Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:57, контрольная работа
Под управлением персоналом понимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности производства и в конечном итоге — на улучшение качества жизни. Предметом управления кадрами как научно-практического направления выступают отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем
Дальневосточный федеральный университет
Институт физической культуры и спорта
Контрольная работа по
Менеджменту и экономике
Управление персоналом в организациях
физкультурно-спортивной направленности
Студента 4 курса института
Физической культуры и спорта
Заочного отделения ДВГУ
Очилдиева Р.Б.
Владивосток
2011 г.
Под управлением персоналом понимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности производства и в конечном итоге — на улучшение качества жизни. Предметом управления кадрами как научно-практического направления выступают отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем. Основной целью управления кадрами в современных условиях является сочетание эффективного обучения персонала, повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников, а также стимулирование их к выполнению работ более высокого уровня.
Управление персоналом представляет собой комплексную систему, элементами которой являются основные направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы.
Принципы управления персоналом – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.
Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся и отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля и исполнения решений и др.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы базируются на власти, дисциплине, взысканиях и известны в истории, как методы кнута. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны, как методы пряника. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны, как методы убеждения. Мотивация - стадия управления, предусматривающая создание стимулов и санкций, материальной и моральной заинтересованности с целью активизации персонала спортивных организации к эффективной работе. В спортивном менеджменте мотивация включает также деятельность, имеющую цель активизировать интерес населения к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, к потреблению физкультурно-спортивных услуг.
В условиях перехода к рыночной экономике основными функциями управления персоналом становятся:
• прогнозирование, определение
текущей и перспективной
• планирование и регулирование
целенаправленного движения и профессионально-
• организационно-методическое
обеспечение профессионально-
• изучение профессиональных,
деловых и личностных качеств
работников на основе аттестации, широкого
использования психологических
и социологических
• организация работы по
профессиональной ориентации молодежи,
адаптация молодых специалистов
и рабочих на предприятиях, развитие
наставничества, изучение причин текучести
кадров, динамики изменений трудового
коллектива, разработка мер по стабилизации
и совершенствованию его
• обеспечение эффективного
использования всех форм материального
и морального стимулирования работников
в соответствии с их трудовой деятельностью,
изучение влияния стимулов на повышение
трудовой и социальной активности трудящихся,
улучшение морально-
Структура кадрового менеджмента
Управление персоналом в современных условиях включает несколько взаимосвязанных этапов.
1. Разработка эффективной системы кадрового менеджмента (определение предмета, задач и содержания данного вида менеджмента, его основных направлений, принципов и методов для конкретной организации).
2. Формирование механизма управления персоналом и соответствующей организационной структуры (разработка оптимальных структур и штатов кадровой службы, определение структуры профессиональной подготовки и структуры профессионально значимых качеств личности менеджеров по кадрам, отбор, обучение и расстановка специалистов по управлению человеческими ресурсами).
3. Планирование человеческих ресурсов (составление планов и прогнозов в работе с персоналом, планирование численности и состава работников, создание автоматизированных систем управления человеческими ресурсами).
4. Набор персонала (знание и умелое использование всех существующих источников удовлетворения кадровой потребности).
5. Профориентация и адаптация (введение принятых работников в организацию, развитие у них понимания того, чего ожидает от сотрудников организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку).
6. Формирование кадрового потенциала управления (анализ качественного состава управленческих кадров, организация найма и постоянной работы с молодыми специалистами, разработка научно-практических основ подбора и расстановки руководящих кадров).
7. Оценка кадров и их деятельности (организация оценки кадров управления, разработка принципов и методов работы с резервом, организация конкурсов специалистов, аттестация, разработка эффективных методик оценки).
8. Организация обучения персонала (разработка и осуществление программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников).
9. Управление трудовой дисциплиной и текучестью кадров (разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала, разработка процедур повышения, понижения, перевода и увольнения работников).
10. Организация делопроизводства и оценка эффективности работы кадровых служб (ведение личных дел работников, учета и отчетности по кадрам, использование оргтехники и персональных компьютеров в автоматизации процессов управления человеческими ресурсами, оценка эффективности деятельности подразделений по работе с персоналом).
Особенности управления персоналом на предприятиях в области фитнеса.
Динамичное развитие российской экономики дает возможность появиться на рынке новым, активно развивающимся под влиянием времени индустриям. Так, в начале 90-х гг. XX в. в России появились первые фитнес-центры, предоставляющие потребителям физкультурно-оздоровительные услуги.
К основным задачам фитнес-центра относятся предоставление услуг, направленных на создание, поддержание и укрепление здоровья для полноценного существования в обществе, создание материально-производственной базы, планирование, организация и проведение массовых коммерческих спортивно-оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни.
Фитнес-центр в отличие от прочих предприятий фитнес-индустрии (бассейнов, тренажерных залов и т. д.) характеризуется предоставлением целого набора услуг, каждая из которых в отдельности является услугой фитнеса.
Ассортимент услуг, входящих в предлагаемый потребителю продукт, зависит от типа центра.
От
типа фитнес-центра зависит и организационная
структура предприятия. Для эффективного
функционирования центра важна оптимальная
организационная структура. Равновесие
между необходимым и
На удачное функционирование фитнес-центра существенное влияние оказывает персонал, его профессионализм и мотивация.
В основе оплаты труда в фитнес-центре должен лежать принцип материальной заинтересованности каждого сотрудника, комиссионное вознаграждение по итогам деятельности.
Только такой способ дает возможность персоналу почувствовать свою вовлеченность в процесс удовлетворения потребностей посетителей.
Минимально необходимое количество сотрудников фитнес-центра - 20 чел. Это обусловлено длительным рабочим днем предприятия и необходимостью организовывать смены, а также давать отдых сотрудникам (обычно клубы работают около 14-16 часов в сутки).
Привлекательность
и доходность фитнеса в мировой
практике значительны. Так, по данным исследований
А. Г. Каширина, в мире занято 4,5 млн
чел. Финансовые ресурсы, которые обращаются
в этой сфере и стимулируют
интенсивную международную
От удачной маркетинговой политики фитнес-центра зависит не только его финансовое благополучие, но возможность играть сколько-нибудь значимую роль в обществе.
Поскольку основным понятием маркетинга является продукт, стоит определиться, что же является продуктом в применении к фитнес-центрам.
В
контексте маркетинговых
Поскольку продажа услуги происходит до ее реального потребления, то фитнес-центру необходимо продемонстрировать качество своего сервиса и уровень профессионализма путем материальных свидетельств (местоположение, оснащение, чистота и дизайн помещения), а также профессионализма, любезности, внимания персонала.
Важность
отношения персонала к
Конкурентоспособность фитнес-центров основывается на работе всех отделов и подразделений, организационной структуре, ценовой политике, которая соответствует возможностям целевой группы потребителей, разнообразии и целенаправленности маркетинговых мероприятий.
Посетитель
фитнес-центра, в силу неосязаемости
услуги, не может рассчитывать на конкретный
результат от предполагаемых потраченных
часов в тренажерном зале или
на аэробике. Потребители анализируют
предполагаемое качество услуги по расположению
офиса или места, где будет
непосредственно происходить
Фитнес-центры имеют возможность выделиться качеством предоставления услуг, увеличивая численность обслуживающего персонала, предлагая привлекательное материальное окружение, в котором происходит предоставление услуги.
Ключом
к привлечению целевого сегмента
покупателей к потреблению
Потребители выбирают фитнес-центр и после посещения сравнивают ожидаемое качество услуги с фактическим. Если впечатления об оказанной услуге не соответствуют ожидаемому представлению, потребитель теряет интерес к фитнес-центру, в противном случае он склонен вновь воспользоваться предлагаемой услугой.
Информация о работе Управление персоналом в спортивной организации