Выразительность речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:31, реферат

Описание

Под выразительностью речи понимаются такие особенности ее структуры, которые позволяют усилить впечатление от сказанного (написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать не только на его разум, но и на чувства, воображение.
Выразительность речи зависит от многих причин и условий - собственно лингвистических и экстралингвистических.

Содержание

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ
§1. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
§2. ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. БЛАГОЗВУЧИЕ РЕЧИ
§3. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
§4. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАММАТИКИ
§5. ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
§6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ В ИХ ОТНОШЕНИИ К ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему Выразительность речи.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Усилению речевой выразительности  способствует также публицистический стиль с его стремлением к  экспрессивности высказывания, оживлению  повествования свежими словесными оборотами. Публицисты, как и писатели, постоянно ищут образные средства, используют языковые единицы, позволяющие не только назвать предмет, его действие, свойство и т.д., но и выразить определенное отношение к этому предмету или явлению, привлечь внимание адресата; прибегают к таким приемам использования языковых единиц, которые максимально способствуют реализации функции воздействия. Для публицистики (особенно для таких ее жанров, как очерк, фельетон), так же, как и для художественной речи, характерны индивидуальные приемы использования языковых средств. Правда, стремление к выразительности в публицистике (особенно в газетной) нередко превращается в свою противоположность - является одной из причин порождения штампов, так как необычное слово, выражение, конструкция, удачные с точки зрения критериев выразительности, подхватываются многочисленными корреспондентами и в результате частого употребления (иногда - неуместного) очень быстро утрачивают свою новизну, образность, превращаются в речевые стандарты, например, употребление в настоящее время сочетаний типа белое золото, справлять новоселье, цех здоровья, люди в белых халатах и т.п. Штампы, шаблоны, злоупотребление профессиональной лексикой на страницах газет ослабляют мобилизующую силу слова, его общественное воздействие.


Информация о работе Выразительность речи