Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:40, контрольная работа

Описание

В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: понятие, предназначение, задачи, организационная структура. Режимы функционирования. 4

Глава 2. Гражданская оборона: задачи, принципы, степени готовности, силы и средства. 8

Глава 3. Роль и место подразделений УИС и МВД России в системе ГО и РСЧС. 18

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

тактико-специальная подготовка.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

В состав сил ГО входят:

     1. Невоенизированные формирования ГО.

     2. Военизированные части ГО.

     3. Силы и средства МО, МВД и Минздрава.

     1) Невоенизированные формирования (НФ) ГО - группа гражданских лиц,

численность которых определена руководящими документами, оснащенная техникой и имуществом, положенными по табелю. Эти формирования получили названия "Спасательная (сводная) команда", "Невоенизированные отряды ГО". В состав НФ входят мужчины 16-60 лет и женщины 16-55 лет (кроме беременных и имеющих детей в возрасте до 8 лет) за исключением инвалидов всех групп.

          НФ классифицируют:

     а. По подчиненности:

- объектовые (подчинены начальнику объекта);

- территориальные (подчинены председателю исполкома);

     б. По назначению:

- общего назначения (создаются на объектах н/х  могут подчиняться

руководителю  предприятия или председателю исполкома);

- специального (подчинены только руководителю предприятия);

    

    

    

Схема организации  НФ.

- специализированного (подчинены руководителю предприятия и вышестоящим руководителям министерств и ведомств);

     в. По степени готовности

- повседневной (время готовности через 24 часа);

- повышенной (время готовности через 6 часов);

     2)  В каждой области есть отдельный батальон ГО.

     3) МО выделяет силы и средства в зависимости от вида ЧС. МВД – пожарные команды или отряды. Минздрав - бригады скорой помощи, которые комплектуются за счет персонала больниц и поликлиник.

     Мирное  время. Существует один сигнал: "Внимание всем!". После него текст, разрабатываемый штабом ГО.

     Военное время. Сигналы:

"Воздушная  тревога", "Отбой воздушной  тревоги",

"Химическая  тревога", "Радиационная опасность".

     По  сигналу "Воздушная тревога" личный состав НФ в рабочее время действует  по команде командира формирования. В нерабочее время - укрыться в защитном сооружении по месту жительства.

     По  сигналу "Отбой воздушной тревоги" - личный состав НФ обязан связаться  с командиром. Если связи нет - прибыть на объект н/х. По сигналам "Химическая тревога" и "Радиационная опасность" действия аналогичны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Роль и место подразделений  УИС и МВД России в системе ГО и  РСЧС.

 

     Анализ  правовой базы, определяющей место  и роль структурных подразделений  МВД России, УИС и МЧС России в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что в соответствии с действующим законодательством и, в частности, Федеральным законом от 24.12.1994 г. №б8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 12), МЧС России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который создан для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Наряду  с этим, в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, МЧС России создаются следующие функциональные подсистемы: предупреждения и тушения пожаров; мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.

     Что же касается УИС и МВД России, то, как следует из статьи 17 указанного федерального закона, при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации создается функциональная подсистема охраны общественного порядка.

     Проведенный анализ показал, что место и роль УИС и МВД России в системе РСЧС определяется характером и содержанием выполняемых функций исходя из двух основных положений: во-первых, как правоохранительного института, призванного обеспечивать охрану общественного порядка и безопасность граждан, осуществлять борьбу с правонарушениями; во-вторых, как подразделений, создающих необходимые условия для эффективной работы других формирований (спасателей, медицинских работников, иных служб жизнеобеспечения). В целях определения порядка и объема взаимодействия структурных подразделений рассматриваемых министерств автором подробно рассмотрена их структура. В результате анализа задач и функций структурных подразделений автором определены те из них, которые могут участвовать в деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и, как следствие, должны будут наладить взаимодействие в целях более эффективного решения поставленных задач. Такими подразделениями являются:

     от  МЧС России: на федеральном уровне - Департамент гражданской защиты; Департамент управления в кризисных ситуациях; Департамент войск гражданской обороны и спасательных формирований; Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций и научно-технической политики; Департамент правового обеспечения; Главное управление Государственной противопожарной службы; Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России; на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Кроме того, во взаимодействии могут принимать участие: воинские части войск гражданской обороны; подразделения Государственной противопожарной службы; подразделения Поисково-спасательной службы; образовательные и научно-исследовательские учреждения МЧС России.

     от  МВД России: на федеральном уровне - Главное организационно-инспекторское управление; Служба общественной безопасности; Главное командование внутренних войск; Главное правовое управление; Федеральная миграционная служба МВД России; на региональном уровне - Главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам; на территориальном и местном уровнях — ОВД субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, во взаимодействии принимают участие: соединения, воинские части внутренних войск; подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения; отряды милиции особого назначения; подразделения патрульно-постовой службы; участковые уполномоченные милиции; образовательные и научно - исследовательские учреждения МВД России.

     При необходимости взаимодействие могут  осуществлять и другие структурные подразделения рассматриваемых министерств. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     66 лет прошло со дня победы русского народа над немецко – фашистскими  захватчиками в Великой Отечественной войне. Ее опыт со всей убедительностью подтвердил, что при получении населением необходимых знаний, изучении правил поведения при нападении противника и навыках в действиях в очагах поражения советские люди успешно ликвидировали последствия вражеских бомбардировок, тушил пожары, спасали пораженных, оказывая им первую медицинскую помощь,  восстанавливали разрушенные здания и сооружения. Современный уровень развития военной техники, оружия массового поражения требует от каждого гражданина более глубоких знаний мероприятий ГО и умений практически их выполнять. Вот почему каждый человек должен овладеть необходимыми знаниями и навыками по

защите  заблаговременно, в мирное время.

     Идейная и психологическая стойкость  людей — важный составляющий элемент готовности ГО. Патриотический долг всех граждан России — готовить себя морально и психологически к действиям в сложных условиях возможной войны, быть политически подкованным, изучать задачи, структуру, силы и средства систем ГО РФ. 

Список  использованной литературы.

1. Федеральный закон от 12.02.98. №28-ФЗ «О гражданской      обороне». 

2. Постановление Правительства РФ от 10.06.99 №620 «О      гражданских организациях гражданскойобороны». 

3. «Это должен знать и уметь каждый», М. Воениздат, 1980 г. 

4. «Это должен знать и уметь каждый», М. Воениздат, 1985 г. 

5. «Методические рекомендации по организации ГО на объекте»      МЧС М-99. 

6. «Популярная медицинская энциклопедия», М., 1991 г. 

7. Библиотечка журнала «Военные знания» М-2000.


Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций