Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:27, реферат
Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной. Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Активная безопасность ……………………………………………………5
2. Пассивная безопасность …………………………………………………..11
3. Выживание в экстремальной ситуации ………………………………….14
4. Первая медицинская помощь при ДТП …………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………19
Используемая литература……………………………………………………..20
Внешняя
достигается исключением на
Для повышения
уровня внутренней
Конструкция кузова или «
При тяжёлой
аварии есть опасность, что
двигатель и другие агрегаты
могут проникнуть в кабину
водителя. Поэтому, кабина окружена
особой «решёткой безопасности»
Сюда же
относятся и области погашения
энергии. При тяжёлой аварии
происходит резкое и
Ремни безопасности. Система ремней, так хорошо нам знакомая, несомненно является наиболее действенным способом защиты человека во время аварии. После долгих лет, в течение которых система оставалась неизменной, в последние годы произошли существенные изменения, повысившие степень безопасности пассажиров. Так, система предварительного натяжения ремней (belt pretensioner) в случае аварии притягивает корпус человека к спинке сидения, тем самым, предотвращая продвижение корпуса вперёд, либо проскальзывание под ремнём. Действенность системы обуславливается тем, что ремень находится в натянутом положении, а не ослаблен применением различных клипсов и прищепок, которые практически аннулируют действие преднатяжителя. Дополнительным элементом ремней безопасности с преднатяжителем является система ограничения максимальной нагрузки на тело. При его срабатывании ремень слегка ослабнет, тем самым, уменьшив нагрузку на тело.
Надувные подушки безопасности. Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей. Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.
Сидения с подголовниками. Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «в захлест», столь характерных при наездах сзади.
Безопасность детей. Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.
Выживание в экстремальной ситуации
Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:
Не покидать
машину до её остановки.
Сохранять
самообладание, управлять
Если нет
другой возможности, перевести
встречный удар, в скользящий
боковой. Когда удар не
Пассажир должен
закрыть голову руками и
После того,
как удар произошел, первым
делом надо определиться, где,
в (каком месте автомобиля) и
в каком положении вы
Если машина
упала в воду. Такие аварии
гораздо чаще происходят в
кино, чем в жизни, однако нужно
быть готовым и к ним.
При погружении
на дно с закрытыми окнами
и дверьми, воздух в машине
держится несколько минут.
Если дверь
заклинило, а окно не
Очутившись
под водой, вне машины, имейте
в виду, что у вас не менее
30-40 секунд. Этого вполне достаточно,
чтобы достичь поверхности.
Первая медицинская помощь при ДТП
Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.
При оказании ПМП необходимо:
- удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;
- устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);
- установить степень
- перенести в защищенное,
удобное для оказания мер
- оказать требуемую помощь;
Травматический
шок. Шок – состояние
Внешняя
симптоматика травматического
Приемы
оживления. Пострадавшего
Начинают
искусственное дыхание "рот
в рот" или "рот в нос".
Если рот закрывается из-за
сокращения мышц, надо пальцами
нажать на область нижней
Второй
человек одновременно делает
непрямой массаж сердца в
Если появляется
даже маленькая надежда на
то, что меры оживления эффективны,
надо продолжать искусственное
дыхание и непрямой массаж
сердца длительно – до тех
пор, пока не установится
Нельзя:
- переносить пострадавшего без надежного шинирования;
- давать пить при жалобах на боли в животе.
Остановка дыхания.
- запрокинуть голову
- оттянуть пальцами нижнюю челюсть;
- зажать нос;
- сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;
- повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.
Наружный массаж сердца.
- уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
- положить руку ладонью
вниз на нижнюю треть грудины,
поверх нее – другую, обращенную
пальцами к подбородку
- произвести 3 – 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.
- продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.
- проводить
массаж до оживления человека
или появления признаков
Сильное кровотечение.
- пережать поврежденный сосуд пальцем;
- сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;
- наложить жгут не более
чем на полтора часа, после
чего ослабить скрутку и, - когда
конечность потеплеет и
- при небольших кровотечениях
прижать рану салфеткой и
Переломы костей конечностей.
- наложить стандартную
шину или из подручных
- придать сломанной руке
или ноге возвышенное
- приложить холодный компресс;
- дать обезболивающее.
Нельзя:
- пытаться вправлять отломки кости;
- накладывать шину в месте, где выступает кость;
- прикладывать грелку;
- без необходимости снимать
одежду и обувь (в месте
Заключение
Конечно,
список экстремальных ситуаций,
которые могут приключиться
Особенно опасна
дорога зимой. По данным
Среди дней
наиболее рискованными
Современный транспорт – зона повышенной опасности.
Городской
транспорт наиболее
Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.
Большой процент
объясняется неумением
1.Арустамов Э.А. «
Информация о работе Каковы главные причины происшествия на дорогах