ЧС техногенного характера: ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 15:59, реферат

Описание

Развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

Содержание

Введение
Глава 1. Дорожно-транспортное происшествие: причины и классификация.
Глава.2. Первая медицинская помощь при ДТП.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по ОБЖ.docx

— 47.55 Кб (Скачать документ)

    Повреждения кисти происходят чаще всех остальных травм тела. В первую очередь это ушибы кисти от воздействия тупых предметов, при сдавливании тяжестью. Признаками ушиба кисти являются резкая боль, обширные кровоподтеки, онемение кисти, отеки, не исключено также развитие шока.

    Первая  медицинская помощь: применение доступных  обезболивающих средств (по возможности  внутримышечная инъекция); охлаждение кисти (пузырь со льдом, снегом или холодной водой) – эту процедуру можно  повторять с небольшими интервалами; обработка поврежденных участков кожи спиртом, не наложение асептической повязки и шины.

    Повреждения нижних конечностей.

    Вывихи  бедренной кости происходят при  воздействии очень большой силы. Это может случиться в автомобильной  аварии, если в этот момент человек, находящийся внутри автомобиля сидел  с согнутой в колене ногой. Признаками вывиха бедра является вынужденное  положение бедра:

  • согнутое  в тазобедренном и коленном суставе;
  • или, наоборот, выпрямленное с отведением в сторону;
  • или согнутое в тазобедренном суставе и отведенное в сторону (все это связано с разными видами вывихов).

    Движения  в тазобедренном суставе при  этом невозможны из-за мучительных  болей.

    Первая  помощь состоит в снятии болей (как  при серьезных травмах лучше  внутримышечное введение сильного обезболивающего, даже наркотического, например, промедола; при отсутствии такой возможности – прием обезболивающего лекарства внутрь в таблетках). Обязателен и срочный вызов неотложной помощи. Транспортировка на носилках в положении на спине, с подкладыванием подушек или одежды для сохранения того положения, в котором оказалась нога.

    Переломы  костей нижних конечностей составляют треть всех переломов; чаще всего  ломаются кости глени.

    Переломы  бедренной кости – это всегда тяжелая травма с резкими болями, способными вызвать шок.

    Схематично  все виды переломов бедренной  кости можно разделить на две  группы:

  • переломы верхнего отрезка кости;
  • переломы нижнего отрезка кости.

    Перелом верхнего отрезка бедра  у молодых  может произойти при автомобильной  аварии. Острая боль  в тазобедренном  суставе сочетается с вынужденным  положением ноги (чаще развернутой  кнаружи), отечностью в области сустава  за счет кровоизлияния.

    Переломы  средней трети бедра также  относятся к тяжелым травмам, способным вызвать шок. Они характеризуются  резкими болями в области перелома, укорочением конечности с поворотом  кнаружи. Чтобы предотвратить развитие шока, необходим экстренный вызов  неотложной помощи.

    При всех переломах бедра после обезболивания  следует правильно уложить больного, используя стандартную деревянную шину, а при ее отсутствии – доску  или трубу, располагая ее по всей длине  ноги и выше до подмышечной области. Если и такого подручного материала  не нашлось, больная нога прибинтовывается к здоровой, между коленями и лодыжками делаются ватные прокладки. Шина накладывается поверх одежды.

    Открытые  переломы костей и  суставов.

    Открытыми называются те переломы костей и суставов, при которых имеется рана. Такого рода повреждения чаще всего бывают в ситуациях катастрофы, поэтому  переломы к тому же бывают множественными и сопровождаются кровотечением. Все  это утяжеляет состояние пострадавшего  и способствует развитию травматического  шока.

    Первая  помощь состоит в прикрытии раны салфетками, смоченными при возможности  прокипяченным растительным маслом. Даже если в ней видны костные  отломки, извлекать их не следует. На рану накладывается стерильная повязка. При кровотечении повязка должна иметь давящий характер. Обычно этого  бывает достаточно, поскольку кровотечение в этих случаях нерезкое венозное. После наложения повязки производится наложение шины (стандартной или  из подручного материала). При нарушении  целостности крупных артерий, дающих сильное кровотечение, накладывается  жгут.

    После этих мер больной незамедлительно  госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение на носилках в положении на спине.

    В условиях аварии не исключено и такое  несчастье, как отрыв конечностей. Это всегда крайне тяжелая травма, сопровождающаяся травматическим шоком. Поскольку при шоке артериальное давление низкое, кровотечение из артериальных стволов может быть умеренным; однако при перекладывании больного оно усиливается. Поэтому выше места отрыва всегда накладывается жгут (а перед его наложением необходимо прижать пальцами кровоточащую артерию).

    Обезболивание в таких случаях лучше производить  внутримышечным введением наркотических  средств (омнопон, морфий, промедол). Если их нет, нужно использовать любые обезболивающие таблетки в двойных дозах. При возможности применяют также кофеин, кордиамин. На рану накладывается стерильная повязка. Госпитализация экстренная в реанимационное отделение. Оторванную конечность доставляют вместе с пострадавшим в стационар (место отрыва прикрывается салфетками). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

     Исходя  из выше сказанного, можно сделать  несколько выводов:

     1. Дорожно-транспортное происшествие  – это событие, возникающее  в процессе движения по дороге  транспортного средства и с  его участием, при котором погибли  или ранены люди, повреждены транспортные  средства, сооружения, грузы либо  причинен иной материальный ущерб». В большинстве ДТП возникают  в результате нарушения требований  ПДД одним или несколькими  участниками дорожного движения. Нарушения, имеющие серьезную  общественную опасность, описаны  в Кодексе об административных  правонарушениях, за их совершение  предусмотрены соответствующие  санкции. 

     2. Экономика страны также терпит  убытки и по подсчётам ежегодный  экономический ущерб от дорожных  происшествий и травматизма в  России за последние три года  составляет порядка 2, 4 – 2, 6% ВВП страны.

     3. Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше - не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны. По статистике каждые сутки на автомобильных дорогах нашей страны погибают около девяноста пяти человек и около семиста получают различные телесные повреждения и увечья, разумеется, в эту статистику входят и несовершенно летние дети. Эта статистика считается самой большой в мире, так как больше не существует подобной страны, где на дорогах погибало бы такое же количество человек, какое может погибнуть разве что при каких-нибудь терактах и стихийных бедствиях. Если верить данным, полученным из открытых источников (ru.wikipedia.org), более половины трагедий происходит из-за элементарного неуважения к правилам дорожного движения, к его участникам, к пешеходам. 30% ДТП происходит в результате того, что водители садятся за руль в нетрезвом состоянии, 25% аварий случается из-за превышения скоростного режима. «Сбавь скорость!» — призывают многочисленные ролики социальной рекламы, демонстрирующие страшные последствия лихачества. Увы, культура вождения в России остается на достаточно низком уровне, о чем свидетельствует статистика. Задумайтесь: стоимость человеческой жизни несоизмеримо больше, чем потраченное время!

     4. В заключение необходимо выделить  главное, что характеристика дорожно-транспортного  происшествия включает в себя  совокупность общих, частных и  индивидуальных взаимообусловленных  черт, проявляющихся преимущественно  в механизме преступления.

 

    Список  литературы.

  1. ГОСТ 23457-79 .Технические средства организации дорожного движения.-М.: Издательство стандартов,2000.-56с.
  2. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. - М.:Транспорт, 2000.-188с.
  3. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.-240с.
  4. Коноплянко В.И. Информация в дорожном движении / В.И. Коноплянко. - М.: МАДИ, 12007. -65с.
  5. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. - М.:Транспорт,2003.-260с.
  6. Овечников, Е.В. Городской транспорт: учебник для вузов / Е.В. Овечников, М. С. Фишельсон .-М.:Высшая школа ,2006.-325с.
  7. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / под ред. Коноплянко В.И. .-М.; Транспорт, 2001.-183с.
  8. Рябчинский, А.И. Пассивная безопасность автомобиля /А.И. Рябчинский .-М.: Машиностроение, 2003.-145с.
  9. Хомяк, Я.В. Организация дорожного движения / Я.В. Хомяк . - Киев: Высшая школа,2006.-276с.
  10. Аксенов И.Я., Мартынов А.Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий -  Москва, 1987г.

Информация о работе ЧС техногенного характера: ДТП