Охрана труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:39, реферат

Описание

4.1 Основные опасные и вредные факторы в зонах технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
В процессах ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:
Опасные факторы, приводящие к травмированию людей:
применение неисправных инструментов и приспособлений в работе, несоответствие их характеру выполняемых работ; незащищенные подвижные части машин и механизмов; неправильные приемы труда при снятии, транспортировке и установке агрегатов, узлов, колес и деталей автомобилей и не использование для этого специальных приспособлений и инструментов;

Работа состоит из  1 файл

4.Охрана труда.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

   Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части. Оно оценивается по радиальному и осевому зазорам в шкворневых соединениях, величины которых не должны превышать предельно допустимые нормы. Не допускаются погнутости и трещины в балке переднего моста или деталях независимой подвески, заедания и повреждения в подшипниках передних колес, люфт колес более допустимого.

   Техническое состояние тормозной системы  должно обеспечивать своевременную остановку автомобиля и одновременность начала торможения всех колес. Эффективность рабочей тормозной системы определяется величинами тормозного пути, максимального замедления и тормозной силы. В зависимости от типа и модели автомобилей установлены допустимые нормативные значения указанных параметров. Запрещается эксплуатация транспортных средств, если изменена конструкция тормозных систем, нарушена герметичность тормозного привода, применены тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели автомобиля, стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние на уклоне, рычаг ручного тормоза не удерживается запирающим устройством и другие неисправности тормозной системы.

   Кабина  автомобиля является постоянным рабочим местом водителя, поэтому к ней предъявляются большие требования по охране труда. Кабина автомобиля должна обеспечивать удобную посадку и работу водителя, хорошую обзорность и герметичность, нормальный микроклимат и освещение, исправность и надежность дверных замков; работу рычагов управления, стеклоочистителя и контрольно-измерительных приборов, целостность ветрового и боковых стекол, предупреждение проникновения отработавших газов, снижение вибрации путем применения мягких сидений, должна содержаться в чистоте и порядке.

   Одна  из главных гарантий безопасного  движение автомобиля - шины. Техническое состояние шин должно отвечать следующим требованиям: отсутствие местных повреждений с обнажением корд, остаточная высота рисунка протектора не менее: для легкового автомобиля 1,6 мм, грузового 1 мм, автобуса 2 мм, недопустимо расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке модели автомобиля, соответствие давления воздуха в шинах нормам.

   К двигателю автомобиля с точки  зрения техники безопасности и пожарной безопасности предъявляют следующие  требования. Системы охлаждения и  смазки не должны иметь течи масла, антифриза и воды. Вентиляция картера должна работать исправно, исключая прорыва газов в подкапотное пространство. Автомобиль не допускается к эксплуатации, если содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышает установленные нормы, нарушена герметичность системы питания, неисправна система выпуска отработавших газов, отсутствуют приспособления для подавления помех радиоприему.

   Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать надежный пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя: безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов; а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все приборы электрооборудования должны быть надежно закреплены.

   На безопасность движения оказывает влияние и состояние внешних световых приборов, которые обеспечивают езду в ночное время и в тумане, сигнализируют о маневрах автомобиля и аварии. Необходимо содержать световые приборы и световозвращатели в чистоте, своевременно очищать их от грязи, пыли и налипшего снега; поддерживать их работоспособность в установленном режиме. Следует периодически проверять и регулировать фары.

   Техническое состояние специальных автомобилей (автобусов, легковых грузовых и газобаллонных  автомобилей, автосамосвалов, автоцистерн и других, а также прицепов и полуприцепов) должно отвечать кроме общих требований дополнительным требованиям, предусмотренным в действующих Правилах в зависимости от их назначения.

   Все автомобили должны быть обеспечены набором  исправных инструментов, медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, зеркалами заднего вида. На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах свыше 5 т должны быть не менее двух противооткатных упоров.  
 

   4.5 Меры пожарной безопасности 

   Пожарная  безопасность на АТП регламентируется соответствующими стандартами, Правилами  и другими нормативными документами.

   Основными причинами возникновения пожаров  на АТП являются:  
неосторожнее обращение с открытым огнем; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах; неисправность электрооборудования, освещения, отопительных и нагревательных приборов; самовозгорание промасленных обтирочных материалов; нарушение правил эксплуатации и хранения горючих веществ и другие.

   На  АТП должна быть создана добровольная пожарная дружина, организованы своевременный  противопожарный инструктаж и занятия  по пожарно-техническому минимуму, обеспечена связь с пожарной частью. На территории, производственных, складских и других помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. Для обеспечения быстрой эвакуации людей, автомобилей и оборудования следует разработать план эвакуации.

   Все помещения АТП должны быть снабжены средствами пожаротушения в соответствии с пожарными нормами - это огнетушители, ящики с песком, пожарные краны, пожарные щиты, емкости с водой, покрывала и другие. Подступы и проходы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Средства пожаротушения должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видном месте.

   Территорию  АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. По окончании каждой смены на рабочих местах убирать мусор и отходы, разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать при помощи песка или опилок. Промасленные обтирочные материалы и отходы следует собирать в металлических ящиках с крышками, установленных вне помещения. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами.

   На  территории АТП следует оборудовать  подземный пожарный водоем с запасом  воды для тушения возникшего пожара. На противопожарном водопроводе в специальных колодцах, закрытых крышкой, должны быть установлены пожарные гидранты.

   В производственных помещениях запрещается: пользоваться открытым огнем, паяльными лампами и др. в помещениях, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие вещества; мыть детали, агрегаты бензином или керосином; ставить на пост автомобили при наличии подтекания топлива, а также заправлять автомобили топливом или сливать топливо из бака, оставлять открытыми отверстия бензобака; хранить порожную тару из-под топлива и смазочных материалов; курение в не отведенных для этого местах; загромождать проходы к месту расположения средств пожаротушения оставлять в помещениях электрооборудование и приборы, включенные в электросеть; оставлять включенным зажигание автомобилей; держать в цехах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количестве, превышающем сменную потребность.

   В целях предотвращения возникновения  пожара на автомобиле не допускается: скопление на двигателе и его  картере грязи и масла; эксплуатация неисправных приборов системы питания; курение в автомобиле и в непосредственной близости от приборов системы питания; подогрев двигателя открытым пламенем; эксплуатация газобаллонного автомобиля с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотности.

   При загорании автомобиля его необходимо удалить из помещения и принять  меры к тушению пожара. В случае возникновения пожара независимо от применяемых мер по его тушению вызвать пожарную команду. В производственных помещениях должны быть выведаны таблицы с номерами телефонов ближайшей пожарной части и лиц, ответственных за пожарную безопасность.  

Информация о работе Охрана труда