Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:40, контрольная работа

Описание

В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: понятие, предназначение, задачи, организационная структура. Режимы функционирования. 4

Глава 2. Гражданская оборона: задачи, принципы, степени готовности, силы и средства. 8

Глава 3. Роль и место подразделений УИС и МВД России в системе ГО и РСЧС. 18

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

тактико-специальная подготовка.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

                                            Содержание                            Стр.

Введение   3

     Глава 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: понятие, предназначение, задачи, организационная структура. Режимы функционирования.                                                            4

     Глава 2. Гражданская оборона: задачи, принципы, степени готовности, силы и средства.                                                                                                   8

     Глава 3. Роль и место подразделений  УИС и МВД России в системе      ГО и РСЧС.                                                                                                            18

Заключение                                                                                                            21

Список использованной литературы                                                                  22  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

«Хочешь жить в мире, готовься к войне»                    

     В современной сложной международной  обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны.

     Обучение  по гражданской обороне является обязательным для всех граждан Российской федерации. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными  способами и средствами защиты от оружия массового поражения.

     Активное  и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.

     Цель  данной курсовой работы — рассказать о том, какие задачи поставлены перед системой Гражданской обороны Российской федерации, рассказать о ее структуре, силах и средствах борьбы. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: понятие, предназначение, задачи, организационная структура. Режимы функционирования.

 

     Данная  система была образована постановлением Правительства РФ от 05.11.95.

     Главная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

     В основе функционирования РСЧС лежат  следующие постулаты: 1) риск возникновения  ЧС исключить невозможно; 2) следует  соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности, который предусматривает снижение вероятности возникновения ЧС; 3) следует отдавать приоритет профилактической работе; 4) следует осуществлять комплексный подход при формировании системы, то есть учитывать все виды ЧС, все стадии их развития и разнообразия последствий; 5) следует строить систему на правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей участников. Основными задачами РСЧС являются:

     - разработка проектов законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС, и их последующая реализация;

     - обеспечение постоянной готовности органов управления, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

     - сбор и обработка поступающей оперативной информации и выдача рекомендаций в области защиты населения и территорий от ЧС;

     - постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; прогнозирование и оценка последствий ЧС;

     - создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

     - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

     - ликвидация последствий ЧС;

     - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

     - содействие в реализации прав и обязанностей граждан в области зашиты от ЧС;

     - международное сотрудничество по вопросам зашиты населения и территорий от ЧС.

     Структура РСЧС.

     Указанная система объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные организации и учреждения, в обязанности которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в условиях ЧС.

     Единая  система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России). При этом здесь главным руководящим органом является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. В качестве рабочих органов территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     Данная  система состоит из территориальных  и функциональных подсистем.

     Территориальные подсистемы создаются в субъектах  РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах соответствующей территории. Вопросы экологической безопасности курирует Минприроды России; наблюдение и контроль за стихийными бедствиями возложены на Росгидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах — на Госатомнадзор и Госгортех- надзор России; экстренная медицинская помощь  на Минздрав; противопожарная безопасность — на МВД России.

     Функциональные  подсистемы РСЧС организуются для проведения аналогичных работ в наиболее опасных с точки зрения возможных ЧС отраслях экономики (теплоэнергетики, химической и т.д.). Задача указанных подсистем состоит в наблюдении и контроле за состоянием ОПС и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

     Уровни РСЧС.

     К таковым относятся федеральный, региональный, территориальный, местный  и объектовый уровни, т.е. они фактически соответствуют ныне принятой классификации  ЧС.

     Каждый  уровень РСЧС имеет: 1) координирующие органы; 2) постоянно действующие  органы управления, специально уполномоченные для решения задач по защите населения и территорий от ЧС; 3) органы повседневного управления; 4) силы и средства, финансовые и материальные резервы; 5) системы связи и оповещения.

     Координирующими органами РСЧС являются: на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

     - на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;

     - на территориальном уровне, включающем территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ,

     - на местном уровне — комиссии по ЧС органов местного самоуправления, действующих на территории района, города (района в городе);

     - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС.

     Органами  повседневного управления РСЧС являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

     Режимы  функционирования РСЧС. Они вводятся в зависимости от обстановки и  масштаба прогнозируемой или возникшей  ЧС.

     Режим повседневной деятельности устанавливается  при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

     Режим повышенной готовности вводится при  ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности  возникновения ЧС.

     Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС. В случае введения этого режима осуществляются следующие мероприятия: 1) организация защиты населения; 2) выдвижение оперативных групп в район ЧС; 3) определение границ зоны ЧС; 4) организация работ по ликвидации последствий ЧС; 5) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения населения; 6) непрерывный контроль за состоянием природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

     Решение о введении соответствующих режимов  в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС  или соответствующие комиссии по ЧС.

Глава 2. Гражданская оборона: задачи, принципы, степени  готовности, силы и средства.

 

      Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

     Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших  функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения без-опасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и "О гражданской обороне". Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

     Основные задачи.

     Основные  задачи, решаемые гражданской обороной:

     - защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций