Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:52, контрольная работа
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.
Введение 3
1. Информационная модель и принципы ее построения.
Эргономические требования к средствам отображения информации
и органа управления. 4
3. Анализ и способы улучшения своего рабочего места. 14
Заключение 1
Список использованной литературы 1
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
ЭТ и УП
Факультет
МиМ Специальность
Экономика труда
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: Эргономика
Тема:
Информационная модель и принципы ее построения.
Эргономические
требования к средствам
отображения информации
и органа управления.
Студент Стасевич В.В.
(Ф.И.О.)
Курс 4 № группы 417
Личное дело № 06МЭБ00488
Преподаватель Подгаецкий С.И.
(Ф.И.О.)
Москва – 2009
Содержание
Введение
1. Информационная модель и принципы ее построения.
Эргономические требования к средствам отображения информации
и органа
управления.
3. Анализ
и способы улучшения своего
рабочего места.
Заключение 1
Список использованной литературы 1
Введение
В современном производстве, которое оснащается новым оборудованием и сложными технологическими системами, требования к человеку резко возрастают.
1. Информационная модель и принципы ее построения. Эргономические требования к средствам отображения информации и органа управления
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации.
Информационная модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Информационная модель — формальная модель ограниченного набора фактов, понятий или инструкций, предназначенная для удовлетворения конкретному требованию.
Модель данных - средство абстракции, позволяющее увидеть информационное содержание данных, а не их конкретные значения. Обеспечивает интерпретацию данных в соответствии с указанными требованиями.
Единица информации может быть представлена в виде «единица данных = имя объекта, свойство объекта, значение свойства».
Естественно, что для обработки на компьютере данные должны быть каким-то образом упорядочены. Совокупность именованных объектов, их свойств и связей между ними – схема данных.
Один из основных способов структуризации данных при построении модели предметной области – абстракция. Широко используется обобщение и агрегация. Обобщение позволяет соотнести множество знаков или типов с одним общим типом. Агрегация – конструирование объекта из других (базовых) объектов.
Для построения модели необходимо:
1) Определение сущностей
2) Определение атрибутов сущностей
3) Определение ключевых атрибутов сущностей
4) Определение связей между сущностями.
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
Назначение
подсистемы информационного обеспечения
состоит в своевременном
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель — это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
• к унифицированным системам документации;
• к унифицированным формам документов различных уровней управления;
• к составу и структуре реквизитов и показателей;
• к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако,
несмотря на существование унифицированной
системы документации, при обследовании
большинства организаций
• чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
• одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
• работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
• имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Схемы
информационных потоков отражают маршруты
движения информации и ее объемы, места
возникновения первичной
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
• исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
• классификацию и рациональное представление информации.
Методология
построения баз данных базируется на
теоретических основах их проектирования.
Для понимания концепции
1-й этап —
• понять специфику и структуру ее деятельности;
• построить схему информационных потоков;
• проанализировать существующую систему документооборота;
• определить информационные
объекты и соответствующий
2-й этап —
Для создания информационного обеспечения необходимо:
• ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
• выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
• совершенствование системы документооборота;
• наличие и использование
системы классификации и
• владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
• создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Комплекс
технических средств
• компьютеры любых моделей;
• устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
• устройства передачи данных и линий связи;
• оргтехника и устройства автоматического съема информации;
• эксплуатационные материалы и др.
Документацией
оформляются предварительный
• общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
• специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
• нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
К
настоящему времени сложились две
основные формы организации технического
обеспечения (формы использования
технических средств): централизованная
и частично или полностью
Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.