Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2011 в 20:19, контрольная работа
В соответствии с Федеральным законом, принятым Государственной Думой РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21 декабря 1994 года определяет основные понятия чрезвычайной ситуации
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 4
1.1 Основные понятия 4
1.2 Классификация ЧС 5
1.3 Назначение, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) 7
1.4 Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС 9
2. ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТРАВМЫ 12
2.1 Виды производственных травм 12
2.2 Причины производственного травматизма 13
2.3 Методы анализа причин травматизма 16
2.4 Предупреждение травматизма 17
3. ЗАДАЧИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1.2 Классификация
ЧС
1.3 Назначение,
задачи единой государственной системы
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
1.4 Мероприятия
по предупреждению и ликвидации ЧС
2. ОСНОВНОЕ
ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТРАВМЫ
2.2 Причины
производственного травматизма
2.3 Методы
анализа причин травматизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема «Основы организации защиты населения в ЧС природного и техногенного характера» очень актуальна и своеобразна.
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. История человечества – это история борьбы с разного рода опасностями, бедствиями, которые угрожают человеку во всех сферах деятельности обитания.
Российская Федерация в конце 20 века начале 21 века живет в условиях нарастающего количества чрезвычайных ситуаций. Увеличиваются масштабы потерь среди населения.
Человечество вынуждено постоянно решать проблемы безопасности. Успехи ядерной физики порадили проблему радиационной опасности. С развитием химии усилилась опасность токсического воздействия на человека.
Для того, чтобы выжить в этом мире, необходимо уделять должное внимание проблемам безопасности в международном масштабе. Проблема защиты населения от чрезвычайных ситуаций является глобальной проблемой и относится к сфере национальной безопасности Российской Федерации.
Успешно
решать задачи по обеспечению безопасности
жизнедеятельности людей в
1.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом, принятым Государственной Думой РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21 декабря 1994 года определяет основные понятия чрезвычайной ситуации.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона
ЧС - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
1.2
Классификация ЧС
По происхождению ЧС подразделяются на ситуации техногенного, антропогенного и природного характера.
ЧС можно классифицировать по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки, тяжести последствий.
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации своим постановлением № 1094 от 13 сентября 1996 года утвердило положение о классификации ЧС природного и техногенного характера.
В этом постановлении ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, или людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ЧС.
ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
К локальным относится ЧС, в результате которой пострадало не 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы производственного или социального назначения.
К местной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы пункта, города, района.
К территориальной относится ЧС, в результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек, либо материальный ущерб составил от 5 тыс. до 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не выходит за пределы субъектов РФ.К региональным и федеральным соответственно относится ЧС, в результате которой пострадало от 50 до 500 и свыше человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 и свыше человек, либо материальный ущерб составляет 5 млн. и свыше МРОТ и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ или выходит за их пределы.
К
трансграничным относится ЧС, поражающие
факторы которой выходят за пределы
РФ или ЧС, которая произошла за
рубежом и затрагивает
ЧС, в том числе аварии на промышленных объектах, в своем развитии проходят 5 условных типовых фаз:
– первая – накопление отклонений от нормального состояния или процесса;
– вторая – инициирование чрезвычайного события (аварии, катастрофы или стихийного бедствия), причем под ЧС можно понимать событие техногенного, антропогенного или природного происхождения. Для случая аварии на производстве в этот период предприятие или его часть переходят в нестабильное состояние, когда появляется фактор неустойчивости: этот период можно назвать «аварийной ситуацией» - авария еще не произошла, но ее предпосылки налицо. В этот период, в ряде случаев еще может существовать реальная возможность либо ее предотвратить, либо существенно уменьшить ее масштабы;
– третья - процесс чрезвычайного события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов: при аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, вещества, которое может носить разрушительный характер, при этом масштабы последствий и характер протекания аварии в значительной степени определяются не начальным событием, а структурой предприятия и используемой на нем технологии; эта особенность затрудняет прогнозирование развития наступившего бедствия;
– четвертая – выход аварии за пределы территории предприятия и действие остаточных факторов поражения;
–
пятая – ликвидация последствий
аварии и природных катастроф; устранение
результатов действия опасных факторов,
поражденных аварией или
1.3
Назначение, задачи
единой государственной
системы предупреждения
и ликвидации ЧС (РСЧС)
Управление ЧС обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), принятой правительством РФ.
РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в ЧС.
РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организаций по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.
Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
Территориальные
подсистемы единой системы создаются
в субъектах Российской Федерации
для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их
территорий и состоят из звеньев,
соответствующих
Функциональные подсистемы единой системы состоят из органов управления сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются:
– на федеральном уровне правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
– на территориальном уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
– на местном уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
– на объектовом уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Основными задачами РСЧС являются:
Информация о работе Основы организации защиты населения в ЧС природного и техногенного характера