Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:06, курсовая работа
В данной работе мы предприняли попытку систематизировать и обобщить существующие знания по данной проблеме, поэтому целью нашей работы является комплексное изучение возможностей проведения PR-кампаний с использованием технологий спецмероприятий.
Поставленная цель обуславливает решение ряда задач:
дать понятие PR-кампании;
рассмотреть теоретические основы планирования и реализации PR-кампаний;
дать понятие спецмероприятий в русле PR;
охарактеризовать основные спецмероприятия, организация которых относится к компетенции PR;
выявить возможности спецмероприятий при проведении PR-кампаний.
Введение_______________________________________________________2
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации и проведения кампаний в сфере PR
1.1. PR-кампания: понятие, признаки, классификация______________4
1.2. Элементы подготовки и реализации PR-кампании____________11
1.3. Проблема оценки эффективности PR-кампании______________16
ГЛАВА 2. Возможности использования технологий спецмероприятий в PR-кампании
2.1. Спецмероприятия: понятие и цели организации______________19
2.2. Характеристика основных видов спецмероприятий в сфере PR____________________________________________________________31
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности спецмероприятий в русле PR-кампании_____________________________35
Заключение___________________________________________________39
Список использованной литературы_____________________________40
Конференции — это средство поддержания связей, обсуждения и решения проблем в профессиональных, корпоративных, академических, деловых и политических сообществах.22 Крупные организации проводят конференции регулярно: ежегодные собрания членов профессиональных сообществ в США — норма. В небольших компаниях собрания могут проводиться в начале или конце рабочего дня, в крупных глобальных компаниях и академических сообществах традиционные конференции дополняются теле- и видео-конференциями, конференциями в Интернет.
Дни открытых дверей.
Дни открытых дверей могут быть открытыми для разного типа публики: для широкой публики и родственников занятых, для визита группы важных персон, сопровождаемых СМИ.
Широкая публика (как правило, это прежде всего местная общественность) посещает организацию из любознательности, а сама организация стремится улучшить к себе отношение с ее стороны. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует много времени и усилий.
Подготовка дня открытых дверей предполагает разработку программы и сценария проведения этого мероприятия, назначения ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам.
Посещение рабочих мест публикой требует обеспечения безопасности, уборки и сопровождающих, выполняющих роль хозяев для гостей. День открытых дверей — своего рода внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей.
«Круглые столы».
«Круглый стол» — одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности.23 Так, например, обсуждение актуальных социально-значимых проблем может быть организовано в форме «круглого стола», участниками которого являются авторитетные представители академического сообщества, делового мира, госаппарата, общественных организаций, СМИ. Участие в «круглом столе» высших руководителей компании, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.
Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает заседание более интересным. Число участников может составлять 6—14 человек. Таблички-идентификаторы имен и организаций облегчают процесс общения. Работу «стола» организует ведущий. Перед началом обсуждения и выступлений все участники должны коротко представиться всем присутствующим. Удобно, если очередность представления задана порядком сидящих — например, по часовой стрелке. Ведущий предлагает порядок хода обсуждения и регламент участникам, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии.
Выставки.
Выставки и ярмарки стали одним из ведущих средств PR-кампании во всем мире. Понятия «выставка» и «ярмарка» не всегда имеют одинаковое значение. Иногда под выставкой понимают демонстрацию достижений человека в областях науки, техники, промышленного производства, сельского хозяйства. Ярмарка — это экономическая выставка с правом продажи товаров со стенда, и проводится она периодично.24
Торговый показ — аналог ярмарки, который собирает в одном месте в определенное время группу поставщиков, представляющих физические экспонаты своих продуктов и услуг.
В данной работе мы рассмотрим преимущественно деловые, или коммерческие выставки, торговые показы.
Количество деловых торговых показов-ярмарок растет во всем мире. Так, лишь в США количество торговых показов увеличилось за 1980—1990 гг вдвое. В 1988 г. в США более 100 тысяч фирм участвовало в 11-ти тысячах показов и истратили на это более 9 млрд. долл. Торговые показы составляют 22—25% бюджета рыночного продвижения типичного американского бизнеса.
В дореволюционной России проводилось 16—17 тыс. выставок и ярмарок ежегодно. Одна из старейших в России — Нижегородская ярмарка — появилась в 1816 г., поставив этот город в один ряд с ведущими центрами мировой торговли во второй половине 19 века — Ливерпуль, Гамбург, Лондон, Париж, Петербург.
Сегодня в России несколько сотен фирм занимаются организацией выставок. Наиболее крупные из них объединились в «Союз выставок и ярмарок». Рассмотрим, какие же преимущества дает компании участие в выставке:
Помимо вышеуказанных спецмероприятий можно внутри организации проводить, например, такие спецмероприятия как публичные выступления руководителя компании (ежегодные отчеты); деловые беседы с персоналом; выборы руководящего состава; конкурс «Лучший по профессии»; день рождения компании; акция «Горячая линия»; создание корпоративного музея и др.
2.3. Разработка
рекомендаций по повышению
Как мы уже писали в предыдущем пункте нашей курсовой работы, спецмероприятия является средством демонстрации широкой публике самой организации, ее продукта или услуги через спланированную постановку праздника, событий, демонстрации товаров и услуг, проведения встреч, конференций и других программ.
Для оценки эффективности спецмероприятий необходимо измерить один промежуточный результат PR – определение совокупной посещаемости, т.е. количество «зрителей-участников». Данный анализ подразумевает не только определение количества непосредственно принявших участие людей, но и сегментирование данной аудитории по различным категориям, оценку результатов интервью, которые были проведены в связи с организованным мероприятием, и оценку количества и качества раздаточного материала. Более того, если мероприятие было организовано специально для журналистов, то эффективность его можно также оценить при помощи методик контент-анализа статей, появившихся в прессе в результате проведенного мероприятия.25
Так же, как и при оценке PR-кампании в целом, так и при оценке эффективности спецмероприятий существует множество инструментов и технологий, которые активно применяются на практике. Многие из них применимы в обоих случаях, например, метод фокус-группы; опросы «до и после»; этнографические исследования, основанные на наблюдениях, непосредственном участии и технологии моделирования ролевых ситуаций; экспериментальные и квазиэкспериментальные исследования.26
Таким образом, учитывая все аспекты оценки спецмероприятий, мы можем выделить некоторые рекомендации относительно повышения их эффективности в русле PR-кампании.
Во-первых, всегда нужно учитывать тот факт, что цели PR-кампании должны соответствовать бизнес-целям компании. Цели любого спецмероприятия должны как минимум не противоречить общим целям организации на данном этапе развития. В целом же необходимо, чтобы PR-кампания соответствовала стратегическим приоритетам компании в области отношений с целевыми группами и общественностью в самом широком смысле.
Во-вторых, нужно учитывать, что одним из путей повышения эффективности спецмероприятия – хорошая подготовка. Профессионально подготовленные спецмероприятия значительно более действенны и эффективны, чем материалы с низким профессиональным уровнем подготовки. От креативных способностей организаторов PR-сопровождения, которые могут «придумать» и реализовать самые разнообразные и эффективные подходы и технологии зависит эффективность того или иного спецмероприятия. Другим способ является вовлечение в творческую работу целевой аудитории. Чем больше объекты PR вовлечены в PR-процесс и его организацию, тем большему психологическому воздействию они подвергаются
В-третьих, нужно отметить, что значительным резервом повышения эффективности спецмероприятия является его оригинальность и неординарность. Новинки в PR всегда являются очень ценными.
В-четвертых, на вооружении крупных PR-агентств должен быть целый арсенал специальных мероприятий, варьирующихся в зависимости от специфики целевой аудитории или продукта, требуемого масштаба мероприятия, сезона или выделенного бюджета. Если необходимо масштабное взаимодействие с целевыми аудиториями, в рамках города или региона организуют помимо перечисленных в предыдущем пункте нашей курсовой работы видом спецмероприятий, могут использоваться различные фестивали, соревнования, праздники, специальные дни, недели, месячники и т. д. В Москве, например, большую популярность получили День города, Московский полумарафон, День святого Патрика, Праздник пива, Праздник мороженого и др. Нужно также учесть, что если для широких аудиторий более подходят вышеперечисленные формы проведения спецмероприятий, и в целях стимулирования интереса к спецмероприятиям используется целый ряд призов (домашняя бытовая техника, туристические поездки за рубеж, корпоративная сувенирная продукция и т.д.), то для специалистов или экспертов подбирают такие виды спецмероприятий, которые напрямую связаны с их профессиональной деятельностью, - научные форумы, съезды, конференции, симпозиумы, семинары по общественно значимой теме.
В-пятых, при реализации PR-кампаний учет времени имеет самое принципиальное значение. Фактор времени следует учитывать, в первую очередь, при подготовке любых информационных материалов для СМИ и приглашении участников. Дело в том, что существует определенный период времени – срок исполнения заказа, который требуется для подготовки информации к выпуску программы или выхода печатного тиража. Также при проведении любых специальных мероприятий с участием официальных лиц следует учитывать, что их график работы очень насыщен и расписывается на несколько месяцев вперед. План визитов и мероприятий, с участием высших должностных лиц государства обычно составляется с перспективой на год и более. Поэтому очень важным представляется своевременная рассылка приглашений на специальное мероприятие, а также своевременная рассылка информационных материалов для СМИ. Огромное влияние на всю PR-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных спецмероприятий. Дело в том, что функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер (например, в политической жизни, оживляющейся во время выборов).
И, наконец, на
этапе реализации PR-кампаний очень
важно не допустить срыва
Заключение
В данной курсовой работе нами были рассмотрены возможности спецмероприятий при проведении PR-кампании. Мы выяснили, что PR-кампания — это комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
Необходимо отметить, что PR-кампания должна работать на достижение целей организации и реализовывать PR-стратегию организации. Однако следует учитывать, что PR-кампания проводится в конкретной ситуации и потому должна учитывать ситуационные факторы.
Одним из наиболее успешных средств PR-кампании является проведение спецмероприятий.
Задачи специальных
мероприятий сводятся к двум важным
моментам: обеспечение постоянного
присутствия организации в
Если говорить об общей эффективности проводимых в русле PR-кампании специальных мероприятий, то критерий только один – это что было и что стало. Для этого нужно проводить оценку проводимых спецмероприятий. Эффективность спецмероприятий и ее оценка – один из важнейших критериев, определяющих целесообразность и экономическую оправданность проведения той или иной PR-кампании. При этом важно учитывать, что критерии эффективности во многом определяются целями проекта, спецификой деятельности организации, целевыми аудиториями и набором коммуникационных инструментов, используемых при реализации программы.
Подводя итог нашей работы, отметим, что цель курсовой работы достигнута в полной мере, задачи выполнены.
Список использованной литературы:
Информация о работе Проведение PR-кампаний с использованием технологий спецмероприятий