Анализ качества плавленых сыров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:49, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ уровня качества плавленых сыров. Задачи работы:

изучение товароведной характеристики продукта;

изучение факторов, влияющих на качество плавленых сыров;

анализ требований к качеству продукции;

изучений рынка плавленых сыров Российской Федерации;

анализ уровня качества плавленых сыров реализуемых в розничной сети магазинов «Магнит»

анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Содержание

Введение 4

1 Товароведная характеристика плавленых сыров 7
Конъектура рынка сырной продукции в России 7
Факторы, влияющие на качество 13
Требования к качеству 25

1.4Дефекты плавленых сыров 29
Экспериментальная часть. Исследование потребительского спроса и качества плавленых сыров 36
Характеристика объектов исследования, анализ маркировки,

отбор проб 36
Методы исследования 40

2.2.1 Определение влаги в плавленых сырах 40

2.2.2 Определение содержания хлористого натрия

в плавленых сырах 41

2.2.3 Определение массовой доли жира в плавленых

сырах в пересчете на сухое вещество 42

2.3 Исследование качества плавленых сыров по органолептическим показателям 43

2.4 Исследование качества по физико-химическим показателям 44

2.5 Результаты потребительского спроса 47

3 Практическая часть. Процесс приемки, хранения и реализации

плавленых сыров в магазине «Магнит» 50

3.1 Организация приемки в магазине «Магнит» 50

3.2 Организация хранения и реализации плавленых сыров

в магазине «Магнит» 52

Заключение 55

Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

курсовои проэкт.docx

— 229.31 Кб (Скачать документ)

Распределение по важности критериев, которыми пользуются потребители при  выборе сыра, приведены в табл. 11.

Таблица 11. Критерии выбора сыра

Критерии выбора

% ответов

Опыт потребления

77

Свежесть

65

Цена

48

Привычка

48

Процент жирности/состав

15

Марка/производитель

14

Упаковка

6


 

При выборе сыра потребители чаще всего руководствуются  опытом потребления того или иного  вида сыра — так ответили 77% потребителей. Свежесть продукта в качестве критерия выбора указали 65% опрошенных. Практически в последнюю очередь при выборе сыра потребители обращают внимание на марку и компанию-производителя, то есть немногих покупателей можно назвать лояльными определенным брендам.

Что касается плавленого сыра, то наибольшим спросом  у потребителей пользуется обычный  сливочный — его предпочитают 63% опрошенных. Далее следует плавленый  сыр с ветчиной и с грибами  — их выбирают соответственно 15 и 10% участников опроса.

Если говорить об упаковке плавленого сыра, то особой популярностью у покупателей (84%) пользуется круглая картонная коробка, в которую помещаются завернутые в фольгу порции сыра – сегменты, общим весом 140 граммов. В этой нише в основном представлены федеральные марки, например Hochland, President, Viola, «Веселый молочник» и «Янтарь».

Единственное, печально осознавать, что потребитель  больше отдает предпочтение иностранным  производителям, чем отечественным.

 
 

 

 

3 Практическая часть.  Процесс приемки, хранения и реализации плавленых сыров в магазине «Магнит»

3.1 Организация приемки  в магазине «Магнит»

Приемка продукции в магазине «Магнит» проводится в соответствии с Положением о поставке продовольственных товаров,

Особыми условиями поставки молока и молочной продукции, Инструкциями о порядке  приемки товаров по количеству и  качеству, требованием стандартов и  технических условий, правил розничной  торговли молочной продукции и другой действующей документацией.

Удостоверение о качестве на цельномолочную продукцию  выписывают после окончания технологического процесса производства на предприятии-изготовителе.

Подлинник удостоверения хранится в экспедиции предприятия-изготовителя, а к товарно-транспортной накладной, сопровождающей продукцию, прикладывается его копия или  в накладной указывается номер  удостоверения, дата и час выработки  продукции.

Удостоверение на сыры выписывается не ранее, чем  за два дня до отгрузки (выпуска) с указанием срока действия удостоверения. Срок действия удостоверения о качестве устанавливается в зависимости  от вида и качества продукта с учетом времени нахождения его в пути и времени года.

При отгрузке в одном вагоне или авторефрижераторе  нескольких однородных партий сыров  или консервов кроме удостоверения  о качестве должен быть выписан сводно-экспертный лист, в котором указывается наименование предприятия-изготовителя или его  номер, номера варок или сушек, порядковые номера единиц транспортной тары и  данные показателей качества по каждой однородной партии продукции.

При приемке  всех видов сыров для реализации в магазине соответствие их качества требованием НТД подтверждается подписью товароведа на товарно-транспортной накладной, при наличии удостоверения  о качестве установленной формы.

Приемка сыров проводится материально ответственным  лицом магазина— товароведом — по числу единиц транспортной тары. Продукты, расфасованные стандартной массой нетто (объемом) в потребительскую тару, принимаются по числу единиц расфасовки, указанному на маркировке транспортной таре.

Перед выгрузкой  продуктов из транспортных средств  товаровед магазина проверяет соответствие поступившей продукции сопроводительным документам, а при выгрузке осматривает  тару и упаковку (санитарное состояние, наличие пломб, целостность тары и упаковки и т.д.), измеряет температуру  продукта и принимает поступившую  продукцию по числу единиц транспортной тары (единиц упаковки).

Продукты, поступившие в неисправной таре и упаковке, с признаками течи или  другими нарушениями и неполновесные  единицы упаковки принимаются по массе нетто, установленной путем  взвешивания продукта или по числу  единиц расфасовки.

При приемке  продуктов, расфасованных в потребительскую  тару (штучных), проводится обязательная выборочная проверка их фактической  массы (объема).

Для контроля выборочно отбирают контролируемые единицы упаковки согласно ГОСТ 3622-68. Контролируемые места сохраняют  до конца реализации данной партии продукта.

При выявлении  несоответствия качества продуктов  требованиям действующей НТД, данным сопроводительных документов или маркировке (трафарету) приемка проводится с  участием представителя поставщика (изготовителя). Приемка продуктов, поступившей с недостачей, осуществляется в порядке, предусмотренном Особыми  условиями поставки молока и молочных продуктов и Инструкцией о  порядке приемки товаров народного  потребления по количеству.

 

3.2 Организация хранения  и реализации плавленых сыров  в магазине «Магнит»

Оптимальные условия  хранения плавленых сыров: температура от 0 до 8°С, относительная влажность воздуха 80-85%. При несоблюдении режима хранения в сырах могут происходить процессы, влияющие на вкус, консистенцию, а следовательно на качество плавленого сыра в целом.

Магазин «Магнит» — предприятие розничной торговли, занимается реализацией продовольственных и сопутствующих потребительских товаров, в том числе сырами различных видов.

Учитывая  специфику российского рынка, на сегодняшний день сыры в основном подразделяются по такому критерию, как  потребление. Следуя этому принципу, все представленные на российском рынке  сыры можно разделить на три основные группы: основную, элитную и дополнительную.

При анализе  ассортимента плавленых сыров, представленных в магазине, было выяснено, что перечень плавленых сыров, представленных в его ассортименте, значительно мал —   всего 28 наименований. (табл.12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Ассортиментный перечень плавленых сыров магазина «Магнит».

№п\п

Наименование

Торговая марка

Производитель

Вес,г

Цена,руб.

1

2

3

4

5

6

1.

«К завтраку» с беконом в  треугольничках

ТМ Переславль

ОАО «Рязанский завод плавленых  сыров»

165

32,50

2.

«К завтраку» с беконом в  слайсах

ТМ Переславль

ОАО «Рязанский завод плавленых  сыров»

150

30,50

3.

«К завтраку» с грибами в слайсах

ТМ Переславль

ОАО «Рязанский завод плавленых  сыров»

150

30,50

4.

«Дружба» в слайсах

ТМ Переславль

ОАО «Рязанский завод плавленых  сыров»

150

30,50

5.

«Сливочный » в треугольничках

 ТМ Viola

Valio Oy, Финляндия

130

41,20

6.

«Сливочный» в слайсах

ТМ Viola

Valio Oy, Финляндия

150

50,90

7.

«Сливочный» в ванночке

ТМ Viola

Valio Oy, Финляндия

200

69,50

8.

«Янтарь» в ванночке

 ТМ КАРАТ

ЗАО «Московский завод плавленых  сыров «Карат»

200

34,80

9.

«Янтарь» в ванночке

 ТМ ГЛАВПЛАВСЫР

ООО «Краснобаковские Молочные Продукты», Нижний Новгород

400

53,90

10.

«Сливочный» в треугольничках

 ТМ Витако

ООО "Витако Плюс", Калининград

140

37,00

11.

«Эдам» в слайсах

ТМ Витако

ООО "Витако Плюс", Калининград

150

37,20

12.

«Сливочный » в ванночке

ТМ Веселый молочник

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», Москва

400

89,90

 

13.

«Сливочный » в ванночке

ТМ Веселый молочник

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», Москва

200

49,90

14.

«Сыр плавленый с грибами» в  треугольничках

ТМ President

Group Lactalis , Франция

140

46,90

15.

«Сыр плавленый с ветчиной»  в треугольничках

ТМ President

Group Lactalis , Франция

140

46,90

 

 

1

2

3

4

5

6

16.

«Сыр плавленый ассорти» в треугольничках

ТМ President

Group Lactalis , Франция

140

46,90

17.

«Сыр плавленый сливочный» в  треугольничках

ТМ President

Group Lactalis , Франция

140

46,90

18.

«Сливочный» в ванночке

ТМ President

Group Lactalis , Франция

200

60,00

19.

«С ветчиной» в ванночке

ТМ President

Group Lactalis , Франция

200

60,00

20.

«Сливочный» ломтевой

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область

100

24,50

21.

«С ветчиной» в слайсах

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область

150

48,90

22.

«Сэндвич» в слайсах

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область

150

48,90

23.

«Ассорти» в слайсах

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд» , Московская область

150

48,90

24.

«Сливочный» в ванночке

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская обл.

400

109,90

25.

«Сливочный» в ванночке

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область

200

59,90

26.

« С ветчиной» в ванночке

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область

400

109,90

27.

«С ветчиной» в ванночке

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область

200

59,90

28.

«Ассорти» в треугольничках

ТМ Hochland

ЗАО «Хохланд Руссланд», Московская область

140

46,30


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании изученных вопросов можно сделать следующие выводы:

  1. За последние годы ассортимент и производство плавленого сыра в России значительно выросло. На рынке плавленого сыра, пользующегося стабильным спросом, находятся сотни его наименований и многие из них активно рекламируются, поэтому соблазн подделать или увеличить объемы сыра путем замены молочного жира на растительный  всегда имеется у производителя молочной продукции. Покупателю в доступной форме должна быть предоставлена информация о товаре, чтобы он мог сделать правильный выбор при покупке плавленого сыра.
  2. Выводом из данной работы также можно считать необходимость усовершенствования производства сыра в нашей стране, так как большинство поставок сыра производится из Европейских стран.
  3. С каждым годом появляется все больше и больше новинок с непривычными для российского покупателя натуральными добавками – креветками, лососем, ветчиной и т.п. Современный сырный прилавок способен удовлетворить даже вкусы любителей экзотики.
  4. В данной курсовой работе к исследованию были представлены такие образцы, как: плавленый сыр «Янтарь» (ТМ КАРАТ, ОАО Московский завод плавленых сыров «КАРАТ»); плавленый сыр «Янтарь» (ТМ ГЛАВПЛАВСЫР, ООО «Краснобаковские Молочные Продукты»); сыр плавленый «Сливочный» (ТМ Hochland,ООО «Хохланд Руссланд»); сыр плавленый «Сливочный» (ТМ President, ООО «Лакталис Истра»). Органолептическая и физико-химическая оценка плавленых сыров, реализуемых в магазине «Магнит», показала, что все представленные образцы соответствуют требованиям государственных стандартов и технического регламента, являются продуктами высокого качества.

 

В качестве рекомендации для магазина «Магнит» можно отметить:

1. Рассмотреть вопрос о целесообразности выбора нескольких оптовых поставщиков сыров, а не одной фирмы, как это практикуется сейчас.

2. Предприятию стоит заключить договора на поставку сыров напрямую с местными и региональными производителями, чтобы избежать лишних расходов на оплату услуг посредников.

3. Также можно разнообразить видовой ассортимент, увеличив количество наименований сыров с разными добавками — с лососем, с креветками и т.п.

Таким образом, сыр является одним из наиболее многофункциональных  пищевых продуктов, имеющихся в  продаже в настоящее время. Разнообразие ассортимента сыров способно удовлетворить  вкусы всех покупателей, подходит для  всех возрастных групп, имеет высокую  пищевую ценность и его можно  потреблять в любых количествах  и по любым случаям.

 

Список литературы

 

  1. ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу».
  2. ГОСТ 3626-73 «Молоко и молочные продукты. Метод определения влаги и сухого вещества».
  3. ГОСТ 3627-81 «Молоко и молочные продукты. Методы определения хлористого натрия».
  4. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
  5. ГОСТ Р 52685-2006 « Сыры плавленые. Общие технические условия»
  6. ГОСТ 5867-90 «Молоко и молочные продукты. Методы определения жира»
  7. Журнал «Food and Drinks»
  8. Приказ министерства сельского хозяйства №349 от 12 октября 2010г.
  9. Роздова В.Ф. Сыроделие и маслоделие №3 2009г.
  10. Смирнов Е.Р. Сыроделие и маслоделие №4 2009г.
  11. Соколова Н.Ю. Сыроделие и маслоделие №4 2009г.
  12. Тимофеева В.А.Товароведение продовольственных товаров: учебник /– Изд. 10-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 473 с.
  13. Тихомирова Н.И.Технология и организация производства молока и молочных продуктов,- Москва, ДэЛи принт, 2007,-560 с.
  14. ФЗ№88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
  15. Чеверов В.И, Рыбалова Т.И.Переработка молока №11 2010г.
  16. Шепелев А.Ф.Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов,-. Ростов н/Д:Феникс 2001.- 127 с.

 

 

 

 

 

 

Приложения 


Информация о работе Анализ качества плавленых сыров