Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:05, реферат
Воздействие ЭМП широкого спектра частот, импульсного характера, различной интенсивности в сочетании с высоким зрительным и нервно-эмоциональным напряжением вызывает существенные изменения со стороны центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, проявляющиеся в субъективных и объективных расстройствах. Работающие чаще всего предъявляют жалобы на головные боли, иногда с тошнотой и головокружением. У них диагностируются неврозы, нейроциркулярные дистании, гипо- и гипертония.
У работающих с ПЭВМ могут наблюдаться аллергические заболевания и повышенный уровень заболеваемости органов дыхания. С одной стороны, это может быть обусловлено изменениями иммунитета (известно влияние ЭМП на иммунную систему). Следует также обратить внимание, что, ввиду наличия статических электрических полей, к экрану ВДТ притягиваются пылевые частицы, которые могут содержать аллергены и бактериальную флору. Это также способствует развитию вышеуказанной патологии.
. Введение………………………………………………………………………..3
2. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ…………………………….6
3. Общие требования к организации рабочего места пользователя ПЭВМ….9
4. Требования к производственной среде при работе на ПЭВМ……………..11
5. Каким должен быть монитор видеодисплейного терминала………………17
6. Средства ввода информации………………………………………………....27
7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ
для обучающихся в общеобразовательных учреждениях……………………31
8. Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ
для детей дошкольного возраста………………………………………………33
9. Заключение……………………………………………………………………34
Мышь.
Мышь – устройство ввода координат, которое используется на плоской поверхности и обеспечивает генерацию значений координат X и Y, управляющих положением отслеживающего элемента на экране дисплея.
Мышь конструируется таким образом, чтобы оператор мог, поместив ее на рабочую поверхность, правильно ориентировать ее с точностью ± 10 градусов без необходимости визуального контроля.
Контроллер должен легко перемещаться в любом направлении, не требуя при этом перехвата руки, а результирующее перемещение отслеживающего элемента на экране в том же направлении должно быть плавным и не отклоняться более чем на ±10градусов. Конструкция контроллера должна обеспечивать возможность работать с ним любой рукой. Перемещению линии от края и до края рабочей поверхности должно соответствовать перемещение отслеживающего элемента от края и до края экрана. Чтобы контроллер не уводил отслеживающий элемент за пределы экрана, предусматриваются индикаторы, помогающие оператору возвратить отслеживающий элемент на экран.
Мышь не должна иметь острых краев, а размеры должны укладываться в следующие пределы:
Мышь должна соответствовать размеру руки. Многие современные мыши оснащены колесиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь следует за края большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный лежал на левой кнопке, средний на колесике, а безымянный на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движением пальцев, поскольку амплитуда движения такой мыши больше. При этом рука устает значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома.
Использование
ковриков и подставок с валиками имеет
смысл только тогда, когда под правой рукой
стоит стол несколько (на высоту валика)
выше рабочего, а коврик лежит на рабочем
столе и представляет собой продолжение
приставного. В противном случае предплечье
зависает в воздухе, двигается, устает
и т.д. К тому же и на локоть нагрузка больше.
7. Требования
к организации и оборудованию рабочих
мест с ПЭВМ
для обучающихся в общеобразовательных
учреждениях.
и учреждениях начального и высшего профессионального
образования.
Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:
-
две раздельные поверхности:
- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
-
опору поверхностей для ПЭВМ
или ВДТ и для клавиатуры
на стояк, в котором должны
находится провода
- отсутствие ящиков;
-
увеличение ширины
Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви.
При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +-5 градусов, допустимое +-10 градусов.
Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви.
Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ
—————————————————————————————
| Рост учащихся
или |
Высота над полом, мм
|студентов в
обуви, см |
|
|—————————————————————————————
| | поверхность стола | пространство для ног,
| | | не менее
|——————————————————————|——————
| 116-130 | 520 | 400
|——————————————————————|——————
| 131-145 | 580 | 520
|——————————————————————|——————
| 146-160 | 640 | 580
|——————————————————————|——————
| 161-175 | 700 | 640
|——————————————————————|——————
| выше 175 | 760 | 700
—————————————————————————————
Основные размеры стула для учащихся и студентов
—————————————————————————————
| Параметры стула | Рост учащихся и студентов в обуви, см
|
|—————————————————————————————
| | 116-130 | 131-145 | 146-160 | 161-175 | >175
|————————————————————|————————
|Высота сиденья над| 300 | 340 | 380 | 420 | 460
|полом, мм | | | | |
|————————————————————|————————
|Ширина сиденья, не| 270 | 290 | 320 | 340 | 360
|менее, мм | | | | |
|————————————————————|————————
|Глубина сиденья, мм | 290 | 330 | 360 | 380 | 400
|————————————————————|————————
|Высота нижнего края| 130 | 150 | 160 | 170 | 190
|спинки над сиденьем,| | | | |
|мм | | | | |
|————————————————————|————————
|Высота верхнего края| 280 | 310 | 330 | 360 | 400
|спинки над сиденьем,| | | | |
|мм | | | | |
|————————————————————|————————
|Высота линии прогиба| 170 | 190 | 200 | 210 | 220
|спинки, не менее, мм| | | | |
|————————————————————|————————
|Радиус изгиба| 20-50
|переднего
края|
|сиденья, мм
|
|————————————————————|————————
|Угол наклона| 0-4
|сиденья, °
|
|————————————————————|————————
|Угол наклона спинки,| 95-108
|°
|
|————————————————————|————————
|Радиус
спинки в|
|плане, не менее,
мм |
—————————————————————————————
8. Требования
к оборудованию и организации помещений
с ПЭВМ
для детей дошкольного возраста.
Информация о работе Эргономика рабочего места пользователя ПЭВМ