Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;

Содержание

Введение.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
1.2. Признаки и принципы классификации.
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Классификация непродовольственных товаров.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)


 

 

                                                                                                  ФЭУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По курсу “Товароведение непродовольственных товаров”.

 

На тему: “ Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле»

 

 

 

 

 

Студент 3 курса,                                                       

специальность:

коммерческая деятельность на рынке ТНП

группа ЗГС – 3

шифр – 012382

Хлиманкова Н.С.

 

Проверила:                                                                                            Жикина Г.В.

 

 

                                                     

 

 

 

 

                                                   

 

 

                                   Содержание работы:

Введение.

…3

1.1. Понятие и заключение классификации товаров.

…5

1.2. Признаки и принципы классификации.

…7

1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.

…15

1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.

…21

Заключение.

…29

Список использованных источников.

…30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

Как учебная дисциплина товароведение непродовольствен­ных товаров включает теоретическую и специальную части.

В теоретической части товароведения рассматриваются вопросы, необходимые для познания потребительных стоимо­стей всех непродовольственных товаров народного потребле­ния. К числу основных вопросов, изучаемых в теоретической части товароведения, кроме предмета и содержания, отно­сятся: классификация товаров; определение важнейших ка­тегорий товароведения (свойства, показатели свойств, каче­ство товаров, показатели качества, ассортимент товаров, сорт товаров и т.п.): рассмотрение факторов, обусловливающих качество товаров, свойств товаров и их показателей; класси­фикация и номенклатура потребительных свойств; теория и практика оценки качества товаров; сохраняемость, конкурен­тоспособность и экспертиза товаров.

Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимос­тей товаров в соответствии с принятой классификацией (то­вароведение строительных материалов, мебели и др.). В каж­дом из разделов специальной части перечисленные выше вопросы теоретической части рассматриваются применитель­но к определенной группе товаров, значительное место от­водится изучению ассортимента товаров, его структуры, характеристике отдельных групп товаров. Центральное мес­то в каждом разделе специальной части занимают вопросы формирования качества товаров, изучения факторов, обус­ловливающих высокое качество, практику оценки качества [1, 141 c.].

Таким образом, цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.

Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:

o     изучение понятия и заключения классификации товаров;

o     изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;

o     изучение учебной стандартной классификации товаров (ОКП);

o     изучения вопросов применения классификации товаров при их реализации, на примере трикотажных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.1.  Понятие и заключение классификации товаров.

Одной из важнейших задач современного товароведения является научная классификация товаров. Классификация это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Клас­сификация требуется и при сертификации продукции.

В условиях перехода на рыночные отношения класси­фикация продукции важна при проведении маркетинговых исследований. Необходима классификация и для статистичес­кого анализа производства, реализации и использования про­дукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях.

Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или сту­пени в зависимости от общих признаков.

Высшей ступенью классификации товаров является класс.

Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы по­требностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенно­стями сырья, материалов, конструкций.

Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой ос­новное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индиви­дуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Товароведная классификация товаров сложилась исторически и основана на потребностях торговли.

Существуют общегосударственная, торговая и учебная классифи­кации. По Общероссийскому классификатору промышленной про­дукции (ОКП) товары делят на классы, подклассы, группы, виды.

В торговле применяется торговая классификация. В соответ­ствии с назначением, исходным материалом и способом произ­водства товары делятся на группы, подгруппы и более низкую ступень классификации. Учебная классификация предусматри­вает более удобное, последовательное изучение курса товарове­дения.

Правила классификации:

• правильно выбрать метод классификации;

• признаки, отобранные для классификации, должны бы характерными для данного товара;

•  начинать классификацию нужно с наиболее общих знаков, постепенно переходя к менее общим;

• на каждой ступени классификации можно делить товаров только по одному признаку [2, 122 c.].

Методы классификации:

• иерархический - характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировками

• фасетный - структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга.

 

                 1.2. Признаки и принципы классификации.

                       Значение и виды классификации товаров

Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:

—  гарантировать полноту охвата всех видов производи­мой продукции;

—  гибкость классификации, сущность которой заключа­ется в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не на­рушая общей системы классификации, учитывать возмож­ные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;

—  способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей;

— нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения;

—  содействовать принципам кодирования товаров и об­разованию краткого шифра товара.

Классификация товаров строится по иерархической схе­ме — от более общего признака к менее общему. Каждое последующее звено должно конкретизировать признак вы­шестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации можно использовать следующие термины: класс, подкласс, вид, разновидность, а также подгруппа, подвид.

Важнейший вопрос классификации — правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке. Основными признаками класси­фикации продукции являются:

— единство технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

— направление (или цель) использования товаров. По этому признаку они подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления.

Признаком классификации продукции производственно-технического назначения является особенность использова­ния ее в процессе производства. Наиболее характерно здесь деление средств производства на средства труда и предме­ты труда. Средства труда — это материальные элементы, которые служат для человека средством воздействия на пред­меты труда в целях получения материальных благ. К сред­ствам труда относятся машины, станки, оборудование, дви­гатели и др. Предметы труда подразделяются на сырье, ос­новные и вспомогательные материалы. Сырье — это природный сырой материал, подвергшийся предварительной обработке. Основные материалы — это материалы, образую­щие материальную основу продукции. Вспомогательные ма­териалы участвуют в процессе производства, могут придавать основному материалу новые свойства, но не составля­ют материальной основы изготовляемой продукции;

— физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам. В ряде случаев  целесообразно деление материалов на твердые, жидкие, сыпучие или газообразные.

В зависимости от порядка образования классификационных группировок различают десятичную, сотенную, произвольную системы классификации [3, 489 c.].

При десятичной и сотенной системах классификации каждый высший класс подразделяется соответственно на 10 или 100 последующих классов. Десятичная система проста построении; дает возможность выбрать несложную систем) кодов. Ее недостаток заключается в необходимости ограничивать количество классов цифрой 10, что в ряде случае приводит к неоправданно укрупненной искусственной группировке и нарушению основных признаков классификации. Поэтому при большом количестве группировок целесообразнее применять сотенную систему классификации.

Системы классификации могут различаться ступенчато­стью, т.е. количеством классов. Существуют одно-, двух-, трех- и более ступенчатые классификации. При делении то­варов только на классы применяется одноступенчатая клас­сификация. При четырехступенчатой классификации исполь­зуются следующие подразделения: класс, подкласс, группа, подгруппа. Увеличение классификационных группировок ус­ложняет систему классификации. Количество классов в ос­новном зависит от номенклатуры товаров: с увеличением но­менклатуры растет число классов.

Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле