Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;

Содержание

Введение.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
1.2. Признаки и принципы классификации.
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Классификация непродовольственных товаров.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

Разработка системы классификации сопровождается при­своением каждому наименованию товаров номенклатурного номера (или кода). Величина кода зависит от принятой систе­мы классификации и от системы цифр, которыми обозначает­ся каждый класс. Номенклатурный номер товара необходимо строить так, чтобы его можно было понять, расшифровать и увидеть, к какому классу относится тот или иной товар.

Для товароведения первостепенное значение имеют три классификации товаров: общегосударственная, торговая, учебная.

Общегосударственная классификация представлена в Об­щероссийском классификаторе продукции, который введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декаб­ря 1993 г. № 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора промыш­ленной и сельскохозяйственной продукции.

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) вхо­дит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Общероссийский классификатор про­дукции предназначен для обеспечения достоверности, сопос­тавимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартиза­ция, экономика, статистика и др. Общероссийский класси­фикатор продукции — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на ос­нове иерархической системы классификации. В Общероссий­ском классификаторе продукции предусмотрена пятиступен­чатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй — подклассы (XX ХООО), на третьей — группы (XX ХХОО), на 'четвертой — подгруппы (XX ХХХО), а на пятой — виды продукции (XX ХХХХ).

Коды двух-, пятиразрядных группировок продукции до­полнены нулями до шести разрядов и записываются с интер­валами между вторым и третьим разрядами. Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, чет­вертой или на пятой ступенях классификационного деления. Если какие-либо виды продукции содержат конкретные типы, марки, модели или другие характеристики, то для их отра­жения должны быть созданы отраслевые классификаторы продукции. В последних в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из ОКП [4, 74 c.].

Торговая классификация предназначена только для товаров широкого потребления. Она не является последовательной системой классификации и основывается на распределении товаров на группы в соответствии с прейскурантами (сборни­ками) цен. В прейскурантах товары размещены по таким при­знакам, как способ производства, исходный материал, на­значение. Каждая прейскурантная группа товаров подразде­ляется на виды и разновидности исходя из специфических особенностей товарной группы.

Основная часть промышленных (непродовольственных) товаров в практике торговли подразделяется на следующие товарные группы: изделия из пластмасс, товары бытовой химии, стеклянные, керамические, строительные, мебельные, металлохозяйственные, электротовары, бытовые электромашины и приборы, текстильные, швейные, трикотажные, обувные, пушно-меховые и овчинно-шубные, таланте рейные, парфюмерно-косметические, ювелирные товары л часы, товары культурно-бытового назначения.

Учебная классификация служит для изучения ассортимента товаров широкого потребления. В данном случае речь идет о торговом ассортименте, т. е. об ассортименте в оптовой и розничной торговле. Торговый ассортимент подразделяется на ассортимент товарной группы и ассортимент торгового предприятия.

Ассортимент товарной группы представляет собой перечень товаров, входящих в одну из ранее упоминавшихся товарных групп. Он может формироваться из продукции разных отраслей промышленности.

Ассортимент торгового предприятия (магазина, склада, базы) зависит от типа предприятия. Специализированно предприятие, как правило, организует продажу одной труппы товаров (например, мебель или электротовары), но товары этой группы представлены широким ассортиментом. В ассортимент универсального предприятия входят товары раз личных групп, но не в столь широком ассортименте. В учебной классификации классы подразделяются на группы, группа на подгруппы, подгруппы — на виды, виды — на артикулы. В учебной классификации товаров предусмотрено девять клас­сов:

—  материалы для одежды и штучные изделия;

—  одежда и головные уборы;

—  обувные товары;

—  товары культурного обихода;

—  товары спортивного назначения;

—  транспортные средства личного пользования;

—  предметы домашней обстановки;

—  товары хозяйственного и бытового назначения;

—  предметы санитарии, гигиены и рукоделия. Общероссийский классификатор продукции применяется и для маркетинговых исследований. Вместе с тем в зарубеж­ной литературе рассматриваются классификации товаров, применяемые только в маркетинге. Так, например, Ф. Котлер среди признаков классификации товаров выделяет: цель применения товара, степень долговечности использования, поведение покупателя на рынке, степень участия в произ­водственном процессе. По цели применения товары делятся на два вида:

—  товары, используемые для удовлетворения личных потребностей людей, — это товары широкого потребления;

— товары, применяемые для производства других товаров, товары промышленного назначения[ 5, 383 c.].

По степени долговечности товары широкого потребле­ния подразделяются также на два вида:

—  товары длительного пользования, которые применя­ются многократно (мебель, автомобили, одежда и др.);

—  товары кратковременного пользования, употребляе­мые один или небольшое число раз (спички, газета и др.).

По поведению покупателя на рынке товары широкого потребления делятся на четыре вида:

—  товары повседневного спроса. К ним относятся те то­вары,  которые  потребители  покупают  часто  и  с  ми­нимальными усилиями на их сравнение (различные хозяй­ственные принадлежности, мыло, хлеб и др.);

—  товары предварительного выбора — это товары, ко­торые потребитель при покупке сравнивает по качеству, цене, дизайну с аналогичными. К ним относятся: бытовая элек­троника, мебель, одежда, обувь и др.;

—  товары особого спроса; их иначе можно назвать пре­стижными товарами с уникальными характеристиками или с товарами известных фирм-производителей;

—  товары пассивного спроса. К ним как правило, отно­сятся новые товары, о покупке которых потребитель не за­думывается.

По степени участия в производственном процессе товары промышленного назначения классифицируются на три труппы:

— материалы и детали;

—  капитальное имущество;

—  вспомогательные материалы и деловые услуги.

Материалы и детали в свою очередь подразделяются на две группы: сырье; полуфабрикаты и детали. К сырью отно­сится сельскохозяйственная продукция и природные продук­ты — различные руды, сырая нефть, лес и др. Полу­фабрикаты включают в себя различные материальные ком­поненты и комплектующие изделия. При этом предполагается, что комплектующие изделия входят в состав конечной про­дукции полностью, без всякого изменения.

Капитальное имущество делится на стационарные со­оружения и вспомогательное оборудование. К стационарным, сооружениям относятся здания заводов, складов и т.д., а так-же стационарное оборудование, т. е. генераторы, станки, тур­бины и др. Вспомогательное оборудование — это оборудование, содействующее процессу производства, срок службы которого меньше, чем у стационарных сооружений, но пре­вышает срок службы материалов.

Вспомогательные материалы в соответствии с рассмат­риваемой классификацией подразделяются на рабочие мате­риалы и материалы для технического обслуживания и ремонта. Примером рабочих материалов являются смазочные масла, обтирочные материалы, писчая бумага и т. д. К мате­риалам для технического обслуживания можно отнести крас­ки, щетки и др.

Деловые услуги включают в себя услуги по техническому обслуживанию и ремонту и консультационные услуги [6, 82 c.].

Рассмотренная выше классификация товаров позволяет использовать различные инструменты маркетинга: специфи­ческую стратегию и тактику для различных товаров.

А. Дайан в отличие от Ф. Котлера несколько иначе клас­сифицирует товары промышленного назначения в целях мар­кетинговых исследований. Он выделяет следующие группы:

—  сырье, промежуточные продукты (полуфабрикаты); к которым относятся листовые и профильные металлы, про­кат черных и цветных металлов, химические материалы, ткани и т.д.;

—  комплектующие узлы и детали, взаимодополняющие товары;

—  тяжелое оборудование, включающее прокатные ста­ны, подъемные краны, прессы для штамповки и другое обо­рудование;

—  легкое оборудование — небольшие станки, оборудо­вание, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, офисное оборудование, мебель;

— предметы потребления для промышленности, к которым относятся эксплуатационные материалы, материалы повсед­невного использования;

—  промышленные услуги, организационные и юриди­ческие, договоры страхования, лизинговые, транспортные услуги.

Совершенно очевидно, что, разрабатывая классификации товаров, авторы принимают во внимание национальные осо­бенности, поэтому не рекомендуется использовать, зарубеж­ные классификации без учета конкретных экономических условий и особенностей своей страны [7, 76 c.].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Учебная стандартная классификация трикотажных товаров по ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.

Классификация и кодирование швейных и трикотажных изделий по ОКП (классам, подклассам, группам, подгруппам, видам, разновидностям).

ОКП –Общероссийский классификатор промышленной и с/х продукции.

В настоящее время существует несколько классификаций трикотажных изделий – общегосударственная по Общесоюзному классификатору, стандартная, прейскурантная, классификации отдельных товаров (учебные и производственные).

В ОКП разработана система классификации швейных и трикотажных изделий. Продукция в ОКП закодирована десятичным кодом и разделена на единые классификационные группы. – классы, подклассы, группы, подгруппы, виды. На эти уровни отведено шесть разрядов: два – на классы и по одному – на подклассы, группы, подгруппы и виды. По отраслевому признаку продукция трикотажной промышленности отнесена к 83-классу. По назначению трикотажные изделия подразделяются на 8 подклассов: 1- изделия бельевые трикотажные, 2 – изделия верхние трикотажные, 3 – изделия чулочно- носочные, 4 – изделия платочно-шарфовые, 5 – головные уборы трикотажные, 6 – полотно трикотажное, 7 – материалы утепляющие, 8 – резервный подкласс.

Каждый подкласс подразделяется на группы (от 1 до 9) по признаку применяемого сырья. Каждая группа, в свою очередь, по половозрастному признаку и назначению подразделяется на подгруппы, подгруппы – на виды изделий [8, 122 c.].

В соответствии со стандартной классификацией (ГОСТ 4.26-71) все трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемого сырья, структуре трикотажных переплетений, способу изготовления, способу отделки и обработки изделий и полотен.

ГОСТ 4.26 – 80 введен с 01.01.1981

Название – «Система показателей качества продукции. Изделия трикотажные. Номенклатура показателей.

Таким образом, классификация – это разбивка товаров и изделий на отдельные группы по признакам изделий. Классификация трикотажных товаров – это разбивка трикотажных изделий по группам и видам в зависимости от их признаков [9, 26 c.].

В ассортименте швейно-трикотажных изделий одежда имеет наибольший удельный вес. Кроме того, в ассортимент швейных и трикотажных изделий входят и изделия, не относящиеся к одежде. Это предметы домашнего обихода (постельное и столовое белье, шторы), изделия туристического и спортивного инвентаря и снаряжения.

      Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более двух тысяч видов). Основные виды – пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом [10, 263 c.].

      В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающиеся по материалам, художественно-колористическим оформлением.

     При классификации швейных и трикотажных изделий учитывают назначение, исходное сырье и материалы, конструкцию и характер отделки, способ производства, размеры.

    Применяются отраслевые и торговые классификации, которые приводятся в прейскурантах на швейные и трикотажные изделия и учитывают особенности отраслевых классификаций.

Важное значение для потребителей имеет классификация ассортимента одежды по назначению, а также основные признаки отраслевых и торговых классификаций. Которые удобны для изучения ассортимента одежды.

В зависимости от вида используемого сырья трикотажные изделия подразделены на три группы: А – из натуральных волокон в чистом виде или с небольшим содержанием других волокон; Б – из искусственных волокон или с небольшим содержанием (до 30%) синтетических волокон; В – из синтетических волокон в чистом виде или  в смеси с другими волокнами

Одежду делят по общему назначению на бытовую, спортивную, производственную и форменную.

Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле