Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:05, реферат
Воздействие ЭМП широкого спектра частот, импульсного характера, различной интенсивности в сочетании с высоким зрительным и нервно-эмоциональным напряжением вызывает существенные изменения со стороны центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, проявляющиеся в субъективных и объективных расстройствах. Работающие чаще всего предъявляют жалобы на головные боли, иногда с тошнотой и головокружением. У них диагностируются неврозы, нейроциркулярные дистании, гипо- и гипертония.
У работающих с ПЭВМ могут наблюдаться аллергические заболевания и повышенный уровень заболеваемости органов дыхания. С одной стороны, это может быть обусловлено изменениями иммунитета (известно влияние ЭМП на иммунную систему). Следует также обратить внимание, что, ввиду наличия статических электрических полей, к экрану ВДТ притягиваются пылевые частицы, которые могут содержать аллергены и бактериальную флору. Это также способствует развитию вышеуказанной патологии.
. Введение………………………………………………………………………..3
2. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ…………………………….6
3. Общие требования к организации рабочего места пользователя ПЭВМ….9
4. Требования к производственной среде при работе на ПЭВМ……………..11
5. Каким должен быть монитор видеодисплейного терминала………………17
6. Средства ввода информации………………………………………………....27
7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ
для обучающихся в общеобразовательных учреждениях……………………31
8. Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ
для детей дошкольного возраста………………………………………………33
9. Заключение……………………………………………………………………34
Помещения
для занятий оборудуются
Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается ВДТ, на другой - клавиатура.
Конструкция стола для размещения ПЭВМ должна предусматривать:
- плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460 - 520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине - не менее 600 мм;
-
возможность плавного и
- ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм;
-
ровную без углублений
- отсутствие ящиков;
-
пространство для ног под
Замена стульев табуретками или скамейками не допускается. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции.
Размеры стула для занятий с ПЭВМ детей дошкольного возраста
—————————————————————————————
| Параметры стула | Размеры, не менее, мм
|—————————————————————————————
|Высота сиденья над полом | 260
|—————————————————————————————
|Ширина сиденья
|—————————————————————————————
|Глубина сиденья
|—————————————————————————————
|Высота нижнего края спинки над сиденьем | 120
|—————————————————————————————
|Высота верхнего края спинки над сиденьем | 250
|—————————————————————————————
|Высота прогиба спинки | 160
|—————————————————————————————
|Радиус изгиба переднего края сиденья | 20-50
—————————————————————————————
9. Заключение.
Широкий диапазон различий между пользователями компьютерных систем обусловливает поиски новых, не традиционных подходов к организации соответствующих рабочих мест и условий труда.
Организация
рабочих мест, оснащенных дисплеями,
осуществляется в соответствии с требованиями,
определяемыми характером и содержанием
выполняемой человеком деятельности,
его психофизиологическими возможностями
и особенностями, а также антропометрическими
и биомеханическими данными. Не рекомендуется
жестко стандартизировать определенные
виды оборудования, так как можно лишиться
необходимой гибкости (изделия, помогающие
одному пользователю, могут быть неудобны
для другого).
10. Приложение.
Рис. 1. Рекомендуемые варианты расположения рабочих мест с персональными компьютерами.
Рис. 2. Нерекомендуемые варианты расположения рабочих мест с персональными компьютерами.
Информация о работе Эргономика рабочего места пользователя ПЭВМ