечающей  три этапа в развитии китайской революции.

В том же году Т.-Х. основал киностудию и создал фильм  «Иди в народ» по своему же сценарию. В этом фильме — зачатки его  социалистических тенденций.

В 1927 Т.-Х. был назначен директором шанхайского колледжа искусств, в котором он организовал драматический  кружок. Этот кружок в 1928 был превращен  в театральную группу «Нань-го» (Южная страна), которая поставила ряд коротких пьес, написанных Т.-Х.

В начале 1929 в театре появилась пьеса Т.-Х. «Танцы огня». Здесь Т.-Х. впервые сознательно и серьезно трактовал социальные проблемы, отходя от прежнего своего лирического сентиментализма.

В 1930 Тянь-Хань присоединился к лиге левых писателей. Тогда же при деятельном участии Тянь-Ханя была организована лига левых театров.  В начале июня 1930 Т.-Х. была поставлена «Кармен», переделанная им в пьесу по повести Мериме. Пьеса была пронизана революционными мотивами, и потому постановка ее вызвала преследования со стороны полиции, что принудило Т.-Х. уйти в подполье. Когда японцы в 1931 оккупировали Манчжурию, Т.-Х. написал несколько коротких пьес для проведения антияпонской и антимилитаристской кампании. С 1931 Т.-Х. написал целый ряд коротких пьес, которые ставились и сейчас ставятся передовыми театрами, школьными драмкружками и рабочими труппами «Синей блузы». Главные из этих пьес: «Колокол звонит», «Семь женщин в бурю», «Потоп», «Дождливый май», «Лунная соната», более поздняя «Буря над Ян-цзы-цзян» (1934) и др.

Начиная с 1932, несмотря на свое нелегальное положение, Т.-Х. создал ряд прекрасных фильмов антиимпериалистического  и антифеодального содержания, принимаемых  широкими массами с энтузиазмом.


Информация о работе Ван Мэн и его роль в китайской литературе