Классификация тары в народном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание

Тара — это товарная упаковка, применяемая при перевозке и хранении товаров. Она предназначена для обеспечения сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются различными предприятиями, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Основные задачи, функции, виды и свойства тары и упаковки
1.1 Функции и требования, предъявляемые к упаковочным
материалам и таре………………………………………………….5
1.2. Основные виды и свойства тары и упаковки…………….9
1.3. Унификация и стандартизация тары……………………..11
2. Классификационные признаки тары и упаковки……………..14
3. Укупорочные средства……………………………………….....21
4. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………...……26
Список используемой литературы…………………………….…28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по складам!!.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Склады, тара и упаковка в маркетинге» 

на тему:

«Классификация  тары в народном хозяйстве» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

                                                                                                             стр.

    Введение……………………………………………………………3

  1. Основные задачи, функции, виды и свойства тары и упаковки

         1.1 Функции и требования, предъявляемые к упаковочным

    материалам  и таре………………………………………………….5

         1.2. Основные виды и свойства тары и упаковки…………….9

         1.3. Унификация и стандартизация тары……………………..11

    2. Классификационные признаки тары и упаковки……………..14

    3. Укупорочные средства……………………………………….....21

    4. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара……………………………………………………………….23

    Заключение…………………………………………………...……26

    Список используемой литературы…………………………….…28 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

       Тара — это товарная упаковка, применяемая при перевозке и хранении товаров. Она предназначена для обеспечения сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются различными предприятиями, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.

      В настоящее время значимость тары и упаковки увеличивается, так как перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления практически невозможно без упаковки, к тому же каждый понимает важность экологической проблемы, которая так или иначе связана с упаковкой.

       Работа с продуктом - одна из составных частей маркетинговой деятельности предприятия. Сегодня, когда поведение потребителей становится все более ориентированным на торговые марки, а рыночное соревнование с совершенными импортными товарами и товарами российских производителей - более обостренным, упаковка товара становится действенным средством конкурентной борьбы.

       Упаковка в современном мире приобрела значение большее, чем просто вместилище или оболочка товара. Она превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителя дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара. Она обладает чертами, заметно отличающими конкретный товар от товаров-конкурентов; помогает покупателю в поиске товара (прежде всего в магазинах самообслуживания) и без труда отождествлять данный товар с производителем; придавать товару определенный имидж; соответствовать уровню цены товара (последнее особенно важно, когда престижность товара играет решающую роль в принятии решения о покупке). Ее создание обходится в миллионы долларов, что делает пересмотр ее формы практически невозможным. И поэтому нанесение вреда имиджу упаковки влечет за собой не только существенный ущерб концепции внешнего вида товара, но и влияет на его позиции на рынке. В результате производитель терпит невосполнимые убытки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  задачи тары и упаковки
    1. Функции и требования, предъявляемые к упаковочным материалам и таре
 

       Роль упаковки в системе товародвижения определяется функциями, которые она выполняет:

 1) предохранение товаров от внешних воздействий среды, а окружающей среды – от вредных воздействий товара;

 2) защита товара от влияния других товаров;

 3) обеспечения условий для сохранения количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу обращения;

 4) придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизированных и трудоемких процессов;

 5) создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству, а также облегчение количественного учета;

 6) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы.

       В товароведении потребительская тара, которая выполняет функцию сохранения качества и количества упакованного товара, считается неотъемлемой частью товара.

       Для того чтобы упаковка выполняла указанные функции, она должна отвечать определенным требованиям: функциональным, эргономическим, эстетическим, экологическим (безопасности для человека и окружающей среды), а также требованиям надежности и социального назначения.

       Требования социального назначения характеризуют соответствие производства различных видов упаковки и упаковочных материалов потребностям общества в целом, отдельных групп населения, оптимальному ассортименту и объемам производства упаковываемого товара.

       Поскольку упаковка является частью любого товара, то потребность в ней будет до тех пор, пока существуют товары. Потребность в упаковке дифференцируется в зависимости от доступности и стоимости сырьевых материалов, от видов и разновидностей упаковки.

       Функциональные требования тесно связаны с основной функцией – защитой товара от внешних воздействий. Упаковочные средства должны отвечать следующим функциональным требованиям: предохранять упакованный товар от отрицательного воздействия влаги, кислорода воздуха, тепла, света, механических воздействий и др., обеспечивать полную сохранность качества и количества товара при транспортировании, хранении и реализации.

       Упаковка должна быть химически инертна и устойчива к действию упакованного товара.

       Если упаковка не может отвечать функциональным требованиям, то она не может быть использована по назначению.

       Требования к надежности выражаются в способности сохранять свои функции и свойства в течение определенного времени. За этот период упаковка должна обеспечивать сохранность товаров. Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохранностью. Однако сохранность разовой тары не должна превышать долговечности (или срока годности) упакованного товара, поскольку это может отразиться на

требованиях по утилизации упаковки.

       Кроме того требования к надежности напрямую зависят от требований к ее ремонтопригодности, долговечности, взаимозаменяемости. Ремонтопригодность характеризует пригодность возвратной тары к обнаружению и устранению неисправностей путем ремонта.

       Долговечность подразумевает обеспечение и сохранение основных физико-механических и физико-химических показателей качества и способность выполнять свои функции в течение необходимого времени при упаковывании, хранении, транспортировании, распределении товара и использовании его в течение срока годности. Долговечность предполагает

неизменность  свойств тары при погрузочно-разгрузочных работах (удары), штабелировании (давление верхних рядов, устойчивость к торцевому сжатию, скольжение), транспортировании (вибрация, удары) и потреблении товара (возможность повторного закрывания и др.).

       Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.

       Эстетические требования. Эти требования связаны с выразительностью и рациональностью форм упаковки, внешним дизайном, с четкостью и совершенством исполнения всех элементов упаковки.

       Дизайн упаковки рассматривается по средствам графики и структуры. В новом оформлении в основном используют графику – то, что находится на поверхности тары (сочетание цветов, шрифта, эмблем и всего стиля оформления). Структура – физическая форма тары, ее устойчивость, контуры, способные привлечь внимание, ощущение упаковки в руке, способ

открывать ее и распределять содержимое. Часто  узнаваемость торговой марки в значительной степени зависит от структуры, т. е. внешней формы упаковки. Немаловажным элементом упаковки является стиль оформления, который связан с культурными, национальными традициями, уровнем художественной школы дизайнеров, графиков и художников.

       Эргономические требования рассматриваются с точки зрения удобства использования тары, ее соответствия особенностям человеческого организма, обеспечения оптимальных условий использования упаковки и потребления товара. Упаковка обеспечивает удобство дозирования и обусловливает практичное использование содержимого. Данная функция особенно характерна для различных видов потребительской упаковки с отмеряющими крышками, дозирующими устройствами, пульверизаторами и другими укупорочными приспособлениями.

       Эргономические требования подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические характеристики человека.

       Гигиенические требования обеспечивают безопасные условия для жизнедеятельности человека при его взаимодействии с упаковкой и упакованным в нее товаром.

       Антропометрические требования предусматривают соответствие упаковки размерам и форме руки человека. При разработке упаковки учитывается не только удобство и комфортность использования, но и ориентация на возрастную группу потребителей (антропометрические характеристики взрослых и детей различны, соответственно и к упаковке будут предъявляться различные требования). В России существует ГОСТ ИСО 8317–93 «Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования и испытания упаковки многоразового использования», то есть существуют такие виды товаров, доступ к которым должен быть ограничен детям, в основном это лекарственные препараты, некоторые косметические

средства, средства бытовой химии и пр.

       Психологические требования характеризуют соответствие упаковки психике человека, ее восприятию на подсознательном уровне. Зачастую невозможно предсказать, как на человека повлияет цвет, форма упаковки, что приведет к принятию решения о покупке той или иной продукции.

       Экологические требования предусматривают отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при производстве, транспортировании, хранении и эксплуатации упаковки, а также после ее функционального использования. Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, потому что все ее производство и утилизация так или иначе загрязняет окружающую среду. Самыми низкими экологическими свойствами отличается полимерная тара, так как она утилизируется сжиганием, выделяя в атмосферу вредные соединения. Экологические свойства упаковки повышаются, если она используется многократно (возвратная тара) или подвергается вторичной переработке (например, бумагу и древесину перерабатывают в картон).

       Требования безопасности являются основными при установлении качества упаковки, так как обеспечивают безопасность человека при использовании упаковки. Они прописаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «О техническом регулировании».

       Кроме того, среди требований к упаковке можно выделить экономическую эффективность, которая определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и утилизации. Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Экономическая эффективность упаковок разных видов неодинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые должны быть упакованы в нее. Невозможно выделить такой вид упаковки, который бы отличался высокой эффективностью для разных групп товаров. 

Информация о работе Классификация тары в народном хозяйстве