Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 15:59, реферат
Развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.
Введение
Глава 1. Дорожно-транспортное происшествие: причины и классификация.
Глава.2. Первая медицинская помощь при ДТП.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.
Транспортные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.
Однако
развитие транспортной системы, повышение
ее роли в обществе сопровождается
негативными факторами, среди которых
наиболее отрицательным является высокий
уровень аварийности
Глава 1. Дорожно-транспортное происшествие: причины и классификация.
Так сложилось, что прогресс, помимо удобств, приносит с собой и множество опасностей. Самая распространённая из них — это дорожно-транспортные происшествия и завязанные с ними травмы, как следствие человеческой беспечности на дорогах. Многолетняя статистика, собранная полицейскими различных государств, единогласно подтверждает, что основной причиной ДТП, является нарушение элементарных правил безопасности. А, значит, лучший способ обезопасить себя от неприятностей на дороге — это знать и соблюдать ряд простых, но чрезвычайно важных «заповедей». Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:
1.
Недисциплинированность
2.
Недостаточная квалификация
3. Плохие дорожные условия;
4.
Неудовлетворительная
5. Неправильное размещение груза на автомобиле, плохое крепление.
Только
ясное представление механизма
дорожно-транспортного
Существую 2 классификации дорожно-транспортных происшествий по видам и по степени тяжести происшествия рассмотрим их ниже.
Классификация дорожно-транспортных происшествий по видам:
1.
Столкновение — дорожно-
2.
Опрокидывание - дорожно-транспортное
происшествие, при котором движущееся
транспортное средство
3.
Наезд на стоящее транспортное
средство — дорожно-
4.
Наезд на препятствие - дорожно-транспортное
происшествие, при котором транспортное
средство наехало на
5.
Наезд на пешехода - дорожно-транспортное
происшествие, при котором транспортное
средство наехало на человека
или он сам натолкнулся на
движущееся транспортное
6.
Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное
происшествие, при котором транспортное
средство наехало на
7.
Наезд на гужевой транспорт
— дорожно-транспортное
8.
Наезд на животных - дорожно-транспортное
происшествие, при котором транспортное
средство наехало на диких
или домашних животных (включая
вьючных и верховых), птиц, либо
сами эти животные или птицы
ударились о движущееся
9.
Прочие дорожно-транспортные
Классификация ДТП по степени тяжести последствий:
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие:
• материальный ущерб;
• легкие телесные повреждения;
• телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;
• смерть потерпевшего;
• особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный
ущерб от ДТП может складываться
из стоимости ремонтно-
Степень тяжести вреда здоровью.
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасность вреда здоровью для жизни человека;
• длительность расстройства здоровья;
• стойкая утрата общей трудоспособности;
• утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
• утрата зрения, речи, слуха;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
•
неизгладимое обезображивание лица
(установление неизгладимого обезображивания
лица не входит в компетенцию судебно-
• психическое расстройство.
Для
установления тяжести вреда здоровью
достаточно наличия одного из квалифицирующих
признаков. При наличии нескольких
квалифицирующих признаков
Стойкая утрата общей работоспособности.
С
судебно-медицинской точки
Легкие телесные повреждения.
Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)
• кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,
• либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5 %).
Телесные повреждения средней степени тяжести
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).
Тяжкие телесные повреждения.
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасный для жизни вред здоровью;
• потеря зрения, речи, слуха;
• потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
• неизгладимое обезображение лица;
•
расстройство здоровья, соединенное
со стойкой утратой общей
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство.
Опасным
для жизни является вред здоровью,
вызывающий состояние, угрожающее жизни,
которое может закончиться
В
наше время город стал наиболее опасной
зоной с наивысшим показателем
ДТП. Транспорт современного города
довольно-таки электроемкий, например,
автобус, метро, трамвай и троллейбус.
Он является самым аварийным. В число
погибших при ДТП входят как водители
и пешеходы, так и пассажиры. Исследования
показали, что 65% участников ДТП погибает.
При этом большая их часть погибает в транспорте.
Примерно 75% всех ДТП происходят из-за
нарушения водителями правил дорожного
движения. Причем треть ДТП – следствие
плохой подготовки водителей. Наиболее
опасным видом нарушений по-прежнему остается
превышение скорости, выезд на полосу
встречного движения, управления автомобилем
в нетрезвом состоянии. Особенность ДТП
состоит в том, что 80% раненых погибает
в первые три часа. Кровопотеря в течении
первого часа бывает столь велика и сильна,
что даже блестяще проведенная операция
оказывается бесполезной. Здесь очень
важна первая доврачебная помощь. Однако
уровень медподготовки работников ГИБДД
низок, подготовка населения и водителей
также недостаточна. Автоаптечки, которые
должны быть в каждой машине, без которых
не проходят техосмотр, часто не укомплектованы.