Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:47, контрольная работа
Риск – количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, т.е. число смертных случаев, число случаев заболевания, число случаев временной и стойкой нетрудоспособности (инвалидности), вызванных действием на человека конкретной опасности (электрический ток, вредное вещество, двигающийся предмет, криминальные элементы общества и др.),
Каждой
записи «соответствует» присваивается
балл (1, 2 или 3) в зависимости от категории
требования (ОВР). Затем производится
подсчет баллов и выводится индекс
ОВР, характеризующий уровень
Индекс ОВР так же как и индекс Элмери непосредственно не связан с наличием и оценкой конкретных рисков на рабочем месте и основывается на предположении, что тяжесть последствий, связанных с возможными опасностями, уже учтена в требованиях охраны труда путём их отнесения к определенным уровням системы охраны труда (государственные требования, отраслевые, локальные). Но при наличии компетентных специалистов у работодателя или с привлечением внешних специализированных организаций существует возможность дальнейшего совершенствования индекса ОВР.
Наиболее рациональным направлением совершенствования системы оценки рисков на основе ранжирования уровней требований является установление причинно-следственной связи между несоблюдением требований и их возможными последствиями. В этом случае работодатель свою деятельность по улучшению условий труда будет вести осознанно, с опорой на собственные ресурсы, с учётом локальных особенностей производства, планируя достижение конкретных целей. Кроме того, появляется возможность информирования работника не только о выявленных несоответствиях нормативным требованиям, но и связанных с ними потенциальных рисках для жизни и здоровья.
1.3. Управление риском
Управление
риском – многоступенчатый процесс,
который имеет своей целью
уменьшить или компенсировать ущерб
для объекта при наступлении
неблагоприятных событий. Важно
понимать, что минимизация ущерба
и снижение риска – не адекватные
понятия. Второе означает либо уменьшение
возможного ущерба, либо понижение
вероятности наступления
Рассмотрим основные этапы процесса управления риском:
Анализ
риска – начальный этап, имеющий
целью получение необходимой
информации о структуре, свойствах
объекта и имеющихся рисках. Анализ
риска - центральное звено в обеспечении
безопасности, базируется на собранной
информации и определяет меры по контролю
безопасности промышленных объектов.
Процедура анализа риска - составная часть
декларирования безопасности промышленного
объекта, экспертизы безопасности, экономического
анализа безопасности по критериям «стоимость-безопасность-
Собранной информации должно
быть достаточно для того, чтобы
принимать адекватные решения
на последующих стадиях.
Оценка – это количественное описание выявленных рисков, в ходе которого определяются такие их характеристики, как вероятность и размер возможного ущерба.
Выявление и оценка тесно связаны между собой, и не всегда представляется возможным разделить их на самостоятельные части общего процесса.
Затем наступает этап выбора метода воздействия на риски с целью минимизировать возможный ущерб в будущем. Как правило, каждый вид риска допускает два-три традиционных способа его уменьшения. Поэтому возникает проблема оценки сравнительной эффективности методов воздействия на риск для выбора наилучшего из них.
После выбора оптимальных способов воздействия на конкретные риски появляется возможность сформировать общую стратегию управления всем комплексом рисков предприятия. Это этап принятия решений, когда определяются требуемые финансовые и трудовые ресурсы.
И, наконец, заключительным этапом управления риском являются контроль и корректировка результатов реализации выбранной стратегии с учетом новой информации. Контроль состоит в получении информации от менеджеров о произошедших убытках и принятых мерах по их минимизации.
Все мероприятия по управлению риском могут быть разделены на дособытийные и послесобытийные. Первые, как следует из названия, планируются и осуществляются заблаговременно, а вторые – после того, как непредвиденное событие уже произошло.
Раздел 2. Износ оборудования, его влияние на безопасность труда. Оказание доврачебной медицинской помощи при травмировании, отравлении
2.1. Износ оборудования, его влияние на безопасность труда
Грузоподъемные машины проектируют, изготавливают, монтируют и эксплуатируют в соответствии с нормами, изложенными в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Контроль за выполнением этих правил возлагается на органы Ростехнадзора.
Условия безопасной работы грузоподъемной машины определяются как порядком проектирования, изготовления и вводом ее в эксплуатацию, так и наблюдение за ней во время работы и способом производства работ.
Отдельные детали и механизмы строительных машин в процессе эксплуатации изнашиваются под воздействием сил трения, нагрузок, условий работы и окружающей среды. Особенно большой износ имеют детали, работающие в непосредственном контакте с грунтом. К ним относятся режущие элементы рабочих органов — ножи отвалов бульдозеров, скреперов и автогрейдеров, клыки корчевателей, зубья рыхлителей и экскаваторов, а также детали гусеничного хода — звенья гусениц, опорные и поддерживающие катки, звездочки и т. д.
Изнашивание
деталей, выполняющих различные
функции, происходит неравномерно. По
мере увеличения износа нарушается нормальная
работа самой машины. С течением
времени основные эксплуатационные
показатели заметно ухудшаются. Серьезные
изменения происходят вследствие изнашивания
силовой установки: резко уменьшается
мощность двигателя, повышается расход
топлива и смазочных
В
каждом механизме всегда есть два
типа соединений деталей: неподвижные
и подвижные. В новой машине характер
каждого сопряжения задается в виде
определенной посадки. В подвижных
сопряжениях посадка определяет
свободу относительного перемещения
деталей, а у неподвижных —
прочность их взаимного соединения.
Подвижные посадки
Если
отдельные детали и механизмы
перестают удовлетворять
Одним
из критериев необходимости
Эксплуатационные испытания строительных машин позволили найти основные показатели изнашивания деталей — количественную величину износа, скорость и темп изнашивания (отношение величины износа к единице выработки машины). Например, срок службы ножей бульдозеров в грунтах II группы не превышает 500—600 ч, зубьев роторного экскаватора 50—60 ч, а ножей автогрейдеров 200—300 ч.
При
любой самой совершенной
Большинство деталей строительных машин подвергается воздействию различных видов изнашивания. Преобладающим является механическое, которое подчиняется определенной закономерности. Изнашивание деталей может быть естественным и форсированным. Естественное изнашивание получается в результате старения машины (в связи с этим происходит изменение физико-механических свойств металла и трения, нарушение зазоров в сопрягаемых поверхностях деталей), различных тепловых и химических воздействий среды.
Для обеспечения надежной работы машин при их эксплуатации необходимо создать такие условия, при которых не происходил бы переход от нормальных условий трения к ненормальным, от нормальной работы к аварийной, от допустимого окислительного износа к другим видам износа, вызывающим разрушение поверхности деталей.
Эксплуатационным
средством борьбы с механическим
и молекулярно-механическим изнашиванием
является применение смазочных материалов
с противонагрузочными
Для уменьшения изнашивания рабочего органа требуется соответствующий угол резания, отсутствие его перегрузки, а также очистка территории от крупных камней, пней и других препятствий, способствующих изнашиванию.
Устранение теплового износа достигается уменьшением удельной работы трения. Это обеспечивается работой машины на оптимальных режимах, исключающих возможность перегрузок, а также введением в смазочный материал добавок, препятствующих развитию процессов термического схватывания.
Для
повышения надежности и долговечности
деталей машин, помимо устранения недопустимых
видов износа, необходимо стремиться
также к максимальному
Повышение износостойкости деталей за счет уменьшения окислительного износа достигается увеличением предела текучести и твердости трущихся поверхностей, а также применением химических воздействий; введением присадок в смазочный материал.
Из
приведенных выше способов устранения
недопустимых видов износа следует,
что оптимальный
Так, в период приработки сопряженных деталей, когда изнашивание особенно интенсивно, работу машины проводят при уменьшенной нагрузке и скоростях. При этом усиливают смазывание деталей, чтобы устранить их прогрев и удалить металлические частицы, появляющиеся в результате износа.
В течение периода обкатки и нормальной работы машины применяют топливо и смазку требуемого качества. Кроме того, обеспечивают непрерывное наблюдение и своевременное техническое обслуживание машин.
Износ оборудования является проблемой на большинстве предприятий. Зачастую многие недочеты может выявить лишь специально проведенная экспертиза. Для этого на каждом из предприятий должна быть создана служба производственного контроля.
Износ оборудования может привести к повышению влияния на работающего опасных и вредных производственных факторов.
2.2. Оказание доврачебной медицинской помощи при травмировании, отравлении
Получение травмы на производстве - случай воздействия на работающего опасного производственного фактора при выполнении работающим трудовых обязанностей или заданий руководителя работ. Несчастные случаи на производстве - результат несоблюдения требований безопасности труда.