Каковы главные причины происшествия на дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:27, реферат

Описание

Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной. Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Активная безопасность ……………………………………………………5
2. Пассивная безопасность …………………………………………………..11
3. Выживание в экстремальной ситуации ………………………………….14
4. Первая медицинская помощь при ДТП …………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………19
Используемая литература……………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

БЖД реферат.docx

— 42.72 Кб (Скачать документ)

      Внешняя  достигается исключением на внешней  поверхности кузова острых углов,  выступающих ручек и т.д. С  этим все понятно и достаточно  просто.

      Для повышения  уровня внутренней безопасности  используют очень много разных  конструктивных решений:

      Конструкция кузова или «Решетка  безопасности». Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.

     При тяжёлой  аварии есть опасность, что  двигатель и другие агрегаты  могут проникнуть в кабину  водителя. Поэтому, кабина окружена  особой «решёткой безопасности»,  представляющей собой абсолютную  защиту в подобных случаях.  Такие же рёбра и брусья  жесткости можно найти и в  дверях автомобиля (на случай  боковых столкновений).

      Сюда же  относятся и области погашения  энергии. При тяжёлой аварии  происходит резкое и неожиданное  замедление до полной остановки  автомобиля. Этот процесс вызывает  огромные перегрузки на тела  пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо  найти способ «замедлить» замедление  для того, чтобы уменьшить нагрузки  на тело человека. Одним из  способов решения данной задачи  является проектирование областей  разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).

      Ремни безопасности. Система ремней, так хорошо нам знакомая, несомненно является наиболее действенным способом защиты человека во время аварии. После долгих лет, в течение которых система оставалась неизменной, в последние годы произошли существенные изменения, повысившие степень безопасности пассажиров. Так, система предварительного натяжения ремней (belt pretensioner) в случае аварии притягивает корпус человека к спинке сидения, тем самым, предотвращая продвижение корпуса вперёд, либо проскальзывание под ремнём. Действенность системы обуславливается тем, что ремень находится в натянутом положении, а не ослаблен применением различных клипсов и прищепок, которые практически аннулируют действие преднатяжителя. Дополнительным элементом ремней безопасности с преднатяжителем является система ограничения максимальной нагрузки на тело. При его срабатывании ремень слегка ослабнет, тем самым, уменьшив нагрузку на тело.

      Надувные  подушки безопасности. Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей. Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.

      Сидения  с подголовниками. Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «в захлест», столь характерных при наездах сзади.

      Безопасность детей. Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

 

 

 

 

Выживание в экстремальной  ситуации

        Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:

      Не покидать  машину до её остановки. Исследования  показывают, что в этом случае  шансов выжить в 10 раз больше, чем при катапультировании.

      Сохранять  самообладание, управлять машиной  до последней возможности. Сделать  всё, чтобы уйти от встречного  удара: кювет, забор, кустарник,  даже дерево - лучше идущего вам  на встречу автомобиля.

      Если нет  другой возможности, перевести  встречный удар, в скользящий  боковой. Когда удар не отвратим, самое главное - препятствовать  своему перемещению вперёд и  защитить голову. Для этого ногами  упереться в пол, руками, напрягая  все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между  рук.

     Пассажир должен  закрыть голову руками и завалиться  на бок. Если с вами рядом  ребёнок, его нужно крепко прижать,  закрыть собой и так же упасть  на бок. Наиболее опасное место  для пассажира - переднее сидение,  поэтому ПДД запрещают находиться  там детям до 14 лет.

     После того, как удар произошел, первым  делом надо определиться, где,  в (каком месте автомобиля) и  в каком положении вы находитесь, не горит ли не подтекает  ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации  двигайтесь к выходу через  дверь или окно. Если двери  сразу не открылись, пытаться  нажимать на них, скорее всего,  бессмысленно, они заклинены, и  надо, открывать или разбивать  окна.

      Если машина  упала в воду. Такие аварии  гораздо чаще происходят в  кино, чем в жизни, однако нужно  быть готовым и к ним. Оказавшись  в воде, машина некоторое время  может держаться на плаву. Бывает  достаточно нескольких секунд, чтобы  из неё выскочить. Но двери  открывать не следует - вода  тут же хлынет внутрь, и автомобиль  начнёт резко погружаться. Выбираться  нужно через открытое окно.

      При погружении  на дно с закрытыми окнами  и дверьми, воздух в машине  держится несколько минут. Можно  включить фары, чтобы машину легче  было искать, оценить ситуацию, активно  провентилировать лёгкие, избавиться  от лишней одежды, развязать галстук,  захватить документы. И самое  главное, мысленно, представить себе  путь наверх.

      Если дверь  заклинило, а окно не опускается, надо разбить лобовое стекло - заранее поищите, чем вы это  будете делать. Во всех случаях  следует, взять руками за крышу,  подтянуться, а затем плыть  резко вверх.

     Очутившись  под водой, вне машины, имейте  в виду, что у вас не менее  30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы достичь поверхности. Считается,  что опасна глубина более 30 метров, но найти её падающему автомобилю, практически не возможно, разве, что за бортом морского парома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая медицинская  помощь при ДТП

Очередность мер, необходимых  для спасения жизни пострадавшего.

При оказании ПМП необходимо: 

- удалить пострадавшего  из обстановки, вызвавшей несчастный  случай;

- устранить опасные для  жизни пострадавшего состояния  (шок, асфиксию, кровотечение);

- установить степень повреждений,  возможность транспортировки;

- перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи  место;

- оказать требуемую помощь;

      Травматический  шок. Шок – состояние угнетения  нервных центров, контролирующих  все системы организма, регулирующих  кровообращение, дыхание, обмен веществ.  Шок наступает в ответ на  чрезвычайно сильное раздражение  этих центров при тяжелых травмах  и т.д.

       Внешняя  симптоматика травматического шока  неоднозначна. Первоначальное возбуждение  сменяется так называемой торпидной  фазой, когда функции организма  затормаживаются: сознание сохранено,  но больной находится в состоянии  оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи  нет.

      Приемы  оживления. Пострадавшего укладывают  на жесткую поверхность на  спину с откинутой назад головой,  при рвоте наклонив голову  набок. Очищают полости рта  и носа от крови и грязи  (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание,  работает ли сердце. Если нет  – начать реанимацию.

      Начинают  искусственное дыхание "рот  в рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за  сокращения мышц, надо пальцами  нажать на область нижней челюсти.  Необходимо следить, чтобы голова  больного была откинута, а шея  находилась в разогнутом положении.  Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать  ноздри носа, чтобы воздух не  выходил через носовые ходы. Соответственно  при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

      Второй  человек одновременно делает  непрямой массаж сердца в ритме  60 – 70 надавлений на грудину  в минуту (5 – 6 надавлений чередуются  с одним вдуванием воздуха).

      Если появляется  даже маленькая надежда на  то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное  дыхание и непрямой массаж  сердца длительно – до тех  пор, пока не установится самостоятельное  непрерывное дыхание. Преждевременное  прекращение искусственного дыхания  опасно.

       Нельзя:

- переносить пострадавшего  без надежного шинирования;

- давать пить при жалобах  на боли в животе.

     Остановка  дыхания.

- запрокинуть голову пострадавшего  назад;

- оттянуть пальцами нижнюю  челюсть;

- зажать нос;

- сделать глубокий вдох  и выдохнуть воздух в рот  (нос) пострадавшего;

- повторять выдох с  частотой 12 – 14 раз в минуту.

      Наружный  массаж сердца.

- уложить пострадавшего  спиной на твердую опору;

- положить руку ладонью  вниз на нижнюю треть грудины,  поверх нее – другую, обращенную  пальцами к подбородку пострадавшего;

- произвести 3 – 4 ритмических  нажатия, смещая грудину на 3 –  4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.

- продолжать массаж в  ритме 50 – 60 надавливаний в  минуту.

     - проводить  массаж до оживления человека  или появления признаков смерти.

      Сильное кровотечение.

- пережать поврежденный  сосуд пальцем;

- сильно согнуть поврежденную  конечность, подложив под колено  или локоть тканевый валик;

- наложить жгут не более  чем на полтора часа, после  чего ослабить скрутку и, - когда  конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

- при небольших кровотечениях  прижать рану салфеткой и забинтовать.

     Переломы костей  конечностей.

- наложить стандартную  шину или из подручных материалов;

- придать сломанной руке  или ноге возвышенное положение;

- приложить холодный компресс;

- дать обезболивающее.

     Нельзя:

- пытаться вправлять отломки  кости;

- накладывать шину в  месте, где выступает кость;

- прикладывать грелку;

- без необходимости снимать  одежду и обувь (в месте перелома  одежду вырезать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Конечно,  список экстремальных ситуаций, которые могут приключиться практически  с каждым, можно продолжать и  продолжать. Обращаю особое внимание  на то, что советы профессионалов, которые прозвучали выше, в конце  концов, как правило, сводятся  к сохранению спокойствия, выдержки  и самообладания человеком, попавшего  в опасную ситуацию. Не усугублять  своё и без того нелёгкое  положение паникой, и стараться  сделать всё для того, чтобы  самостоятельно помочь себе, на  худой конец облегчить своё  состояние до прибытия профессиональной  помощи.

     Особенно опасна  дорога зимой. По данным милиции  России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

     Среди дней  наиболее рискованными являются  пятница и суббота. А в сутках  самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит  около 30% всех аварий и наездов.

    Современный транспорт  – зона повышенной опасности.

     Городской  транспорт наиболее многочисленный  и наиболее аварийный.     Самым опасным признан автотранспорт.  Так, на 1 миллиард пассажира -километров  на железнодорожный транспорт  приходится 2 погибших, на воздушный  – 6, на автомобильный – 20 человек.

     Жертвами аварий  становятся водители, пассажиры  и пешеходы. По статистике, на  месте происшествия погибает 65% людей,  причем 2/3 погибает внутри транспортных  средств.

     Большой процент  объясняется неумением окружающих  оказать пострадавшим первую  медицинскую помощь.

Список литературы

1.Арустамов Э.А. «Безопасность  жизнедеятельности «/ Э.А. Арустамов,  А.Е. Волощенко и др. – М:  Гелеос, 2003. - 480 с.

Информация о работе Каковы главные причины происшествия на дорогах