Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:46, реферат
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают приносить множество бед, уносят человеческие жизни. В 2011 г. зарегистрировано 1256 только крупномасштабных чрезвычайных ситуации. От них пострадало свыше 20 тыс. человек, погибли 2458.
В данную статистику не входят дорожно-транспортные происшествия, аварии на рабочих местах, пожары, не отнесенные к разряду крупных, и ряд других подобных происшествий.
Введение 3
Организация спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС 5
Обеспечение действий формирований 7
Особенности спасательных работ в зимних и ночных условиях 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Исходя из
обстановки, питание организуется
двумя способами: в стационарны
« В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах..." органы государственной власти, местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и формированиям, следующим в зону ЧС и проводящим там работы, предоставлять транспортные и материальные средства»6.
Техническое обеспечение. Оно включает комплекс мероприятий по использованию, техническому обслуживанию, эвакуации и ремонту автомобилей, инженерной и другой специальной техники. Основная цель — содержание техники в исправном состоянии и постоянной готовности к применению. Надо учитывать, что технике приходится работать в неблагоприятных условиях: запыленности, задымления и, как правило, круглосуточно. Машины и механизмы перегреваются, не всегда получают надлежащий технический уход, из-за чего возрастает их изнашиваемость и сокращаются моторесурсы.
Обслуживанием, ремонтом и эвакуацией должны заниматься специальные ремонтные бригады. В первую очередь восстанавливают машины, которые имеют небольшие повреждения. Вышедшие из строя узлы и агрегаты заменяются целиком, что позволяет значительно сократить сроки восстановления техники.
При работах в зонах чрезвычайных ситуаций простои машин недопустимы. Поэтому техническое обслуживание целесообразно проводить расчленение, то есть но отдельным агрегатам и механизмам.
Для работы
в зимних условиях машины
«Страхование спасателей. Это то новое, что появилось в России с выводом Закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Закон определяет права, обязанности, ответственность и режим работы, регламентирует оплату груда, а главное — обеспечивает спасателей страховыми гарантиями.
Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. Страховым событием может быть гибель (смерть), потеря трудоспособности. Оно производится на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного Законодательством РФ»7.
В случае гибели спасателя-профессионала, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы (формирования, подразделения), членам его семьи — жене (мужу), детям, не достигшим 18 лет, отцу и матери выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
При получении спасателем увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, исключающих дальнейшую работу в этом качестве, выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
В случае
гибели спасателя,
« При крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ. Решение об этом принимают руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организации, руководители ликвидации ЧС. Эти люди также подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные настоящим законом.
Наиболее
отличившимся спасателям
В первую очередь следует предусмотреть защиту людей от холода в районах проведения работ, на маршрутах движения и, если требует обстановка, в загородной зоне. Прежде чем приступать непосредственно к работам, потребуется расчистить от снега и льда территорию не только там, где произошла авария (катастрофа), но и прилегающую, а также дороги, по которым придется подвозить технику.
Для защиты
людей от непогоды и низкой
температуры используют сохрани
«Личный состав перевозят в автобусах или автомобилях с крытыми кузовами. На маршрутах движения через 15 — 20 км устанавливают пункты обогрева. Их целесообразно размещать в жилых, административных зданиях или других, приспособленных для этих целей, помещениях. На открытой местности для пунктов обогрева вблизи дорог выбирают площадки, защищенные естественными препятствиями (лощины, овраги). Площадки могут быть обнесены оградой из досок, хвороста или обвалованы снегом. В зимнее время пункты обогрева необходимо устраивать непосредственно вблизи места аварии (разрыва нефтегазопровода, падения самолета, крушения поезда)»10.
При выполнении
спасательных и других
Поливо-моечные и пескоразбрасывающие машины в зимнее время оснащают сменным оборудованием в виде плужного снегоочистителя или совка-разгребателя. Использование снегопогрузчиков, роторных и шнекороторных снегоочистителей наиболее эффективно для расчистки магистралей и проездов.
« Землеройные работы в зимних условиях осложняются также тем, что уже при небольшой глубине промерзания грунта (свыше 20 — 30 см) разработка верхнего слоя экскаватором или бульдозером невозможна без предварительного рыхления. Как правило, восстановление поврежденных сетей связано с производством в том или ином объеме земляных работ.»11
Большей
частью спасательные и
Кроме светильников
и прожекторов можно
В оснащении
спасательных подразделений
От качества проведения аварийно-спасательных и других видов работ в зоне ЧС зависит жизнь и здоровье людей, тем или иным образом вовлеченных в условия чрезвычайных обстоятельств. В целях обеспечения оперативных, слаженных действий всех служб, занятых ликвидацией последствий ЧС, а также гарантирования профессиональной и социальной защищенности спасателей высшими государственными органами РФ принят ряд нормативных актов, регламентирующих порядок проведения работ и обозначающих статус сотрудников спасательных подразделений. В частности, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" устанавливает ряд принципов деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, определяет полномочия руководителей процесса ликвидации ЧС, вводит комплекс гарантий для работников спасательных служб.
Для достижения наибольшей эффективности работ на месте ЧС требуется комплекс мер, включающий законодательную базу, фонды экономической поддержки, специальное техническое обеспечение, обеспечение средствами связи. Не мене важен и организационный аспект, позволяющий координировать действия специальных спасательных служб разных уровней в чрезвычайных условиях.
МЧС России имеет достаточно большой опыт работы в самых различных чрезвычайных ситуациях, в том числе уникальный опыт по спасению арктических экспедиций, ликвидации последствий островных и шельфовых землетрясений, крупных затоплений и т.д. Но, как показывает статистика, количество аварий и других ЧС не сокращается. Во многом данное обстоятельство объясняется сложной экономической ситуацией, изношенностью основных производственных и жилищных фондов, коммуникаций. Учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод о необходимости совершенствования системы ГО и ЧС, усиления всесторонней государственной поддержки служб спасения, наращивания процесса обмена передовым мировым опытом в области организации спасательных и иных неотложных работ.
1. Авакян А. Б. Наводнения : Знание, 1989.
2. Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. 1989;
3. Зайцев А.П., Коржавин А.В., Корнеев А.И. под ред. Алтунина Т.И. Гражская оборона. Учебное пособие для населения. «Воениздат», 1982;
4. Кащенко Н.Д. Профилактика всевозможных аварий/Наука и жизнь, №7, 1999г.
5. Осипов В.И. Природные катастрофы / В.И. Осипов // Вестн. РАН. - 2001.
6. Панов.И.П.Основы безопасности жизни. – 1999.
1 Зайцев А.П., Коржавин А.В., Корнеев А.И. под ред. Алтунина Т.И. Гражская оборона. Учебное пособие для населения. «Воениздат», 1982;-123с.
2 Панов.И.П.Основы безопасности жизни. – 1999-36с.
3 Кащенко Н.Д. Профилактика всевозможных аварий/Наука и жизнь, №7, 1999г.-143с.
4 Панов.И.П.Основы безопасности жизни. – 1999-42с.
5 Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. 1989;-97с.
6 Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. 1989;-45с.
7 Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. 1989;-46с.
8 Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. 1989;-48с.
9 Авакян А. Б. Наводнения : Знание, 1989.-156с.
10 Осипов В.И. Природные катастрофы / В.И. Осипов // Вестн. РАН. – 2001-167с.
11 Осипов В.И. Природные катастрофы / В.И. Осипов // Вестн. РАН. – 2001-185с.