Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:27, реферат
Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной. Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Активная безопасность ……………………………………………………5
2. Пассивная безопасность …………………………………………………..11
3. Выживание в экстремальной ситуации ………………………………….14
4. Первая медицинская помощь при ДТП …………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………19
Используемая литература……………………………………………………..20
С о д е р ж а н и е
Введение ………………………………………………………………………3
1. Активная безопасность
……………………………………………………5
2. Пассивная безопасность …………………………………………………..11
3. Выживание в экстремальной
ситуации ………………………………….14
4. Первая медицинская помощь
при ДТП …………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………19
Используемая литература…………………
Не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых автомобильных авариях и катастрофах. Каковы главные причины происшествия на дорогах?
Согласно статистике,
это: различные нарушения
Ещё один
важнейший пункт в этом ряду
- недостаточное активное
Любой работник ГИБДД подтвердит, что беспечность и самонадеянность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера - на дороге чреваты смертельной опасностью.
Столетняя
война, которую ведут между
собой люди и автомобили, по
данным ООН, уносит в год
около ста семидесяти тысяч
жизней. В автошколе каждому водителю
рассказывают, что наименее вероятна
авария у водителя опытного, достаточно
осторожного, внимательного,
Собственно
говоря, у нас получился идеальный
портрет отличника школы
Активная безопасность
Говоря
научным языком - это совокупность
конструктивных и
Безотказность. Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной безопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра - тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.
Компоновка автомобиля. Компоновка автомобилей бывает трех видов:
1. Переднемоторная - компоновка
автомобиля, при которой двигатель
расположен перед пассажирским
салоном. Является самым
- лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
- обеспечение необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
- меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.
В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:
- при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;
- в момент торможения
слишком неравномерное
- шины передних ведущих управляемых колес нагружены, соответственно больше подвержены износу;
- привод на передние
колеса требует применение
- объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.
2. Компоновка с центральным
расположением двигателя - двигатель
находится между передней и
задней осями, для легковых
автомобилей является
3. Заднемоторная - двигатель
расположен за пассажирским
Тормозные свойства. Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.
Для выполнения
этого условия сила, развиваемая
тормозным механизмом, не должна
превышать силы сцепления с
дорогой, зависящей от весовой
нагрузки на колесо и
На современных
автомобилях используется
Зимой и
летом состояние дорожного
Тяговые свойства. Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличивать скорость движения. От этих свойств во многом зависит уверенность водителя при обгоне, проезде перекрестков. Особенно, важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события. Так же как и в случае с тормозными силами, сила тяги на колесе не должна быть больше силы сцепления с дорогой, в противном случае оно начнет пробуксовывать. Предотвращает это противобуксовочная система (ПБС). При разгоне автомобиля она притормаживает колесо, скорость вращения которого больше, чем у остальных, а при необходимости уменьшает мощность, развиваемую двигателем.
Устойчивость автомобиля. Устойчивость - способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Различают следующие виды устойчивости:
- поперечная при прямолинейном
движении (курсовая устойчивость). Ее
нарушение проявляется в
- поперечная при криволинейном
движении. Ее нарушение приводит
к заносу или опрокидыванию
под действием центробежной
- продольная. Ее нарушение
проявляется в буксовании
Управляемость автомобиля. Управляемость - способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость - свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:
- недостаточной - автомобиль увеличивает радиус поворота;
- нейтральной - радиус поворота не изменяется;
- избыточной - радиус поворота уменьшается.
Различают шинную и креновую поворачиваемость.
Шинная поворачиваемость. Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Креновая поворачиваемость. Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.
Информативность. Информативность - свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средств, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии. Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспринимать информацию, необходимую для управления автомобилем.
Она зависит от следующих факторов:
- Обзорность должна позволять
водителю своевременно и без
помех получать всю
- Расположение панели
приборов, кнопок и клавиш управления,
рычага переключения скоростей
и т.д. должно обеспечивать
водителю минимальное время
Внешняя
информативность - обеспечение других
участников движения
Комфортабельность. Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз - контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
В последние
годы пассивная безопасность
автомобилей превратилась в
Информация о работе Каковы главные причины происшествия на дорогах