Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:04, реферат
Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых гуманных и самых важных задач.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Классификация чрезвычайных ситуаций………………………………….….4
2. Защита детей в чрезвычайных ситуациях…………………………………...10
2.1 Общие положения по защите детей………………………………………...10
2.2 Особенности защиты детей при стихийных бедствиях, авариях и катастроф………………………………………………………………................12
2.3 Правила эвакуации детей и средства индивидуальной защиты детей.......18
Заключение…………………………………………………………..…………...20
Список использованной литературы…………………………………………...22
Министерство образования Р.Ф.
Мариинский педагогический колледж
РЕФЕРАТ
По дисциплине:
«Безопасность
Тема: «Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях»
Работу выполнила: студентка заочного обучения
Бреус Антонина Владимировна
Работу проверил преподаватель:
Прудников Владимир Васильевич
г. Мариинск 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Классификация
чрезвычайных ситуаций………………………
2. Защита
детей в чрезвычайных
2.1 Общие
положения по защите детей……………
2.2 Особенности
защиты детей при стихийных
бедствиях, авариях и
2.3 Правила
эвакуации детей и средства
индивидуальной защиты детей...
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит, растёт число жертв и материальный ущерб, как в промышленности, так и на транспорте, в быту, в армии и т.д. Но наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах и на транспорте, а также стихийные и экологические бедствия. В результате вызываемые ими социально–экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами.
Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых гуманных и самых важных задач.
Нельзя забывать, что только за прошедшие 20 лет вследствие природных катаклизмов погибло около 3 млн. человек. Каждый третий из них - ребёнок. Во время чрезвычайных ситуаций дети особенно подвержены травматизму, болезням, опасности потерять родственников и остаться одинокими, беспомощными в большой массе людей и потому нуждаются в особом внимании и заботе.
Забота об их защите - дело не только родителей, по и всех административных, хозяйственных и общественных структур государства.
1. Классификация чрезвычайных
В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".
Чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде.
Под источником чрезвычайных ситуаций понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенные инфекционные болезни людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего происходит или может произойти ЧС.
Чрезвычайные ситуации классифицируют:
по природе возникновения
природные
техногенные
экологические
биологические
антропогенные
социальные
комбинированные
по масштабам распространения последствий
локальные
объектовые
местные
национальные
региональные
глобальные
по причине возникновения
преднамеренные
непреднамеренные (стихийные)
по скорости развития
взрывные
внезапные
скоротечные
плавные
по возможности предотвращения ЧС
неизбежные (природные)
предотвращаемые (техногенные, социальные)
антропогенные
К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами – пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушений зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.
К природным ЧС относятся – (землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.) связанные с проявлением стихийных сил природы.
К экологическим ЧС относятся аномальные
природное загрязнение
К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе – межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.
Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.
Локальные ЧС – это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.
Объектовые ЧС – это чрезвычайные
ситуации, когда последствия
Местные ЧС – это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.
Национальные ЧС – это чрезвычайные
ситуации, которые охватывают несколько
экономических районов или
Региональные ЧС – это чрезвычайные
ситуации, распространяющиеся на несколько
областей, республик, крупный регион.
Их ликвидацией занимаются, как правило,
региональные центры МЧС или специально
создаваемые министерством
Глобальные ЧС – это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД, ФСБ. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специальная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны – Председатель Правительства.
Чрезвычайные ситуации мирного времени можно разделить на пять групп:
сопровождающиеся выбросами
связанные с возникновением пожаров, взрывов и их последствий;
на транспортных коммуникациях;
военно-политического
вызванные стихийными бедствиями.
К первой группе чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся выбросами опасных веществ в окружающую среду, относят:
- аварии на атомных
- утечки радиоактивных газов
на предприятиях ядерно-
- аварии на атомных судах с радиоактивным загрязнением акватории порта и прибрежной территории;
-аварии на ядерных установках научно - исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;
- аварийные ситуации во время
промышленных и испытательных
ядерных взрывов, связанные со
сверхнормативным выбросом
- падение летательных аппаратов
с ядерными энергетическими
- аварии на химически опасных
объектах с выбросом (утечкой)
в окружающую среду
- аварии с выбросом (утечкой)
в окружающую среду
Ко второй группе чрезвычайных ситуаций относятся:
- пожары в населенных пунктах,
на объектах экономики и
- взрывы на объектах и
- взрывы в жилых домах.
К третьей группе относятся:
- авиационные катастрофы;
- столкновение и сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитене);
- аварии на водных
территорий, внутренних водоемов нефтепродуктами и (или) сильнодействующими ядовитыми веществами;
- аварии на трубопроводах,
К четвертой группе относятся ЧС
военно-политического
- единичный (случайный) ракетно
– ядерный удар, нанесенный с
акватории нейтральных вод
- падение носителя ядерного оружия с разрушением или без разрушения боевой части;
- вооруженное нападение на
-волнение в отдельных районах,
Пятая группа включает чрезвычайные
ситуации, вызванные стихийные
-стихийные бедствия, геологического
характера (землетрясения,
- Стихийные бедствия
- стихийные бедствия
- природные пожары.
2. Защита детей в чрезвычайных ситуациях
2.1 Основные положения по защите детей
Информация об угрозе или уже
случившейся возникшей
С получением сигнала оповещения и
информации о чрезвычайной ситуации
родители (родственники детей, воспитатели,
учителя или взрослые, находящиеся
рядом с детьми без присмотра
родителей) обязаны принять все
доступные меры, рекомендуемые населению
в целях обеспечения
Такими мерами, в зависимости от обстановки, могут быть: эвакуация детей вместе с родителями (взрослыми) из опасных мест, оказание медицинской помощи, создание нормальных санитарно-гигиенических условий, обеспечение полноценным питанием, принятие мер к розыску родителей (родственников) потерявшихся детей.
Детям дошкольного возраста вкладывается в карман или пришивается к одежде записка, где указываются его фамилия, имя и отчество, домашний адрес, а также фамилии, имена и отчества родителей.
В чрезвычайных ситуациях лучше, если дети находятся под присмотром родителей или других близких, поскольку с ними они чувствуют себя в большей безопасности.
Информация о работе Особенности организации защиты детей в чрезвычайных ситуациях