Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса построения имиджа российского политического лидера в избирательных кампаниях.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-изучить понятие политический имидж;
-определить основные приемы построения политического имиджа;
-выявить особенности построения политического имиджа в России;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа политического лидера
1.1.Понятие имиджа и имиджевых характеристик………………………….….5
1.2 Имидж политического лидера………………………………………….…...8
1.3 Основные приемы построения имиджа политического лидера……….…11
1.4 Особенности формирования имиджа политического лидера в РФ
Глава 2. Влияние имиджа В.В. Путина на внутри- и внешне - политический имидж России…………………………………………………………………………....24
Заключение………………………………………………………………..……27
Список использованной литературы……………………………………….…30

Работа состоит из  1 файл

Imidzh_politicheskogo_lidera_-_KURSOVAYa_RABOTA.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Существует  также интересный феномен подобия  и контраста, согласно которому все  достижения, произошедшие в стране в определенный период, связываются  с фигурой лидера, однако, с ним  же связываются и все неудачи, в том числе те, которые не имеют к политику прямого отношения. Так до определенного времени успешность военной операции в Чечне "работала" на имидж Путина, повышая уровень его популярности. Однако теперь важно так перестроить информационную политику, чтобы возможные неудачи военной операции не приписывались напрямую новому Президенту.

Достаточно  часто упоминается “Профессиональная  безликость” Путина. Его жесты  характеризуются сдержанностью, позы однообразны, глаза, зеркало души, не дают возможность заглянуть внутрь. По мнению психологов позы, жесты и взгляд оказывают основное влияние на аудиторию. В этом смысле Путин проигрывает некоторым другим политикам, однако, его тон, оцениваемый многими как слишком однообразный, постепенно превратился в своего рода визитную карточку. Он узнаваем, даже не слыша слов (а по уверениям психологов, это всего 7% воздействия на аудиторию) можно с уверенностью сказать, что говорит именно Путин. В однообразии есть и свои плюсы. Во-первых, это стиль, который можно охарактеризовать как спокойная уверенность и компетентность. Во-вторых, на фоне обыкновенно спокойного бесстрастного тона, любое проявление эмоций кажется особенно ярким, и, следовательно, подобный контраст сильно влияет на аудиторию.

Применительно к деятельности В.В. Путина можно отметить следующие результаты:

- рост экономических  показателей;

- достижение  определенного уровня стабильности  в стране;

- построение  вертикали власти;

- государство,  находившееся на грани банкротства,  обладает золотовалютными запасами  в 500 млрд. долларов

- проведение  саммита G8 (Большой восьмерки)  в Санкт-Петербурге;

- новая роль  России в мире после окончания  "холодной войны", Россия вновь  предстает в роли сверхдержавы  и претендует на мировое лидерство  (отсюда возникает противостояние  с США);

- Сочи – место  проведения Олимпиады 2014.

Таким образом, имидж страны и имидж политика, в нашем случае президента В.В.Путина, находятся во взаимном влиянии. Мы видим, что имидж России в данный момент не на высоком уровне, но В.В. Путину удалось значительно его повысить, за счет активной политики и личностных качеств.

 

Заключение

 

Стратегический  образ, построенный для кандидата  в избирательной кампании, может  теоретически быть не связанным с  реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.

Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной кампании – негативный стратегический образ кандидата оппонента.

Избиратель  должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит  голосовать. Разумеется, подобные представления  о кандидате-оппоненте, выявление  негативных сторон просто необходимо для более удачной кампании собственного представителя.

Целенаправленное  формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под  силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.

Если  одни в своей деятельности опираются  на внешний имидж политика, наличие  четкой и поддающейся корректировке  для доступности большинству  электората политической программы, то другие – на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.

Таким образом, необходимо постоянно придерживаться определённых рамок, которые помогут, как создать удачный положительный  образ своего кандидата, так и  выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.

Следует помнить, что первоначальный образ  кандидата (так называемая первичная  презентация имиджа) должен иметь  только положительную окраску в  сознании избирателей округа. Избиратель должен связать свое благополучие в  будущем именно с положительными качествами кандидата.

Имидж политического  лидера современной России должен формироваться, учитывая особенности российской политики и общества. Он должен быть актуальным, то есть адекватным взглядам целевых групп политика, или наступательным, когда взгляды целевых групп должны перестраиваются под искусственно созданный имидж.

Имидж политического лидера,– “это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью” Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. Что лежит в основе имиджа лидера? Лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и прочим. Но попытки склеить имидж из разрозненных осколков, собрать мозаичную картинку из прически, личностных черт, профессионального опыта и много другого обречены. Имидж, построенный таким способом, никогда не будет целостным, органичным. Он формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей.

Как было сказано выше на имидж  политика влияют многие факторы: и его  репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его различные человеческие и деловые качества, способность быть лидером и его моральные установки. Такие качества, как честность и порядочность, надежность и справедливость особенно важны для репутации политика. Отсутствие этих черт пагубно влияет на имидж политика.

Политическая программа – это  совокупность идей и принципов, которые  политик намеревается отстаивать и  претворять в жизнь в различных сферах политики – от социальной до экономической. Как правило широкие слои населения не знают программ даже самых известных политиков и выделяют лишь одно – два положения в лучшем случае.

Деловые качества непосредственно  влияют на его имидж. Ценятся также компетентность, ум, решительность, образованность. Знание своего дела выдвигается в числе важнейших требований к политику. Не каждый политик – прирожденный лидер. Однако он должен обладать такими качествами, как смелость в принятии решения, способность убедительно и ярко выступить перед аудиторией, уметь предвидеть ситуацию. От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью.

           Автором имиджа является сам политик. Ведь в действительности политика можно сравнивать с вершиной айсберга. За ним стоит команда, т.е. целая структура, в которой обычно задействовано множество людей. Именно вся эта “пирамида”, на вершине которой стоит политик, и поднимает его в конечном счете над мимолетным моментом, выводит его в плоскость истории.  

Список  использованной литературы

 

  1. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, – М.: Инфра-М., 2007. – 620с.
  2. Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2011.
  3. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении// Маркетинг и реклама – №4 – 2012.
  4. Валеев А.В.Пропаганда: социальный аспект, – М.:Луч, 2008. – 355с.
  5. Гуревич П.С. Имиджелогия, – СПб.:Питер, 2009. – 202с.
  6. Жировских О.А. Имидж и его составляющие, – Мн.: Веды, – 2007. – 654с.
  7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2009. – 403с.
  8. Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга// Советник – №5 – 2007
  9. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М., РАГС, 2001. -520 с.
  10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М.: Рефл-бук- 2011. – 528 с.
  11. Мараховская М. Разноцветный PR избирательных кампаний //Сообщение – №12 – 2011
  12. Международный маркетинг: учеб.пособие/И.Л. Акулич, – Мн.:Выш.шк., 2009. – 544с.
  13. Мечин В.С. Политический имидж, – СПб.:Питер, 2002. – 242с.
  14. Монахов Г. Имидж//Дело – №28 – 2012
  15. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук – 2008. – 576 с.
  16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – К.: Ваклер, 2010. – 624 с.
  17. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М., ЮНИТИ, 2009. – 287 с.
  18. Титова Е.В. Имидж политического лидера, – Ростов-на-Дону, 2011. – 386с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, – М.:Дело, 2010. – 448с.
  20. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния, – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 245с.

 

1 Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, 25.09.2006

2 Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. - Минск: Радуга, 2005

3 Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006. с.11

4 Мечин В.С. Политический имидж, – СПб.:Питер, 2010.с29

5 Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния, – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. с.56

6 Гуревич П.С. Имиджелогия, – СПб.:Питер, 2008. с.29

7 Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М., ЮНИТИ, 2011.с.84

8 Кабардинская И.С. Имидж в системе маркетинг//Советник - №5 - 2007

9 Амелин В.Н. Социология политики. М., 1992. С.174.

10 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Киев, 1997

11 ст. Ольга Гершевич: «Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России»

12 Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999, стр. 177-178)

13 Шестопал Е. Б. Оценка гражданами личности лидера. "Полис". М., 1997, N 6, стр. 58.

14 Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. СПб. "Питер", 2004, стр. 117-121

 


Информация о работе Имидж политического лидера