Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:04, реферат

Описание

Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых гуманных и самых важных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Классификация чрезвычайных ситуаций………………………………….….4
2. Защита детей в чрезвычайных ситуациях…………………………………...10
2.1 Общие положения по защите детей………………………………………...10
2.2 Особенности защиты детей при стихийных бедствиях, авариях и катастроф………………………………………………………………................12
2.3 Правила эвакуации детей и средства индивидуальной защиты детей.......18
Заключение…………………………………………………………..…………...20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

обж реферет готов.docx

— 38.79 Кб (Скачать документ)

Эвакуируются дети, как правило, вместе с родителями. Воспитанники детских домов и школ-интернатов обычно эвакуируются в составе этих заведений.

При подготовке к эвакуации необходимо позаботиться об одежде детей. Она должна быть теплой, легкой и удобной. Следует  также позаботиться об удобной обуви  для детей старшего возраста, которым  может быть придется эвакуироваться в пешем порядке. Детям дошкольного  возраста пришиваются к одежде и  белью ярлычки с указанием  фамилии, имени и отчества ребенка, года рождения, места постоянного  жительства и конечного пункта эвакуации. Из вещей в дорогу следует подготовить  лишь самое необходимое: одежду, обувь, белье, теплые вещи, а также запас  продуктов на 2-3 дня и флягу  или термос с водой.

Посадка детей на транспортные средства производится в первую очередь. Детям  разъясняются правила поведения  в ходе эвакуации. В пути следования необходимо следить, чтобы они без  разрешения старших не выходили на остановках, не переходили из вагона в  вагон, не пересаживались с одной  машины в другую, не пили воду из непроверенных  источников, не ели немытые фрукты и овощи, соблюдали личную гигиену.

По прибытии на станцию или пункт  выгрузки взрослые, сопровождающие детей, должны помочь им организованно выйти, проверить их наличие, а также  все ли взяли свои личные вещи и  далее действовать, но указаниям  местной администрации или представителей эвакоприемной комиссии.

В загородной зоне дети размещаются  вместе с родителями по частным домам  или в общественных зданиях: школах, клубах, пансионатах и других удобных  для этого помещениях.

Для защиты детей промышленность изготавливает  противогазы, респираторы, камеры защитные детские, а родители и дети старших  возрастов сами готовят ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски (ПТМ). Долгое время для защиты органов дыхания, лица и глаз детей в возрасте от 1,5 до 17 лет от аварийно химически опасных, отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных аэрозолей применялись противогазы ПДФ-7 (противогаз детский фильтрующий, тип седьмой), ПДФ-Д (дошкольный), ПДФ-Ш (школьный). Они имеют единую фильтрующе-поглощающую коробку ГП-5 и различаются лишь лицевыми частями.

На смену им промышленность стала  изготавливать более совершенные  противогазы ПДФ-2Д для детей  дошкольного и ПДФ-2Ш -школьного возрастов.

Подбирать и собирать противогаз для  детей дошкольного и младшего школьного возрастов, а также  надевать и снимать его должны только взрослые. Дети среднего и старшего школьного возрастов эту работу могут производить самостоятельно.

 

 

Заключение

 

Рассмотрев в данной работе чрезвычайные ситуации можно сделать вывод, что  дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности  и. В связи с этим взрослые обязаны  обладать знаниями по защите детей  в чрезвычайной ситуации, а также  обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях.

Уже начиная с дошкольного возраста, необходимо в самой простой и  игровой форме детей начинают обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В школах и других образовательных  учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются.

Все разъяснения детям давать с  учетом их возрастных и психологических  особенностей. Ни в коем случае нельзя вызывать своим поведением и разговорами  у детей страх.

Учителя, учебно-воспитательный и  обслуживающий персонал школ должны твердо знать свои обязанности на случай аварии или пожара вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, место  укрытия детей, маршрут следования к нему. Для этого во всех образовательных  учреждениях должны проводиться  занятия, тренировки, дни защиты детей.

Взрослые, прежде всего родители, учителя, учебно-воспитательный состав, персонал детских дошкольных учреждений, обязаны  знать и уметь выполнять основные приемы и способы защиты детей  при авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Подготовка взрослых заключается  в изучении своих обязанностей

Подготовка взрослых заключается  в изучении своих обязанностей. Родители должны уметь надевать противогаз, респиратор на ребенка, изготавливать  ватно-марлевые повязки, подготавливать одежду для защиты от радиоактивных  и аварийно химически опасных  веществ, квалифицированно проводить противоэпидемические меры при возникновении инфекционных заболеваний.

Знания, полученные как взрослыми, так и детьми в жизни помогут  спастись в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Список использованной литературы

 

    1. «Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г.
    2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». – М.,1994.
    3. www.gr-obor.narod.ru
    4. www.unicef.org/russia/ru

Информация о работе Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях