Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:38, реферат
Динамическое развитие экономики России невозможно без повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Ориентация только на ценовую конкуренцию в современных условиях решающего успеха уже не гарантирует. Определяющим для потребителей во всех странах мира стало качество. Очевидно, что производители должны знать требования, предъявляемые к качеству выпускаемых ими товаров, изучать их. Эти требования, как правило, не одинаковы для различных групп потребителей и отличаются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Основные постулаты метрологии…………………………………………………..4
1.1 Пример №1…………………………………………………………………..5
1.2 Пример №2…………………………………………………………………..7
2.Закон «Об обеспечении единства измерений»…………………………………....12
2.1 Содержание Закона «Об обеспечении единства измерений»…………...12
2.2 Ответственность за нарушение законодательства по метрологии………..18
3.Практическая часть…………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………………..29
Если бы была возможность увеличивать n, то в пределе при и полигон перешел бы в кривую плотности распределения вероятности отсчета , показанную на рисунке 3 (б).
Рис.3 –
Гистограмма, полигон и плотность
распределения вероятности
Здесь
так же, как в примере №1, можно
поступить по-другому. Подсчитывая,
сколько раз указатель
Рис.4 - Кумулятивная кривая
(а) и функция распределения вероятности
отсчета (б) у аналогового измерительного
прибора.
Плотность распределения вероятности р(х) и функция распределения плотности F(x) служат в теории вероятностей моделями эмпирических законов распределения, получаемых из экспериментальных данных методом математической статистики.
После
выполнения измерительной процедуры
в уравнении (1) остаются два неизвестных:
и n. Неслучайное значение v либо
должно быть известно до измерения, либо
устанавливается посредством дополнительных
исследований. Слагаемое η, являющееся
случайным, не может быть известно в принципе.
Поэтому определить значение измеряемой
величины
невозможно.
Равенство (2) соблюдается точно, благодаря тому, что при повторных выполнениях измерительной процедуры случайное изменение второго слагаемого в правой части всякий раз влечет за собой точно такое же изменение первого. О таких слагаемых говорят, что они коррелированны (взаимосвязаны) между собой. Разность между коррелированными значениями двух случайных величин неслучайна, но в данном случае неизвестна. Поэтому строгого решения уравнение (2) не имеет.
На
практике удовлетворяются приближенным
решением. Для этого используются
результаты специального исследования,
называемого метрологической аттестацией
средства измерений и методики выполнения
измерений. В ходе этого исследования
приближенно определяется среднее значение
второго слагаемого в правой части формулы
(2):
Среднее
значение не является случайным. Поэтому
после замены случайного второго
слагаемого в правой части уравнения
(2) неслучайным значением H получается
приближенное решение
в котором результат измерения является случайным значением измеряемой величины.
Первое
слагаемое в правой части выражения
(3) называется показанием
Оно
подчиняется тому же закону распределения
вероятности, что и отсчет, но отличается
от последнего тем, что
Два последних слагаемых в правой части формулы (3) представляют суммарную поправку которая может включать и большее количество составляющих в зависимости от числа учитываемых факторов. Поправка не является случайной, но может изменяться от измерения к измерению по определенному закону. Поэтому в каждое отдельное значение показания может вноситься своя поправка .
Результат
измерений Q подчиняется тому же
закону распределения вероятности, что
показание и отсчет, но смещенному по оси
абсцисс на значение суммарной поправки.
Отдельное его значение
получаемое всякий раз после выполнения измерительной процедуры, называется
результатом
однократного измерения. Среднее арифметическое
значение результата измерения, полученное
при многократном независимом измерении
одной и той же величины постоянного размера
называется результатом многократного измерения.
Уравнение
измерения интервала
где - значение разности между двумя размерами физической величины. Анализ этого уравнения не отличается от анализа уравнения (1).
Математической
моделью измерения по шкале порядка
служит неравенство
описывающее процедуру сравнения двух размеров одной и той же измеряемой величины. Результатом сравнения в этом случае является не отсчет, а решение о том, какой из размеров больше, либо они одинаковы. Не исключена возможность как правильных, так и неправильных решений. Следовательно, результат сравнения двух размеров по шкале порядка является случайным, что соответствует основному постулату метрологии.
В 1993 г. принят Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». До того по существу не было законодательных норм в области метрологии. Правовые нормы устанавливались постановлениями Правительства. По сравнению с положениями этих постановлений Закон установил немало нововведений — от терминологии до лицензирования метрологической деятельности в стране. Установлено четкое разделение функций государственного метрологического контроля и государственного метрологического надзора; пересмотрены правила калибровки, введена добровольная сертификация средств измерений и др.
Реорганизация
государственных
Метрология
относится к такой сфере
Рассмотрим основные положения Закона «Об обеспечении единства измерений».
Цели Закона состоят в следующем:
Особенность Закона в отличие от зарубежных законодательных положений по метрологии заключается в том, что, несмотря на основные сферы его приложения — торговля, здравоохранение, защита окружающей среды, внешнеэкономическая деятельность — он распространяется на некоторые области производства в части калибровки средств измерений метрологическими службами юридических лиц с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин. Закон предоставляет право аккредитованным метрологическим службам юридических лиц выдавать сертификаты о калибровке от имени органов и организаций, которые их аккредитовали.
За
рубежом в компетенцию
Закон «Об обеспечении единства измерений» устанавливает и законодательно закрепляет основные понятия, принимаемые для целей Закона: единство измерений, средство измерений, эталон единицы величины, государственный эталон единицы величины, нормативные документы по обеспечению единства измерений, метрологическая служба, метрологический контроль и надзор, поверка и калибровка средств измерений, сертификат об утверждении типа средств измерений, аккредитация на право поверки средств измерений, сертификат о калибровке. В основу определений положена официальная терминология Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ). Основные статьи Закона устанавливают:
Закон определяет Государственную метрологическую службу и другие службы обеспечения единства измерений, метрологические службы государственных органов управления и юридических лиц, а также виды и сферы распределения государственного метрологического контроля и надзора. Отдельные статьи Закона содержат положения по калибровке и сертификации средств измерений и устанавливают виды ответственности за нарушение Закона. Закон определяет состав и компетенцию Государственной метрологической службы, подчеркивает межотраслевой и подведомственный характер ее деятельности (например, утверждение общероссийских нормативных документов). Межотраслевой характер деятельности закрепляет правовое положение Государственной метрологической службы, аналогичное другим межотраслевым и контрольно-надзорным органам государственного управления (Госатомнадзор, Госэнергонадзор, Госсанэпиднадзор и др.).
Характерной
чертой правового положения
Становление рыночных отношений наложило отпечаток на статью Закона, которая определяет основы деятельности метрологических служб государственных органов управления и юридических лиц. Как отмечалось выше, в зарубежной практике вопросы деятельности структурных подразделений метрологических служб на предприятиях («промышленная метрология») выведены за рамки законодательной метрологии, а их деятельность стимулируется чисто экономическими методами. В России на сегодняшний день признана целесообразность сохранения законодательных положений, касающихся промышленной метрологии.
Специалисты отмечают также, что со временем утратит актуальность положение Закона о метрологических службах в государственных органах управления, поскольку уже сейчас заметны ослабление отраслевых органов управления и рост числа независимых юридических лиц.
Современный этап развития экономики в России вызывает трудности в реализации некоторых положений Закона (например, касающихся поверки и аккредитации соответствующих служб на право поверки, а также утверждения типа средств измерений), в связи с чем требуются дальнейшее совершенствование, актуализация, конкретизация законодательных положений. Но вместе с тем по крайней мере три причины требовали законодательного закрепления Российской системы измерений:
Закон служит базой для создания в России новой системы измерений, которая может взаимодействовать с национальными системами измерений зарубежных стран. Это прежде всего необходимо для взаимного признания результатов испытаний и сертификации, а также для использования мирового опыта и тенденций в современной метрологии. Некоторые из них учтены в Законе. Так, заменены устаревшие понятия и термины, трансформирована система поверки средств измерений: вместо государственной и ведомственной поверки, а также аккредитованными службами юридических лиц введена единая поверка средств измерений. Требования к аккредитованным метрологическим службам и порядок их аккредитации в максимальной степени приближены к новым условиям и одновременно — к обеспечению в этих условиях единства измерений.