Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:40, контрольная работа
В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее.
Введение 3
Глава 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: понятие, предназначение, задачи, организационная структура. Режимы функционирования. 4
Глава 2. Гражданская оборона: задачи, принципы, степени готовности, силы и средства. 8
Глава 3. Роль и место подразделений УИС и МВД России в системе ГО и РСЧС. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
В состав сил ГО входят:
1. Невоенизированные формирования ГО.
2. Военизированные части ГО.
3. Силы и средства МО, МВД и Минздрава.
1) Невоенизированные формирования (НФ) ГО - группа гражданских лиц,
численность которых определена руководящими документами, оснащенная техникой и имуществом, положенными по табелю. Эти формирования получили названия "Спасательная (сводная) команда", "Невоенизированные отряды ГО". В состав НФ входят мужчины 16-60 лет и женщины 16-55 лет (кроме беременных и имеющих детей в возрасте до 8 лет) за исключением инвалидов всех групп.
НФ классифицируют:
а. По подчиненности:
- объектовые (подчинены начальнику объекта);
- территориальные (подчинены председателю исполкома);
б. По назначению:
- общего назначения (создаются на объектах н/х могут подчиняться
руководителю предприятия или председателю исполкома);
- специального (подчинены только руководителю предприятия);
Схема организации НФ.
- специализированного (подчинены руководителю предприятия и вышестоящим руководителям министерств и ведомств);
в. По степени готовности
- повседневной (время готовности через 24 часа);
- повышенной (время готовности через 6 часов);
2) В каждой области есть отдельный батальон ГО.
3) МО выделяет силы и средства в зависимости от вида ЧС. МВД – пожарные команды или отряды. Минздрав - бригады скорой помощи, которые комплектуются за счет персонала больниц и поликлиник.
Мирное время. Существует один сигнал: "Внимание всем!". После него текст, разрабатываемый штабом ГО.
Военное время. Сигналы:
"Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги",
"Химическая тревога", "Радиационная опасность".
По сигналу "Воздушная тревога" личный состав НФ в рабочее время действует по команде командира формирования. В нерабочее время - укрыться в защитном сооружении по месту жительства.
По
сигналу "Отбой воздушной тревоги"
- личный состав НФ обязан связаться
с командиром. Если связи нет - прибыть
на объект н/х. По сигналам "Химическая
тревога" и "Радиационная опасность"
действия аналогичны.
Анализ правовой базы, определяющей место и роль структурных подразделений МВД России, УИС и МЧС России в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что в соответствии с действующим законодательством и, в частности, Федеральным законом от 24.12.1994 г. №б8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 12), МЧС России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который создан для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Наряду с этим, в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, МЧС России создаются следующие функциональные подсистемы: предупреждения и тушения пожаров; мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.
Что же касается УИС и МВД России, то, как следует из статьи 17 указанного федерального закона, при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В
соответствии с Положением о единой
государственной системе
Проведенный анализ показал, что место и роль УИС и МВД России в системе РСЧС определяется характером и содержанием выполняемых функций исходя из двух основных положений: во-первых, как правоохранительного института, призванного обеспечивать охрану общественного порядка и безопасность граждан, осуществлять борьбу с правонарушениями; во-вторых, как подразделений, создающих необходимые условия для эффективной работы других формирований (спасателей, медицинских работников, иных служб жизнеобеспечения). В целях определения порядка и объема взаимодействия структурных подразделений рассматриваемых министерств автором подробно рассмотрена их структура. В результате анализа задач и функций структурных подразделений автором определены те из них, которые могут участвовать в деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и, как следствие, должны будут наладить взаимодействие в целях более эффективного решения поставленных задач. Такими подразделениями являются:
от МЧС России: на федеральном уровне - Департамент гражданской защиты; Департамент управления в кризисных ситуациях; Департамент войск гражданской обороны и спасательных формирований; Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций и научно-технической политики; Департамент правового обеспечения; Главное управление Государственной противопожарной службы; Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России; на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Кроме того, во взаимодействии могут принимать участие: воинские части войск гражданской обороны; подразделения Государственной противопожарной службы; подразделения Поисково-спасательной службы; образовательные и научно-исследовательские учреждения МЧС России.
от
МВД России: на федеральном уровне
- Главное организационно-
При
необходимости взаимодействие могут
осуществлять и другие структурные подразделения
рассматриваемых министерств.
66 лет прошло со дня победы русского народа над немецко – фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Ее опыт со всей убедительностью подтвердил, что при получении населением необходимых знаний, изучении правил поведения при нападении противника и навыках в действиях в очагах поражения советские люди успешно ликвидировали последствия вражеских бомбардировок, тушил пожары, спасали пораженных, оказывая им первую медицинскую помощь, восстанавливали разрушенные здания и сооружения. Современный уровень развития военной техники, оружия массового поражения требует от каждого гражданина более глубоких знаний мероприятий ГО и умений практически их выполнять. Вот почему каждый человек должен овладеть необходимыми знаниями и навыками по
защите заблаговременно, в мирное время.
Идейная
и психологическая стойкость
людей — важный составляющий элемент
готовности ГО. Патриотический долг всех
граждан России — готовить себя морально
и психологически к действиям в сложных
условиях возможной войны, быть политически
подкованным, изучать задачи, структуру,
силы и средства систем ГО РФ.
1. Федеральный закон от 12.02.98. №28-ФЗ «О гражданской обороне».
2. Постановление Правительства РФ от 10.06.99 №620 «О гражданских организациях гражданскойобороны».
3. «Это должен знать и уметь каждый», М. Воениздат, 1980 г.
4. «Это должен знать и уметь каждый», М. Воениздат, 1985 г.
5. «Методические рекомендации по организации ГО на объекте» МЧС М-99.
6. «Популярная медицинская энциклопедия», М., 1991 г.
7. Библиотечка журнала «Военные знания» М-2000.
Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций