Идентификационная экспертиза творога,реализуемого Малоритским райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание

Дело в том, что одной из особенностей экономического роста в Беларуси, который наблюдается в стране с 1996 г., является то, что он произошел на устаревших производственных мощностях и, в конечном счете, не привел к улучшению качественного состояния унаследованного производственного потенциала. Хотя, безусловно, отдельные предприятия сумели за эти годы значительно обновить технологии и основные фонды, что им позволило повысить конкурентоспособность продукции, сохранить и расширить рынки сбыта. Кроме того, устаревший производственный потенциал не соответствует современной структур

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………….3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКА-ЦИИ……………………5
1.1 Понятие идентификации, объекты и субъекты идентифика-ции……………..5
1.2 Виды, способы и методы идентифика-ции……………………………………10
1.3 Научные достижения в области идентификационной эксперти-зы…………13
2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Рай-по………………………………………………………………………………...17
2.1 Объекты и методы идентифика-ции…………………………………………...17
2.2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Рай-по………………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Творог курсовая.doc

— 384.50 Кб (Скачать документ)

             Примечание – источник: собственная разработка  [10]

 

 

Таблица 2.12 – Качественная  идентификация творога «Деревенский», 5%, в разрезе показателей

Показатели идентификации

Требования по НД

Результаты идентификации

Метод идентификации

Внешний вид и консистенция

Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка

Мягкая, рассыпчатая без ощутимых частиц молочного белка

 

визуальный

Вкус и запах

Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запаха.

Чистые, кисломолочные. Посторонних привкуса и запаха не обнаружено

визуальный

Цвет

Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Белый, равномерный по всей массе.

визуальный

Массовая доля жира, %, не менее

5,0

5,1

инструментальный

Кислотность, ºТ, не более

230

188,0

инструментальный

Массовая доля влаги, %, не более

75,0

66,97

инструментальный

           Примечание – источник: собственная разработка  [10]

 

 

Таблица 2.13 – Качественная  идентификация творога «Савушкин хуторок», 10%,  в разрезе показателей

Показатели идентификации

Требования по НД

Результаты идентификации

Метод идентификации

Внешний вид и консистенция

Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка

Мягкая, крупитчатая.

 

визуальный

Вкус и запах

Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запаха.

Чистые, кисломолочные. Посторонних привкуса и запаха не обнаружено

визуальный

Цвет

Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Белый, равномерный по всей массе.

визуальный

Массовая доля жира, %, не менее

10,0

10,2

инструментальный

Кислотность, ºТ, не более

220

189,0

инструментальный

Массовая доля влаги, %, не более

70,0

66,03

инструментальный

             Примечание – источник: собственная разработка  [10]

 

При проведении качественной идентификации существенных допустимых и недопустимых дефектов не выявлено, что позволяет сделать вывод о том, что все объекты исследования соответствуют СТБ 315 – 2007, а это значит что все 5 образцов творога являются качественным товаром и могут реализовываться потребителям. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего – либо с чем – либо».

              Проведение многих видов экспертиз начинают с решения иден­тификационных задач. Отрицательный вывод по идентификационной экспертизе может стать основанием нецелесообразности проведения дальнейшей экспертизы. В связи с этим идентификационная экспер­тиза имеет важное значение, и выделена как самостоятельная в структуре товароведной экспертизы.

              Субъектами, осуществляющими идентификацию товаров, являются все участники рыночных отношений: производитель — на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) — на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям, не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом покупатель всегда расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.

          Идентификация товаров различается не только областью приме­нения и видами товаров. В зависимости от цели и характера выделя­ют такие подвиды идентификационной экспертизы, как ассортимент­ная, качественная, количественная и партионная экспертизы.

          Ассортиментная идентификационная экспертиза – установление соответствия товара его ассортиментной характеристике, обусловли­вающей предъявляемые к нему требования. Идентификация по тако­му критерию, как классификационная группировка, проводится при ассортиментной идентификационной экспертизе.

Кисломолочные продукты – это пищевые продукты, изготовленные из молока и отличающиеся различной глубиной технологической обработки.

Молочные товары имеют высокую пищевую ценность и уникальные свойства химических веществ. Это связано с назначением молока как натурального продукта, вырабатываемого животными для вскармливания детенышей, в первую очередь новорожденных. Молоко и большинство продуктов его переработки обладают полноценными, легкоусвояемыми белками, жирами, а также минеральными веществами, среди которых преобладают калий, кальций и фосфор, витамины (А, Д. группы В и др.). Молочные продукты полезны людям любых возрастных категорий, за исключением страдающих аллергией на молоко.

Однако ресурсы молочного сырья ограниченны, так как производство их связано с высокими затратами. Кроме того, при производстве высококонцентрированных молочных продуктов (коровьего масла, сыра, творога, консервов) выход готового продукта достаточно низок. Так, из 1 т молока можно получить примерно 0,25 т сливочного масла с жирностью 82,5 % или 0,60 т сыра.

Указанные обстоятельства делают заманчивой фальсификацию молочных товаров путем частичной замены молока или молочного жира на более дешевые безмолочные продукты (воду, растительное масло, соевые белки и т. п.). Все это доказывает особую актуальность ассортиментной, квалиметрической и информационной идентификации молочных товаров.

Ассортиментная идентификация осуществляется в первую очередь по органолептическим и физико-химическим показателям. Для целей этой идентификации применяются общие для всей группы критерии и специфичные для каждой подгруппы или вида товаров.

К общим органолептическим показателям относят внешний вид, консистенцию, вкус и запах, а к общим физико-химическим – массовую долю жира и его жирнокислотный состав.

Внешний вид творога оценивают по цвету. Он у творога — белый с  кремовым оттенком.

Консистенция творога мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного  белка.

Несоответствие консистенции чаще всего является результатом квалиметрической фальсификации, но может иметь место и для ассортиментной фальсификации творога.

Вкус и запах относятся к наиболее значимым, но не самым достоверным для идентификации показателям. Это объясняется тем, что потребительная ценность творога во многом обусловлена этим комплексным показателем. Однако именно его чаще всего и имитируют с помощью пищевых добавок, в том числе ароматизаторов, идентичных натуральным. Поэтому вкус и запах служат одним из первичных критериев, с помощью которых возможно выявить явные несоответствия свойственных для определенного вида товаров вкуса и запаха.

Вкус и запах не всегда позволяют выявить и фальсификацию путем частичной замены молочного жира рафинированным растительным маслом, а молочного белка – соевым. Поэтому наряду с определением этого показателя органолептическим методом целесообразно исследовать и жирнокислотный состав жира.

Массовая доля жира применяется при ассортиментной идентификации творога для установления видов. При этом для каждого вида характерны свои интервалы значений массовой доли жира.

Качественная идентификационная экспертиза – установление со­ответствия конкретного товара требованиям качества, предусмотренным нормативной и технической документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие существенных, допустимых и недопусти­мых дефектов, а также соответствие товарному сорту, виду, названию, указанному на маркировке и в сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливают градации качества продукции. Если стандартная продукция подразделяется на сорта, то устанавливают со­ответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопрово­дительных документах

Квалиметрическая идентификация молочных товаров осуществляется по показателям, регламентированным нормативными и нормативно-техническими документами (национальными стандартами, СТО и ТУ) для установления градаций качества, в основном стандартной и нестандартной.

Для выявления нестандартной молочной продукции наряду с органолептическими показателями чаще всего используются и регламентированные физико-химические показатели: кислотность и массовая доля жира. Так, повышенная кислотность (более 230Т) творога  свидетельствует о его порче за счет молочнокислого брожения, вызывающего скисание. Уменьшение массовой доли жира ниже установленных норм может явиться следствием разбавления молока, кисломолочных продуктов, сметаны водой, обезжиренным молоком.

Целью  данной курсовой работы явилась идентификационная экспертиза творога реализуемого в розничной сети Малоритского райпо .

В качестве объектов исследования был взят творог, представленный в торговом ассортименте  магазина «Щедрый» на  момент проведения исследования (02.09.11):

1. Творог классический «Нестерка». Массовая доля жирности 3%. Производитель: ЧУП «Мозырские молочные продукты».

2. Творог классический «Нестерка». Массовая доля жира 5%. Производитель: ЧУП «Мозырские молочные продукты».

3. Творог классический «Крестьянский» торговая марка «Молочная страна». Массовая доля жира 9%. Производитель: ОАО «Городской молочный завод №1» г. Минск.

4. Творог классический «Деревенский». Массовая доля жира 5%. Производитель: ОАО «Молочная крынка» г. Могилев.

5. Творог классический «Савушкин хуторок». Массовая доля жира 10%. Производитель ОАО «Савушкин продукт».

Все 5 объектов отобранных для исследования очень сходны по ряду своих свойств, но в тоже время каждый объект индивидуален. Выявление индивидуальных характеристик исследуемых объектов для доказательства их сходства и различия составляет цель идентификации.

Процедуру идентификации проводили поэтапно.

Исследования маркировки всех 5-ти образцов творога показало, что она полностью отвечает требованиям нормативных сопроводительных документов. Изготовитель полно информирует покупателя о составе, сроках годности и хранения, пищевой и энергетической ценности, а также условиях хранения.

Произведённый внешний осмотр упаковки 5–ти образцов творога, реализуемого в магазине «Щедрый» подтвердил её целостность и соответствие творога по упаковке.

К наиболее важным критериям при идентификационной экспер­тизе творога отнесли следующие:

Информация о работе Идентификационная экспертиза творога,реализуемого Малоритским райпо