Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа
Объективного наличия причин - "угроз" (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги. Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельного человека. Для большинства жителей Земли чувство опасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилья, здоровья, рабочего места, благосостояния и т.п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей к непродуманным экономических и политических решений на уровне государства.
Введение……………………………………………………………………..3
Система природоохранительного законодательства в РФ……………….4
Анализ и оценка безопасности технологических процессов и оборудования применительно к вашей специальности…………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………23
Литература…………………………………………………………………23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
КУРГАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная
работа
По
дисциплине: «Безопасность
жизнедеятельности»
Выполнил: Айтбаев И.И.
Группа: ТСЗк-4678с
Вариант 10
Преподаватель:
Вершинина О.Г.
Курган
2011г.
Содержание
Введение………………………………………
Система
природоохранительного
Анализ
и оценка безопасности технологических
процессов и оборудования применительно
к вашей специальности………………………
Заключение…………………………………
Литература…………………………………
Введение
Человек живет в мире, полном опасностей. В условиях производства безопасность обеспечивается охраной труда (ОТ), в чрезвычайных ситуациях - гражданской обороной (ГО), в любых условиях обитания - безопасностью жизнедеятельности (БЖД). По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно в мире на производстве погибает свыше 200 тыс. чел., 15 млн. чел. травмируются, сотни тысяч становятся инвалидами.
В 1992 г. при несчастных случаях (НС) на производстве из 1000 чел. работающих погибло в России 0,130 чел.; в 1993 г. - 0,140; в США - 0,054; в Японии - 0,020; в Великобритании - 0,016. В 1997 г. в России от НС на производстве пострадало 240 тыс. чел., погибло 6 тыс. чел.
Безопасность жизнедеятельности человека - это характеристика существования человека в конкретном месте его нахождения, отражающей сбалансированность между действиями причин, угрожающих жизни человека или его здоровью и причин, препятствующих их последствий.
Объективного наличия причин - "угроз" (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги. Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельного человека. Для большинства жителей Земли чувство опасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилья, здоровья, рабочего места, благосостояния и т.п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей к непродуманным экономических и политических решений на уровне государства.
Объектом
просветительского направления
безопасности жизнедеятельности человека
является безопасность жизни и здоровья
как явление, а предметом - модели
безопасности.
Система
природоохранительного
законодательства в
РФ.
Природа
и ее богатства являются национальным
достоянием народов России, естественной
основой их устойчивого социально-
Настоящий
Закон в комплексе с мерами
организационного, правового, экономического
и воспитательного воздействия
призван способствовать формированию
и укреплению экологического правопорядка
и обеспечению экологической
безопасности на территории Российской
Федерации и республик в
Ниже приведены отдельные статьи Закона об охране окружающей природной среды в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93 №5076-1.
Раздел I. Общие положения
Статья
1. Задачи природоохранительного
Задачами
природоохранительного
Статья 2. Система природоохранительного законодательства Российской Федерации
Природоохранительные отношения в Российской Федерации регулируются настоящим Законом, разрабатываемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды
При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными принципами:
приоритетом
охраны жизни и здоровья человека,
обеспечения благоприятных
научно
обоснованным сочетанием экологических
и экономических интересов
рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;
гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;
международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.
Статья 4. Объекты охраны окружающей природной среды
1.
Охране от загрязнения, порчи,
повреждения, истощения,
естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;
земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.
2.
Особой охране подлежат
Статья 5. Компетенция Верховного Совета Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды
К исключительной компетенции Верховного Совета Российской Федерации в регулировании отношений в области охраны окружающей природной среды относятся:
определение основных направлений государственной политики в области охраны окружающей природной среды;
утверждение государственной экологической программы;
определение правовых основ регулирования отношений в области охраны окружающей природной среды;
определение
полномочий Советов народных депутатов,
порядка организации и
установление
правового режима зон чрезвычайной
экологической ситуации и зон
экологического бедствия, правового
статуса пострадавших граждан и
обеспечения режима таких зон
на территории Российской Федерации
и республик в составе
Верховный
Совет Российской Федерации может
рассматривать и другие вопросы
в области охраны окружающей природной
среды и использования
Статья
6. Компетенция Правительства
Правительство Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды:
осуществляет реализацию государственной экологической политики;
обеспечивает разработку и реализацию государственных экологических программ Российской Федерации, республик в составе Российской
Федерации, межгосударственных и региональных экологических программ;
координирует деятельность министерств, ведомств, других учреждений и организаций на территории Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
устанавливает
порядок образования и
организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды;
устанавливает
порядок разработки и утверждения
экологических нормативов выбросов
и сбросов загрязняющих веществ
в окружающую природную среду, лимитов
использования природных
устанавливает порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия;
принимает решения об организации особо охраняемых природных территорий и объектов и включении их в природно-заповедный фонд Российской Федерации;
организует систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования граждан;
принимает
решения о прекращении
обеспечивает
население необходимой
руководит внешними связями Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
Правительство Российской Федерации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья
7. Компетенция специально уполномоченных
на то государственных органов
К
компетенции специально уполномоченных
на то государственных органов
комплексное
управление в области охраны окружающей
природной среды в Российской
Федерации, проведение единой научно-технической
политики по вопросам охраны окружающей
природной среды и
Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»