Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.

Содержание

Ведение 2
1. Теоретические аспекты франчайзинга в логистике 5
1.1. Основные понятия логистики 5
1.2. Основные функции логистики на предприятии 6
1.3. Франчайзинг как особая форма организации бизнеса 10
1.4. Логистические операции и методы осуществления франчайзинга 12
2. Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA 14
2.1. Общая характеристика магазина COLUMBIA 14
2.1.1. Требования к потенциальному франчайзи и месту для франчайзингового объекта 15
2.1.2. Поддержка на этапе запуска 16
2.1.3. Поддержка на этапе функционирования 17
2.1.4. Целевая аудитория и мотивация покупки 18
2.2. Анализ логистической деятельности предприятия 20
2.3. Анализ эффективности закупочной деятельности предприятия 23
Заключение 26
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг в логистике.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">       - глубокая ассортиментная и размерная  линейка увеличивают товарооборот  на 30-40% с одного квадратного метра  по сравнению с оборотом мультибрендовых  магазинов;

       - 25% нецелевой аудитории спортивных магазинов, приверженных марке COLUMBIA, совершают покупки в концептуальных магазинах;

       - высокий уровень мерчендайзинга  и грамотное зонирование пространства  магазина позволяют качественно  представить продукцию и создают  комфортные условия для выбора  и совершения покупки;

       - квалифицированный персонал дает  покупателям уверенность в консультационной  помощи, стимулируя совершение <спонтанных> первичных, вторичных покупок,  покупок полных комплектов одежды;

       - магазины моноформата, отражающие  концепцию бренда и его эмоциональную составляющую, формируют круг лояльных покупателей, вызывая ассоциации приятного времяпровождения;

       - продвижение конкретной розничной  точки и федеральная реклама  бренда в целом, создают узнаваемый  имидж марки и способствуют  привлечению потребителей.

       COLUMBIA - это проверенная временем технология запуска и успешной работы сети концептуальных магазинов, которая поможет Вам начать собственный бизнес вместе с одной из самых узнаваемых марок в России, продукция которой пользуется устойчиво высоким спросом.

 

    1. Анализ логистической  деятельности предприятия

       Магазин COLUMBIA, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.

       Деятельность  директора по снабжению может  быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является: элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие; элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

       В логистике магазина COLUMBIA отношения с поставщиками строятся на следующих принципах: обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы; не забывать на деле демонстрировать общность интересов; знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций; проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика; соблюдать принятые на себя обязательства; учитывать в деловой практике интересы поставщика.

       Рассмотрим задачи и работы магазина COLUMBIA, относящиеся к закупочной логистике: определение потребности в материальных ресурсах; исследование рынка закупок; выбор поставщиков, включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками; осуществление закупок; контроль поставок; подготовка бюджета закупок.

       Существенной  частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как  необходимо точно знать, во что обходятся  те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат: затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; затраты на транспортировку, экспедирование и страхование; затраты на грузопереработку; затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки; затраты на приемку и проверку материальных ресурсов; затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

       В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

       Важное  значение в реализации плана закупок магазина COLUMBIA имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

       Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: нужного качества; в нужном количестве; от своего поставщика; в обусловленное время; за оговоренную цену.

       В целях экономии времени, усилий и  соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе  друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.

       Документальное  оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

       Копия заказов должна быть направлена в  подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документу указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.

       Документ  доставщика применяется, когда поставщик  пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название и адрес отправителя; описание продукции; количество мест; масса (вес) продукции; особенности транспортировки; название доставщика.

       Подтверждение получения поставки используют для  информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров  и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.

       Качество  поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам: дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров; остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату; судебные иски; потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

 

    1. Анализ эффективности  закупочной деятельности предприятия

       Основным  показателем при анализе закупочной деятельности является объем закупок. Поэтому для оценки эффективности  деятельности организации розничной торговли в данном направлении, в первую очередь, необходимо проанализировать динамику общего объема закупок и его структуры как в разрезе товарного ассортимента, так и по каждому из поставщиков.

       Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента.

       В период с 2006 г. по 2008 г. ассортимент товаров  был существенно расширен за счет увеличения ассортимента одежды для атлетики и фитнеса для молодежи. Расширение ассортимента было обусловлено спросом покупателей на данные разновидности товара разных товарных марок. Судя по значительному увеличению товарооборота в 2008 году, данная мера была оправдана и дала соответствующие финансовые результаты.

       Товарный  ассортимент магазина COLUMBIA всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды.

       Закупка товара осуществляется по мере необходимости, определенной периодичности не существует в связи с неравномерностью спроса. На складе магазина COLUMBIA ведется компьютерный учет ТМЦ с помощью специальной программы. Широкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом предполагаемых объема продаж.

       Таким образом, обновление ассортимента товаров  происходит как минимум два раза в год. Такой метод определения потребности в закупаемых товарах при грамотной реализации создает предпосылки к эффективному управлению товарными запасами, что является важнейшей составляющей коммерческой деятельности по закупкам товаров. От того, насколько грамотно и рационально осуществляется управление товарными запасами, зависит эффективность всей деятельности фирмы.

       Эффективность управления товарными запасами определяется показателями оборачиваемости запасов, анализ которых за период 2007-2008 гг. представлен в таблице 2.6.  

       Таблица 2.1 – Анализ оборачиваемости товарных запасов магазина COLUMBIA (2007 – 2008 гг.)

       Показатели 2007 г 2008 г Отклонение В % к2007 г.
       Товарооборот, млн.р. 3258 28509 15251 115,03
       Средние остатки  ТЗ, млн.р. 1327 1298        -29        -0,02
       Коэффициент оборачиваемости  ТЗ 9,99 21,96 11,97 119,8
       Оборачиваемость ТЗ, дн. 36,06 16,39 19,66 54,54

 

        Анализ показывает, что коэффициент  оборачиваемости товарных запасов  увеличился более чем в 2 раза в  результате увеличения товарооборота, длительность оборота товарных запасов уменьшилась на 19 дней. Все это свидетельствует о повышении эффективности использования товарных запасов.

       Проведенный анализ говорит о достаточно эффективной деятельности магазина COLUMBIA по формированию ассортимента. Как показала практика, расширение ассортимента благоприятно сказалось на финансовых результатах деятельности магазина COLUMBIA, что говорит о целесообразности расширения ассортимента в будущем.

       В связи с ростом объема закупок  в 2008 г. возросла кредиторская задолженность, так как предприятие имеет отсрочку платежей в 30 дней по условиям договоров с поставщиками. По данным бухгалтерской отчетности на конец 2008 года просроченной задолженности не имеет.

       Таким образом, отсутствие нарушения договорных обязательств, как со стороны поставщиков, так и со стороны магазина COLUMBIA, свидетельствует о достаточно эффективном ведении организацией закупочной деятельности. 

 

        Заключение

     Рыночные отношения  представляют собой главную форму  взаимосвязи между товаропроизводителями  и покупателями, то есть механизм согласования их действий. В процессе этих отношений выявляется эффективность всех сфер экономики, каждого предприятия.

     Торговля  выступает как торговый посредник  между производством и потребителем. От того, насколько равномерно организовано продвижение товара и успешны действия в сфере товарного обращения по доведению товара от производителя к потребителю, зависит качество удовлетворения потребностей потребителей.

     Для того чтобы осуществлять торговые процессы, необходимо напрямую заниматься товарным обеспечением фирмы.

     Организация товародвижения оказывает влияние  на непрерывность работы торговых предприятий; на качество обслуживания; уравновешивает соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения, что в конечном итоге влияет на экономическую эффективность деятельности предприятия. В сегодняшних условиях необходимо логистически организованное товародвижение.

     Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.

     Внешние для торговли факторы, стимулирующие  развитие интеграционных процессов  в отрасли:

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности магазина одежды COLUMBIA