Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:07, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать основные аспекты рекламы в коммерческой деятельности.

Объект исследования ОАО «Мегафон»

Предмет – использование рекламы в коммерческой деятельности компании «Мегафон».

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции

2. Рассмотреть виды коммерческой рекламы.

3. Выделить методы психологического воздействия рекламы на покупателя.

4. Проанализировать планирование деятельности компании «Мегафон-Дальний Восток» в области рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции

1.1. Роль рекламы в коммерции………………………………………………….5

1.2. Виды и средства современной рекламы…………………………………...10

2. Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»

2.1. Характеристика предприятия………………………………………………16

2.2. Планирование эффективной рекламной деятельности компании «Мегафон»………………………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

1194 Курсовая работа Реклама в коммерции.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

      Рассмотрим виды и средства современной рекламы.

   Телереклама используется в основном для привлечения покупателей потребительских товаров и услуг, включая товары длительного пользования. Телереклама дает эффект при многократном повторении одного и того же сюжета. Однако, как считают западные рекламные агентства, частота повторений одного и того же рекламного клипа на одном канале более 2—3 раз в день вызывает у потребителей раздражение и обратный эффект нежелания приобрести этот товар. Но на российском телевидении во второй половине 90-х гг. не было единой ценовой политики на рекламу. Если бы ставки на телерекламу были повышены в несколько раз, то от этого выиграли бы и телевизионные компании, и телезрители.

      Массовая кинореклама, показывающая рекламные ролики перед художественными фильмами, за последние два десятилетия потеряла и без того весьма слабую эффективность. Вместе с тем создание кратких рекламных видеофильмов о каком-то определенном производителе, товаре или продавце могут быть достаточно эффективным средством рекламы в форме технической и коммерческой информации. Кассеты с такими фильмами и видеодиски могут целенаправленно рассылаться перспективным оптовым покупателям и крупным потребителям, таким как производственные предприятия, научно-исследовательские институты, проектные компании. Особенно такая форма перспективна в области торговли уникальными технологическими и медицинскими установками, а также лицензиями на изобретения и ноу-хау, естественно, без раскрытия их существа.

      Престижные проспекты и фирменные издания наиболее эффективны для рекламы следующих товаров и услуг: товаров длительного пользования, таких как легковые автомобили, дорогая мебель, бытовая аудио- и видеотехника Hi-Fi, драгоценные украшения, туристические услуги и т.д. Такие проспекты должны иметь богатое художественное оформление и быть изданы на высококачественной бумаге. Проспекты на машинно-технические товары обычно включают адреса станций и пунктов технического обслуживания с фотографиями счастливых клиентов на фоне автоматизированных складов запасных частей у дилеров; 
• современных производств с показом новейшего технологического оборудования, лабораторий и испытательных стендов, оснащенных самыми с      Такие проспекты также имеют высокий уровень художественного оформления. Они направляются в основном крупным покупателям продукции, перспективным приобретателям акций этих компаний и возможным партнерам по производственной и сбытовой кооперации. Обычно составной частью таких проспектов являются референс-листы, в которых перечисляются наиболее крупные поставки продукции широко известным клиентам и положительные отзывы их руководителей о поставщике; 
• солидных финансовых, кредитных и коммерческих организаций, таких как банки, страховые компании, товарные и фондовые биржи с фотографиями престижного вида их зданий, светлых, хорошо обустроенных и компьютеризированных офисов. Солидность и стабильность таких компаний обычно подчеркивается краткой историей их развития с портретами «отцов-основателей», указанием капитала, оборота и стилизованным изображением карты мира с графическим обозначением их заграничных филиалов и международных связей; крупных арендных и лизинговых компаний с перечнем и фотографиями сдаваемых в аренду самолетов, судов, крупного строительного оборудования и т.д. Обычно они также содержат схему связей арендно-лизинговой компании со своими филиалами на карте страны или мира; 
• крупных туристических фирм с указанием мест отдыха и туризма, с большим числом фотографий общих видов и интерьеров отелей, а также с обязательным перечнем гарантированных услуг.

      Каталоги обычно содержат техническое описание товаров и их характеристики, т.е. все данные, необходимые для принятия решения о закупке. Компании, сбывающие широкую номенклатуру изделий, выпускают наборные каталоги, т.е. заключенные в жесткие переплеты с пружинными зажимами подборки кратких проспектов на каждый вид или серию продукции. Проспекты издаются в едином рекламном стиле, и каждому из них присваивается шифр. Наборные каталоги комплектуются рекламными службами компаний в соответствии с той номенклатурой товаров, которые в наибольшей степени могут заинтересовать перспективного покупателя. По мере прекращения выпуска устаревших моделей и освоения новой продукции рекламные службы высылают дополнения к наборным каталогам с сопроводительными письмами, в которых указываются шифры проспектов устаревших товаров, подлежащих изъятию из наборного каталога, и новых, которые должны быть подшиты в соответствии с указанным на них шифром. Таким образом, покупатели обеспечиваются постоянно обновляемой информацией по интересующей их номенклатуре товаров.

      Рекламные подразделения фирм ведут компьютерный учет как подборок проспектов, вошедших в первоначальный состав наборного каталога, так и всех последующих изъятий и дополнений. Во второй половине 90-х гг. началась практика рассылки покупателям каталогов на дискетах. Дискеты рассылаются в твердых пакетах с красочной рекламой производителя продукции или сбытовой фирмы.

      Публикация в периодических изданиях применяется для рекламы товаров широкого спроса: от строительных материалов до бытовой техники, серийных автомобилей и разного рода услуг. 
Реклама дорогих автомобилей, меховых изделий, духов, ювелирных изделий публикуется в основном в дорогих престижных журналах, таких как «Playboy», «Penthouse», «Elle» и т.д. Эффект рекламы в дорогих журналах достигается многократным, но не назойливым повторением от 5 до 10 раз в год.

      Сувенирные издания в виде настенных календарей, записных книжек, рекламных плакатов напоминают перспективному клиенту о производителе или сбытовой фирме, о приятной и полезной деловой встрече и т.д. Действенность таких сувениров построена на ассоциативных принципах, поэтому если при встрече с торговым партнером возникшие противоречия не были решены, врученный сувенир не сгладит неприятного впечатления, а, наоборот, будет ассоциироваться с неудовлетворенностью в попытке сотрудничества и сыграет анти рекламную роль.

     Наиболее эффективным способом распространения рекламы является непосредственное вручение печатных изданий и сувениров перспективным коммерческим партнерам. Раздача проспектов и каталогов на выставках всем желающим — пустая трата средств. Их следует вручать только после хотя бы краткой беседы, в ходе которой выясняется осведомленность собеседника о данном виде товара и реальная заинтересованность в его приобретении. Безусловно эффективным способом является прямая рассылка рекламных материалов традиционным торговым партнерам с целью информирования их о расширении номенклатуры товаров, о повышении их технического уровня и качества. Распространение печатных материалов по почте с целью привлечения новых партнеров требует предварительной сегментации рынка, чтобы обеспечить максимально возможную адресность рассылки.

      Как показывает опыт, реклама, рассылаемая по факсимильной связи, вызывает у получателей раздражение своей назойливостью и тем, что их, таким образом, вынуждают нести часть расходов.

      Наружная реклама имеет много разновидностей. Она размещается на щитах в городах и вдоль автотрасс к аэропортам, в местах массового скопления людей, например на стадионах, в транспорте и на транспортных средствах, в магазинах и т.д. Наружные средства рекламы широко используются не только для привлечения внимания к новым товарам, но и для поднятия престижа крупных производителей и продавцов. Основными требованиями к такой рекламе является ее высокохудожественный уровень, 
использование современных световых эффектов и, что очень важно для привлечения внимания, динамика изображения. Одним из самых эффективных видов фирменной рекламы является упаковка товаров, которая, по оценке специалистов, в 30% случаев является решающей при выборе данного товара среди аналогов.

       Таким образом, рекламная кампания в коммерции– это комплекс рекламных мероприятий направленных на потребителей товара с целью его продажи. Это совместное согласование действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании рекламного агентства как создателя организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала доводящего рекламное сообщение до потребителя. Кроме этого, рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (или целями), охватывающих определенный промежуток времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.  

     Разновидности целей рекламной кампании в зависимости  от стадий развития организации в целом или ее функциональной части следующие:

  1. Комплекс целей рекламной кампании на стадии появления организации на рынке или занятие позиций на новых рынках.
  2. Поддерживающие цели рекламной кампании (нейтрализующие негативные явления на рынке) действия форм-конкурентов, общественное мнение, консервативность потребителей, сохранение и устойчивость рынков сбыта, уровня сбыта и эффективности сбыта.
  3. Стабилизирующие цели рекламной кампании в случае ослабления позиций на рынке, реальная опасность серьезных финансовых, материальных и других потерь.

      Необходимость кратковременного перенасыщения рекламой может быть оправданна в связи со стремлением продавца к активизации сбыта сезонных товаров за счет сознательного снижения эффективности капитальных вложений в рекламу. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Однако однозначная ориентация производства на запросы потребителей ведет к недоучету таких факторов, как состояние конкуренции на конкретных рынках и обеспеченность фирмы необходимыми ресурсами. Поэтому необходимо принимать такие решения для отрыва от конкурентов по цене, качеству, уровню обслуживания, которые позволяют стремительно наращивать объем сбыта продукции. Продуманная  реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности. В современной экономике расходы на рекламу достигли достаточно больших величин, учет и анализ затрат на рекламу может оказать существенное влияние на повышение общей эффективности коммерческой работы фирмы.

 

2. Использование  рекламы  в коммерческой деятельность  компании «Мегафон-Дальний Восток»

2.1. Характеристика  предприятия

      На рынке сотовой связи Приморского края необходимо выделить пять операторов сотовой связи в стандарте GSM 900/1800.

  1. Мегафон.
  2. НТК.
  3. МТС
  4. Акос
  5. Билайн

      Сегодня «МегаФон» — один из  трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, он является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России.  Мегафон – Владивосток – это дочерняя компания ОАО «Мегафон».

     В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило «Мегафону» стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения,  «Мегафон» фактически формирует новую фазу развития рынка связи в России.

           Запас прочности, полученный «МегаФоном»  за годы работы, и предельно  консервативная политика управления  финансами и заимствованиями,  позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.  В 2009 году сразу несколько авторитетных международных рейтинговых агентств повысили инвестиционный и кредитный рейтинги «МегаФона». К примеру, международное рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг Компании с «ВВ+» положительного на «ВВВ-» стабильный. «Standard & Poor’s» так же повысил долгосрочный рейтинг Компании по национальной шкале до «ruAAA» с «ruAA+».  
      В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов компании в Приморском крае превышает 500 тыс. Привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», «Магафон» старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний клиентов.

        Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило международный корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта для «МегаФона» с уровня «Ва2» до «Ва1» с прогнозом «стабильный». Данный рейтинг является наивысшим, который когда-либо был присвоен российским телекоммуникационным компаниям. Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Участие компании в качестве Генерального партнера поможет сделать Зимние олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории. Ведь олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» – вполне может быть применим и к «МегаФону». На сегодняшний день Мегафон предоставляет практически все дополнительные услуги доступные в сетях GSM. Начиная с самых простых как определитель/антиопределитель номера, голосовая почта, так и гораздо более сложных услуг передачи данных основанных на технологии GPRS и EDGE.

     Цель  работы   компании «Мегафон-Владивосток» заключается  в оказании качественных услуг сотовой связи с учетом современных технологий.

      Компания «Мегафон-Владивосток» имеет линейно-функциональную структуру управления, что соответствует потребностям предприятия и дает возможность эффективно строить процесс оказания услуг оператора сотовой связи (рис.1)

      

        

      

      

      

      

      

        
 

      2. Организационная структура компании «Мегафон – Дальний Восток»

      Структура компании строго централизованная и иерархизированная. Как краткосрочные, так и долгосрочные решения принимаются достаточно небольшой группой. В ее основе — линейные подразделения. Преимуществами данной структуры являются простота и небольшое число промежуточных звеньев, что делает ее удобной для организаций, подобной «Мегафону».

     На  предприятии высок уровень централизации  власти, что характеризуется концентрацией  всех полномочий по решению основных вопросов деятельности предприятия в руках руководителя.

Информация о работе Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»