Классификация тары в народном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание

Тара — это товарная упаковка, применяемая при перевозке и хранении товаров. Она предназначена для обеспечения сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются различными предприятиями, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Основные задачи, функции, виды и свойства тары и упаковки
1.1 Функции и требования, предъявляемые к упаковочным
материалам и таре………………………………………………….5
1.2. Основные виды и свойства тары и упаковки…………….9
1.3. Унификация и стандартизация тары……………………..11
2. Классификационные признаки тары и упаковки……………..14
3. Укупорочные средства……………………………………….....21
4. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………...……26
Список используемой литературы…………………………….…28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по складам!!.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Флакон  – емкость с плоским или  вогнутым дном, корпусом разнообразной  формы, резко переходящим в горловину. Диаметр горловины намного меньше диаметра дна. Укупоривается колпачком или пробкой. Используется обычно для парфюмерно-косметической продукции.

Банка (склянка) – емкость с плоским  или вогнутым дном, горловиной, размеры  которой близки к размеру поперечного  сечения корпуса, приспособленная  для укупоривания крышкой. Вместимость от 0,025 до 10,0 дм3.

Стаканчик – разовая тара с плоским дном и корпусом в форме цилиндра или усеченного конуса. Часто стаканчики большой вместимости (250–500 мл), имеющие в основании четырехугольник, называют контейнерами.

Туба (тюбик) – разовая потребительская тара с корпусом, обеспечивающим выдавливание содержимого, с узкой горловиной, укупориваемой бушоном (колпачком). Туба имеет дно, закрываемое герметично после наполнения продукцией.

Пробирка (трубка) – мелкая тара, закрываемая  пробкой, имеющая форму цилиндрической трубки, с горловиной, диаметр которой  равен диаметру корпуса. Вместимость – до 0,05 дм3. Используются пробирки в качестве тары для эфирных масел, пробных духов.

Ампула  – разовая тара с цилиндрическим корпусом и вытянутой горловиной, герметично запаянной после наполнения содержимым. Применяют для лекарственных, стерильных косметических препаратов, средств защиты растений.

Лоток – разовая тара преимущественно  прямоугольной формы, имеющая невысокие закругленные бортики по всему периметру. Лоток упаковывают с помощью упаковочных материалов (пленок). Используют главным образом для фасованной пищевой продукции.

Пакет (кулек, мешочек) – тара для разового использования с корпусом в форме рукава. Имеет дно и открытую горловину. Вместимость – до 20 дм3. Для малой порции товара используют термин «пакетик».

Коробка – разовая тара с корпусом разнообразной формы с плоским дном, закрываемая клапанами, съемной крышкой или на шарнире. Для коробки, закрываемой крышкой в форме обечайки, допустимо название «пенал».

Пачка – разовая тара с корпусом в  форме параллелепипеда, закрываемая клапанами.

Корзинка  – плетеная тара разных форм, в основном используется для сочного растительного  сырья.

       3. Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров.

       4. Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

       В зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную.

       1. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары (коробки из-под конфет, спичек, папирос), а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара;

       2. Возвратная тара, то есть бывшая в употреблении, используемая повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

       3. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

       В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования и индивидуального пользования.

       1. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями.

       2. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготавливаемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

       По функциональному назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную – только для определенных товаров.

       По конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую.

       1. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы.

       2. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму;

       3. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.

       4. Закрытой тарой называется такая тара, если ее конструкция предусматривает применение крышки или другого затвора. Открытая тара - тара, применяемая без крышки или другого вида затвора.

       5. Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.

       По методам изготовления различают бондарную, клееную, штампованную, литую, сварную и другую тару.

       По физико-механическим свойствам тара бывает жесткой (деревянные и полимерные ящики, бочки), полужесткой (картонные ящики, полимерные трубы), мягкой (мешки, пакеты), а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).

       В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро– и влагонепроницаемой.

       По материалу изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

       1. Деревянная тара получила наибольшее распространение в обращении. Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. К этой группе относят ящики, бочки, корзины;

       2. Картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру;

       3. Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относят мешки и пакеты;

       4. Текстильная тара – это упаковочные ткани и тканевые мешки;

       5. Металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные). Внутреннюю поверхность банок для консервов покрывают специальными лаками или эмалями, препятствующими взаимодействию содержимого тары с металлом;

       6. Стеклянная тара служит для упаковки жидких продовольственных и непродовольственных товаров. К ней относят баллоны, бутылки, банки и флаконы различной формы и емкости, изготовленные из бесцветного или окрашенного стекла. Из-за хрупкости стеклянную тару перевозят либо в специальных полимерных ящиках с гнездами, либо в ящиках, заполненных прокладочными материалами (стружкой, картоном и т. п.). Керамическая тара – разновидность стеклянной тары.

       7. Полимерная тара находит все более широкое применение, так как обладает небольшой удельной массой, высокой механической прочностью, низкой влагопроницаемостью.

       8. Комбинированная тара изготовлена из двух или более различных материалов. Она представляет собой единую конструкцию, например картонный корпус с металлическим дном, она не разборная, а представляет собой единое целое.

       По виду тару классифицируют: пакет, пачка, коробка, бутылка, банка, туба, ампула, пробирка, стаканчик, ящик, бочка, барабан, фляга, канистра, мешок и другие виды транспортной и потребительской тары.

       По виду укупорочных и вспомогательных средств: пробка, кронен-пробка, колпачок, крышка, мюзле, скоба, а также прокладки, амортизаторы, вставки, решетки, обвязочные ленты, пломбы и другие.

  1. Укупорочные средства
 

       Укупорка – это закрывание тары после того, как в нее помещена продукция. Укупоривание бывает герметичным и вакуумным. Его осуществляют навинчиванием, закатыванием, запечатыванием, сшиванием, насаживанием, обжимом, замком-застежкой, скрепкой.

       Укупорочные средства играют особую роль в потребительской таре:

• сохраняют  количество и качество фасованного  товара;

• способствуют неприкосновенности товара;

• защищают продукцию от внешних воздействий, порчи и утечки.

       Конструкция герметично укупоренной тары обеспечивает непроницаемость для газов, паров и жидкостей. Степень герметичности может быть различной, поскольку перенос газов, паров и жидкостей (массоперенос) подчиняется разным закономерностям. Разные материалы обеспечивают герметичность, например, жидкостям и газам. Укупорочные средства различаются по степени обеспечения герметичности, а закрытую тару принято условно делить на абсолютно, плотно и хорошо укупоренную.

       Абсолютно укупоренная тара практически непроницаема для газообразных веществ.

Примером  абсолютно укупоренной тары является консервная банка, запаянная стеклянная или полимерная ампула.

       Плотно укупоренная тара непроницаема для паров (в том числе, паров воды). Это тара с использованием пробок в распор, колпачков из термоусадочного материала, обжимных крышек с герметизирующими прокладками, клапанов с ниппелями.

       Хорошо укупоренная тара предохраняет продукцию от выливания и просыпания. Это тара с использованием винтовых колпачков и крышек, колпачков с дозаторами.

       Укупорочное средство – вспомогательное упаковочное средство для укупоривания тары.

Колпачок – укупорочное средство, надеваемое на горловину тары для обеспечения герметичности и/или защиты тары.

Кронен-пробка – укупорочное средство в виде металлического колпачка корончатой формы с уплотнительной прокладкой.

Пробка – укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары.

Крышка – укупорочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха или горловины тары.

Мюзле – укупорочное металлическое средство, применяемое для укупоривания бутылок с пищевыми жидкостями, имеющими избыточное давление, закрепляемое на горловине тары после укупоривания ее пробкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара на рынке 

       Нельзя недооценивать роль потребительской упаковки в продвижении товара. Под понятием «продвижение товара» понимают весь комплекс средств и методов, при помощи которых производитель (продавец) общается с рынком, передавая потенциальным покупателям информацию о своей продукции. Другими словами, продвижение товаров – это последняя фаза воздействия на потребителей, а, следовательно, важный элемент стратегии маркетинга. Продвижение товара можно рассматривать как комплекс действий по активации продаж (посредством всевозможных акций); рекламы (когда обеспечивается узнаваемость торговой марки, бренда производителя, наименования); товароведных характеристик и связи с общественностью.

       Взаимосвязь между упаковкой и продвижением товаров можно разделить на три фазы:

   1. Важной ролью в сбыте товара выступает реклама. Она пробуждает у потенциальных покупателей интерес и дает представление о товаре, тем самым склоняя покупателя к покупке, задолго до появления товара на прилавке. Решающую роль здесь играет упаковка, так как потребитель именно по ней визуально идентифицирует товар, и на основании ее

дается  первое впечатление о товаре.

Информация о работе Классификация тары в народном хозяйстве