Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа
Объективного наличия причин - "угроз" (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги. Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельного человека. Для большинства жителей Земли чувство опасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилья, здоровья, рабочего места, благосостояния и т.п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей к непродуманным экономических и политических решений на уровне государства.
Введение……………………………………………………………………..3
Система природоохранительного законодательства в РФ……………….4
Анализ и оценка безопасности технологических процессов и оборудования применительно к вашей специальности…………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………23
Литература…………………………………………………………………23
государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов, континентального шельфа и морской экономической зоны Российской Федерации, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
организация мониторинга окружающей природной среды, создание и обеспечение работы государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
утверждение нормативов, правил, участие в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий;
осуществление государственной экологической экспертизы;
получение бесплатно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций экологической информации;
обеспечение
экологической информацией
выдача разрешений на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, на использование природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ограничение
или приостановление
предъявление
исков о возмещении вреда, причиненного
в результате нарушения
разработка государственных, межгосударственных и региональных экологических программ;
составление
протоколов и рассмотрение дел об
административных правонарушениях
в области охраны окружающей природной
среды и использования
учет
и оценка природных ресурсов, ведение
федеральных кадастров
управление природно-заповедным фондом Российской Федерации, ведение Красной книги Российской Федерации, организация природно-заповедного дела;
участие
в организации системы
координация работ других специально уполномоченных на то органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды;
осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, изучение, обобщение и распространение международного опыта, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями в области охраны окружающей природной среды.
Решения специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья
8. Компетенция республик в
К ведению республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в области охраны окружающей природной среды относятся:
определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение экологических программ;
учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастров природных ресурсов;
планирование
охраны окружающей природной среды,
использования природных
координация природоохранительной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды;
выдача разрешений на право пользования землей, недрами, водами, лесами и иной растительностью, животным миром, на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов;
установление дифференцированных ставок платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ;
руководство экологической службой, проведение государственной экологической экспертизы;
государственный экологический контроль, принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, вредно воздействующих на окружающую природную среду;
организация природно-заповедного дела;
экологическое воспитание, образование, просвещение;
обеспечение
населения необходимой
рассмотрение других вопросов, не относящихся к компетенции Российской Федерации.
Статья 9. Компетенция краев, областей в области охраны окружающей природной среды
К ведению краев, областей в области охраны окружающей природной среды относятся:
определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение территориальных экологических программ;
учет и оценка природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;
учет и оценка объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона, независимо от их форм собственности и подчиненности;
планирование
охраны окружающей природной среды,
финансирование, материально-техническое
обеспечение природоохранных
координация природоохранительной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды;
координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения, проведение экологической экспертизы проектов;
государственный
экологический контроль, принятие решений
об ограничении, приостановлении, прекращении
деятельности объектов, не отвечающих
требованиям
организация
сбора и рекуперация
организация
особо охраняемых природных территорий;
организация экологического воспитания,
образования и просвещения; обеспечение
населения необходимой
К ведению органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды относятся:
определение основных направлений охраны окружающей природной среды города, разработка экологических программ;
учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;
учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчинения;
планирование,
финансирование, материально-техническое
обеспечение природоохранных
координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения; организация экологической экспертизы проектов государственного экологического контроля за состоянием окружающей природной среды; выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
разрешение споров в области охраны окружающей природной среды; организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;
экологическое
воспитание, образование, просвещение;
обеспечение населения
Анализ
и оценка безопасности
технологических
процессов и оборудования
применительно к вашей
специальности.
В цивилизованном мире давно установлено, что для минимизации затрат на охрану труда и увеличения при этом эффективности производства необходима система управления охраной труда (СУОТ), являющаяся частью общей системы управления организацией.
Помещения
для профилактического
Если расчетное количество поступающего газа превышает указанные величины, то помещение необходимо дополнительно оборудовать:
-
системой автоматического
- системой аварийной вентиляции и аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении.
На площадках и в помещениях хранения, обслуживания и ремонта, диагностики и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающих на сжиженном нефтяном газе, запрещается устройство подземных сооружений, подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев (за исключением приямков на участках мойки автомобилей).
Не допускается хранение в подземных гаражах-стоянках автомобилей, работающих на газе, а также автомобилей для перевозки фекальных жидкостей и мусора, ядовитых, инфицированных и горюче-смазочных материалов.
Размещение автомобилей, работающих на сжатом природном газе, в многоэтажных гаражах должно предусматриваться выше автомобилей, работающих на жидком топливе, а работающих на сжиженном нефтяном газе ниже указанных автомобилей.
Хранение автомобилей, работающих на газовом топливе, допускается осуществлять совместно с автомобилями, которые работают на бензине и дизельном топливе.
На
стоянку в закрытое помещение
автомобили, работающие на сжатом природном
и сжиженном нефтяном газе, разрешается
ставить только с исправной газовой
аппаратурой, оборудованием. Перед
постановкой такого автомобиля на стоянку
необходимо закрыть расходный вентиль,
выработать газ из системы питания
(до полной остановки двигателя), после
чего перекрыть магистральный
Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»