Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:15, курсовая работа
Опасный производственный фактор (опасный фактор) – это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
1. Характеристика потенциальных опасностей и вредностей на операциях
по производству торфа перевалочным способом..………………………………….………3
1.1.Классификация опасных и вредных производственных
факторов по ГОСТ 12.0.003-74………………………………………………………………3
1.2. Анализ травматизма и заболеваний рабочих……………..……………………………..5
1.3. Факторы производственной среды, формирующие неблагоприятные
условия труда………………………………………………………………………………….7
1.4. Количественная оценка условий труда на рабочем месте……………………………10
2. Организационно-технические меры по улучшению условий и безопасности труда….11
2.1. Рационализация режима труда и отдыха……………………………………………….11
2.2. Технические средства обеспечивающие безопасную эксплуатацию
оборудования и улучшающие условия труда на рабочем месте…………………………..12
2.3. Мероприятия по профилактике пожаров на полях добычи торфа……………………15
2.4 Расчет сезонного потребного количества воды для тушения торфяных пожаров……17
Список литературы……………………
Оно прикрепляется с одной стороны к заднему мосту трактора и с другой стороны – к соответсвующему узлу прицепляемой машины кронштейнами. Вращающийся карданный телескопический вал сверху ограждается перекрывающими друг друга металическими пластинами, которые своими ушками сидят на осях, расположенных во втулках. С боковых сторон вал ограждён планками, шарнирно соединёнными между собой развальцованными на концах втулками. Шарнирное соединение планок даёт возможность с изменением длины карданного телескопического вала установить нужные параметры ограждения.
Спецификой торфяных машин является возникающая опасная зона между трактором и торфяной машиной. В ряде торфопредприятий во время такой сцепки имели место несчастные случаи с тяжёлыми последствиями.
Для исключения аварий и обеспечения нормативных режимов работы в торфяных машинах широко применяются предохранительные устройства. Принципиальные решения и конструктивные исполнения их весьма различны и зависят от особенностей оборудования технологических процессов.
Регулировка фрикционных муфт производится на крутящий момент, превышающий его нормативное значение на 20%.
В гидросистемах для предохранения торфяных машин от перегрузок и аварий используют предохранительные перепускные и разгрузочные клапаны. Их устанавливают на давление, превышающее не более чем на 10-20% давления в системе.
Безопасность эксплуатации торфяных машин также зависит от рационального применения различного рода сигнальных систем.
Экспериментальными исследованиями условий труда в кабинах современных торфяных машин установлено, что на машинистов в процессе добычи фрезерного торфа действует комплекс вредных производственных факторов. Неблагоприятные условия в первую очередь создаются за счёт запылённости и высокой температуры воздуха в кабине, а также шума и вибрации, которые превышают нормативные значения. Все эти показатели влияют на производительность машиниста.
Для доказательства этого предположения использовался метод условных оценок по факторам условий труда. Сущность метода сводится к вычислению интегрального показателя К, отражающего степень эффективности использования рабочего времени машинистами, который снижается ( или увеличивается ) в зависимости от изменения работоспособности под влиянием производственных вредностей. Возможный рост производительности труда подсчитывается по формуле:
ПТ=(Ку2-Ку1)*100%
где Ку2 и Ку1 – соответственно значения интегрального коэффициента до и после внедрения мероприятий.
Результаты расчёта производительности труда, приведенные в приложении 19, показывают, что при оборудовании пассивными и активными средствами кабину уборочной машины можно ожидать повышения производительности труда на 2%.
Активная группа средств для обработки и распределения поступающего в кабину воздуха: устройство для очистки атмосферного воздуха от торфяной пыли и его частичного охлаждения; вентилятор локального обдува рециркуляторным воздухом кабины; раздача приточного воздуха через перфорированный потолок.
Также кабина машины должна быть окрашена в голубой цвет.
Обеспечение нормальной терморегуляции во многом зависит от давления воздуха на рабочем месте машиниста. В условиях повышенных температур в рабочей зоне подвижность воздуха 1 – 2,5 м/с способствует улучшению теплообмена человека с окружающей средой. В связи с этим, помимо общеобменной вентиляции атмосферным воздухом, поступающим через перфорированный потолок, кабина оборудована вентилятором с поворотным плафоном для локального обдува наиболее термочувствительных участков тела: лица, груди, рук.
Наиболее вредными для данной машины являются:
Вредные факторы №6 и №7 снижаются путём введения микроперерывов. Концентрация пыли в воздухе снижается путём установки на машину гидродинамического пылеуловителя. Метод основан на устранении пыли из воздуха с помощью воды. Используется смачиваемая способность торфяной пыли. При этом также снижается температура воздуха в кабине. Данный метод опробован на практике и по полученным данным для МТФ-43 запылённость снизилась с 54,6 мг/м3 до 4,5 мг/м3ю
По полученным данным составим новую карту условий труда, учитывая время микроперерывов.
Карта улучшенных условий труда на рабочем месте машиниста МТФ-43
Наименование
фактора условий труда |
ПДУ,
ПДК |
Величина
Фактора |
Длительность действия в долях единицы. | Фактический
балл с учетом экспозиции. | |||
В
абсолютном
выражении |
Макс.
балл | ||||||
Температура
воздуха
в кабине С |
28 | 32 | 4 | 0,43 | 1,72 | ||
Торфяная пыль, мг./м. | 4 | 4,5 | 2 | 0,53 | 1,06 | ||
Вибрация. Дб. | 112 | 121 | 4 | 0,74 | 1,48 | ||
Промышленный
шум,
ДбА. |
80 | 102 | 5 | 0,74 | 3,7 | ||
Тепловое
излучение.
ккал/см.^2 в сек. |
0,5 | 0,5 | 2 | 0,53 | 1,06 | ||
Рабочее место, поза |
3а | 3 | 0,74 | 2,22 | |||
Нервно-эмоциональная
нагрузка. |
3 | 0,74 | 2,22 | ||||
По составленной карте УТ рассчитываем интегральный показатель – Ит:
Ит =
10[3,7+(9,76*(6-3,7))/(6-1)*6]
Показатель утомляемости:
У = (Ит – 15,6)/0,64 = (44,5– 15,6)/0,64 = 45,16
Работоспособность:
R = 100 – У = 100 –45,16 = 54,84
В соответствии с вычисленным значением Ит:
Категория тяжести труда – 3
Доплата к заработной плате – 8 %
Возможный прирост производительности труда за счёт улучшений условий труда:
П=(R2/R1-1)*К*100% где
R2 – работоспособность из улучшенной карты УТ;
R1– работоспособность из карты УТ;
K – коэффициент производительности, K= 0,2
Отсюда П=(53,25/44,5-1)*0,2*100=3,9%
Согласно полученным данным по медико-физиологической классификации даем характеристику по условиям труда и функциональному состоянию организма.
Условия труда – неблагоприятные. Балл фактора – 3. Функциональное состояние организма – пограничное. Близкое к нормальному. Восстанавливается при рациональном режиме труда и отдыха.
2.3.Мероприятия по профилактике пожаров на полях добычи торфа.
Современные пожары возникают из-за причин неэлектрического или электрического характера. К причинам неэлектрического характера (около 75% всех пожаров) относят:
1) Неосторожное и халатное обращение с огнем (бросание горящих окурков или спичек, разведение костров в не установленных для этого местах, оставленные без присмотра нагревательные приборы, разогрев деталей открытым огнем);
2) Неправильное устройство котельных, печей, неисправность отопительных приборов, отсутствие искрогасителей;
3) Неисправность технологического оборудования и нарушение режима производственного процесса;
4) Неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы;
5) Самовоспламенение, самовозгорание веществ;
6) взрывы пыли, газов или паров.
К причинам электрического характера (25% всех пожаров) относят короткое замыкание, перегрузки, большие переходные сопротивления, искрение и электрические дуги, статическое электричество.
В зависимости от места возникновения различают пожары в зданиях и сооружениях, на транспортных средствах, торфяные и лесные пожары.
Основными причинами торфяных пожаров являются:
Характеристика торфяного пожара.
Торфяной пожар начинается с малой площади поля добычи или места хранения торфа и развивается во все стороны с различной скоростью. Характер его развития зависит от продолжительности засушливого периода, напряжения и скорости ветра, интенсивности солнечной радиации, времени суток, температуры воздуха, влажности, структуры и уплотнения залежи, степени разложения торфа, местности расположения залежи, наличия преград огню, уровня стояния грунтовых вод и т.п. Эти факторы могут развить торфяной пожар, занимающий площадь в несколько сотен гектаров и причиняющий значительный материальный ущерб народному хозяйству и людям.
Скорость перемещения огня на поверхности поле добычи торфа сплошной линией и без учета очагов, образуемых искрами, принято называть скоростью движения огня Vо, а скорость распространения огня с учетом очагов, возникающих от искр, - скоростью распространения пожара Vн. Эти скорости зависят от влагосодержания торфа, скорости ветра, температуры и влажности окружающего воздуха. Огонь распространяется во все стороны как по направлению ветра, так и против него. Однако против ветра он распространяется в несколько раз медленнее, чем по ветру. Увеличение влагосодержания торфа значительно снижает Vо, при этом горение фрезерного торфа происходит с малой скоростью, то есть в виде тления.
Развитие торфяного пожара при отсутствии препятствий для его распространения разделяют на 3 стадии: