Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:28, контрольная работа
Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).
Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание.
2.Характеристика объективных показателей самоконтроля.
3.Понятие об активной мышечной деятельности и закаливании организма.
4.Основы методики проведения и оценки проб Штанге и Генчи.
5.Сущность понятия «Здоровый образ жизни».
6.Список использованной литературы.
Закаливание, тренировка, укрепление и повышение функциональных возможностей «человечка» с первых шагов даст возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой, физически крепкую, адаптированную к различным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути.
Любовь к физкультуре, спорту, движению как раз и начинается с детства. Это надо поощрять, подталкивать и направлять, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость в движении сохранилась на всю жизнь.
«Движение
-- жизнь» -- такой девиз должен быть
в каждой семье, в каждом коллективе,
учреждении и предприятии. Нельзя подавлять
потребности биологической
Испытав на себе влияние физических упражнений, этого чудодейственного эликсира молодости и здоровья, человек любого возраста вряд ли бросит занятия ими.
Физические упражнения воздействуют на мышечную систему, благотворно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную систему, пищеварение, обмен веществ, выделение и др. органы, т.е. воздействуют на весь организм.
Оздоровительное влияние физических упражнений будет еще эффективней, если знать о функциональных возможностях вашего организма.
Закаливание организма. Закаливание воздухом, водой, солнцем
Мощное оздоровительное средство - закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно
велика роль закаливания в профилактики
простудных заболеваний. Закаливание
оказывает общеукрепляющие
Виды закаливания: В качестве средств закаливания широко используются естественные факторы: воздух, вода и солнце. Устойчивость организма следует вырабатывать ко всем природным факторам.
Закаливание воздухом
Наша
страна славится своими суровыми зимами.
Поэтому для человека, живущего в
России, особое значение имеет повышение
устойчивости организма к холоду.
Свежий холодный воздух при воздействии
на частично или полностью обнаженное
тело человека раздражает нервные окончания
в коже, что рефлекторно способствует
лучшему насыщению кислородом, усиливает
кожное дыхание и тренирует систему
терморегуляции. При этом в организме
повышается скорость обмена веществ, улучшаются
сон и аппетит. Нельзя проводить
закаливание воздухом при острых
заболеваниях с повышением температуры
тела, острых невритах или миозитах,
а также при обострении хронических
заболеваний суставов (артрита, артроза)
и ревматизма. Закаливание холодным
воздухом рекомендуется начинать при
температуре воздуха выше +20 °С. Сначала
продолжительность процедуры
Солнечные ванны
Воздействие солнца на организм комплексно. Солнечное излучение состоит из видимого света и невидимых глазом инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Инфракрасное излучение при попадании на кожу вызывает повышение ее температуры. Ультрафиолетовые лучи оказывают на организм сложное биологическое воздействие, улучшают обмен веществ, стимулируют деятельность нервной и эндокринной систем, способствуют выработке в организме витамина D. Необходимо помнить, что солнечные ванны нельзя принимать при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней.
Солнечные ванны подразделяются на общие и местные. При принятии общей ванны солнечному облучению подвергается все тело, а при принятии местной ванны -- только его часть. Проводить солнечные ванны следует в спокойном состоянии, лучше в полусидячем положении или лежа (на коврике, кушетке). При этом человеку необходимо периодически менять свое положение, чтобы солнечные лучи воздействовали на все части тела равномерно. Продолжительность процедуры в первый день не должна превышать 5 мин. Затем постепенно рекомендуется увеличивать количество времени, проводимого на солнце, доведя его в конечном итоге до 40--50 мин. Если солнечная ванна проводится не под прямыми солнечными лучами, а в тени, то начинать можно с 10 мин и постепенно довести время принятия процедуры до 1--2 ч. После принятия солнечной ванны желательно искупаться или принять душ. После купания солнечная ванна не рекомендуется.
Водные процедуры
Водные процедуры включают в себя душ, купание (ванны), обмывание, обливание, обтирание и влажное укутывание. Закаливающий эффект этих процедур обусловлен раздражением водой нервных окончаний кожи. В ответ на это рефлекторно возникает ответная реакция организма.
Для закаливания используется вода различных температур -- от теплой (+37--39 °С) до холодной (менее +20 °С). В процессе изменения температуры воды и времени воздействия процедуры в организме человека возникают различные реакции. Это и положено в основу закаливания, при котором чаще всего температуру воды постепенно снижают от процедуры к процедуре, доводя до максимально переносимой. Кроме того, можно проводить чередование воды различной температуры -- от холодной до горячей, и наоборот (контрастный душ). При этом организм привыкает к такому воздействию температур и с каждым разом отвечает все менее выраженной реакцией.
Перед
проведением закаливания
Критериями
эффективности закаливания
4.Основы методики проведения и оценки проб Штанге и Генчи
Функциональная проба - неотъемлемая часть комплексной методики врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Применение таких проб необходимо для полной характеристики функционального состояния организма занимающегося и его тренированности.
Результаты функциональных
проб оцениваются в сопоставлении
с другими данными врачебного
контроля. Нередко неблагоприятные
реакции на нагрузку при проведении
функциональной пробы являются наиболее
ранним признаком ухудшения
Приводим наиболее часто встречающиеся функциональные пробы, используемые в спортивной практике, а также пробы, которые можно использовать при самостоятельных занятиях физической культурой.
Функциональные пробы
позволяют получить информацию о
функциональном состоянии органов
дыхания. С этой целью применяют
спирометрию, ультразвуковое исследование,
определение минутного и
Функциональная проба Розенталя позволяет судить о функциональных возможностях дыхательной мускулатуры. Проба проводится на спирометре, где у обследуемого 4-5 раз подряд с интервалом в 10-15 с. определяют ЖЕЛ. В норме получают одинаковые показатели. Снижение ЖЕЛ на протяжении исследования указывает на утомляемость дыхательных мышц.
Проба Вотчала-Тиффно - функциональная
проба для оценки трахеобронхиальной
проходимости путем измерения объема
воздуха, выдыхаемого в первую секунду
форсированного выдоха после максимального
вдоха, и вычисление его процентного
отношения к фактической
Функциональные пробы
на задержку дыхания - функциональная
нагрузка с задержкой дыхания
после вдоха (проба Штанге) или
после выдоха (проба Генчи), измеряется
время задержки в секундах. Проба
Штанге позволяет оценить устойчивость
организма человека к смешанной
гиперкапнии и гипоксии, отражающую
общее состояние
Оборудование: секундомер.
Проба Штанге. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов человека просят задержать дыхание на глубоком вдохе на максимально возможное для него время.
После проведения первой пробы необходим отдых 2-3 минуты.
Проба Генчи. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов человека просят глубоко выдохнуть и задержать дыхание на максимально возможное для него время.
Оценка результатов
Таблица 1. Ориентировочные показатели пробы Штанге и Генчи
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
|||||||
Возраст |
Штанге |
Генчи |
Штанге |
Генчи |
Возраст |
Штанге |
Генчи |
Штанге |
Генчи |
|
5 |
24 |
12 |
22 |
12 |
11 |
51 |
24 |
44 |
20 |
|
6 |
30 |
14 |
26 |
14 |
12 |
60 |
22 |
48 |
22 |
|
7 |
36 |
14 |
30 |
15 |
13 |
61 |
24 |
50 |
19 |
|
8 |
40 |
18 |
36 |
17 |
14 |
64 |
25 |
54 |
24 |
|
9 |
44 |
19 |
40 |
18 |
15 |
68 |
27 |
60 |
26 |
|
10 |
50 |
22 |
50 |
21 |
16 |
71 |
29 |
64 |
28 |
|
Таблица 2. Оценка общего состояния обследуемого по параметру пробы Штанге
Оценка состояния испытуемого |
Время задержки вдоха (с) |
|
Отличное Хорошее Среднее Плохое |
больше 60 40 -- 60 30 -- 40 меньше 30 |
|
Показать на личном примере применение функциональной пробы (по выбору)
Я на личном примере применил функциональные пробы: проба Штанге и проба Генчи.
Проба Штанге: я задержала дыхание после глубокого вдоха на 1,2 мин., что соответствует здоровому человеку.
Проба Генчи: я задержал дыхание после выдоха на 26 сек., что соответствует здоровому человеку.
5. Сущность понятия «Здоровый образ жизни»
Поскольку здоровье населения республики - высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным
существование человека на земле
помогает сделать здоровье, духовное
и физическое, которое является главным
достоянием человека. И делом не
только личным, но и общественным. Нельзя
рассматривать здоровье как отсутствие
физических дефектов у человека или
болезней. Устав Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие
«здоровье» как «состояние полного
социального и духовного
Для
ребенка быть здоровым значит развивать
в гармонии свои физические и духовные
силы, обладать выносливостью и
Здоровый
образ жизни молодого поколения
является залогом здоровья нации
в целом. Вот почему так необходима
и образовательная и
Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков являются:
1)
научно-методическое
2)
законодательная база и
3)
создание условий для
4)
использование
Информация о работе Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание