Отчет по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:09, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения практики студентом – практиком было проведено ознакомление и изучение методов создания электронных учебных пособий медико-технической направленности.
Студент-практик изучил основные понятия, регламентирующие материалы, характеристику электронного учебника, основные этапы разработки электронного методического пособия.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 29.22 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образования РФ 

Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет СПБГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) 
 
 

Кафедра БТС 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по  преддипломной практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  преддипломной практики:

Практику  проходил:  
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012 г 
 

СПБГЭТУ «ЛЭТИ»  
 

ОТЗЫВ 

О прохождении  преддипломной практики на студента Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) СПбГЭТУ, кафедры БТС, группы 6881 Семеновой Юлии. 
 

В процессе прохождения  практики студентом – практиком  было проведено ознакомление и изучение методов создания электронных учебных  пособий медико-технической направленности.

Студент-практик  изучил основные понятия, регламентирующие материалы, характеристику электронного учебника, основные этапы разработки электронного методического пособия.

Студентом-практиком была оказана помощь по разработке электронного методического пособия.

Студент-практик  участвовал в процессе подготовки электронного методического пособия к эксплуатации, изучал методическое обеспечение электронного методического пособия, аппаратное и программное обеспечение разработки и эксплуатации электронного методического пособия.

Знания, полученные при прохождении преддипломной  практики, в дальнейшем могут пригодиться  в подготовке дипломной работы.

За время  прохождения преддипломной практики Семенова Юлия, показала себя инициативной, грамотной студенткой, умеющей логически мыслить. Юлия умеет ставить перед собой задачи в соответствии с поставленной целью и самостоятельно реализовывать их. На основе выше изложенного оцениваю преддипломную практику Семеновой Юлии на 5 (отлично). 
 
 
 

Руководитель  преддипломной практики                            /./ 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 

Преддипломную практику Семенова Ю.

В период 03.01.2012 - 06.02.2012

Под руководством:

Проходила в: СПБГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) 
 

Задача 

Задачей преддипломной  практики являлось изучение методов  создания электронных учебных пособий  медико-технической направленности. 

В ходе работы было создано электронное методическое пособие по теме «Биологический объект», которое представлено в Приложении 1 к отчету о преддипломной практике. 

1. Основные понятия 
 

Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети. 

Учебное электронное  издание (УЭИ) должно содержать систематизированный  материал по соответствующей научно–практической  области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и  навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического  инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. 

Учебник (У)—  учебное издание, содержащее систематическое  изложение учебной дисциплины или  ее раздела, части, соответствующее  государственному стандарту и учебной  программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. 

Электронный учебник (ЭУ) — основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее  федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта  специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. 

Учебное пособие (УП) — это издание, частично или  полностью заменяющее или дополняющее  учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. 

Электронное учебное  пособие (ЭУП) — это электронное  издание, частично или полностью  заменяющее или дополняющее учебник  и официально утвержденное в качестве данного вида издания. 

Гипертекст —  это текст, представленный в электронной  форме и снабженный разветвленной  системой связей, позволяющей мгновенно  переходить от одного его фрагмента  к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов. 

Интеллектуальное  ядро (ИЯ) — специальный комплекс программ, реализующих математические операции в численной и символьной формах. 

Компьютерное  объяснение — объяснение, использующее наглядность, индуктивные умозаключения  и формирование понятий путем  ответов на вопросы типа “да” и  “нет”.   

Компьютерное  решение — решение таким методом, который, являясь наиболее простым  и естественным, требует столь  громоздких вычислений и преобразований, что без компьютера не применяется. 

Визуализация  — представление в наглядной  форме с помощью рисунков, графиков и анимации.  

2. Регламентирующие  материалы 

Закон РФ "Об авторском и смежных правах"  

Закон РФ "О  правовой охране программ для ЭВМ  и баз данных" 

ГОСТ 7.60–90 Система  стандартов по информации, библиотечному  и издательскому делу (СИБИД). Издания. Основные виды. Термины и определения. 

Приказ Минобразования РФ N1646 от 19.06.98 о создании Федерального экспертного совета по учебным электронным  изданиям 

Приложение 1. Положение  о Федеральном экспертном совете по учебным электронным изданиям 

Приложение 2. Инструкция о порядке рассмотрения и утверждения  грифа Минобразования на учебные  электронные издания 

Проект государственного стандарта России "Электронные  издания. Основные виды. Выходные сведения"  

Пояснительная записка к проекту государственного стандарта России "Электронные  издания. Основные виды. Выходные сведения"  

3. Характеристика электронного  учебника 

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.), наличие  которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в компьютерном классе учебного заведения  или общежитии, оборудованном для  самостоятельной работы учащихся, а  также дома на персональном компьютере. 

Основываясь на официальных определениях электронного издания (ЭИ), учебного электронного издания (УЭИ) и электронного учебника (ЭУ), необходимо расширить и конкретизировать понятие  ЭУ. 

3.1. Электронный учебник  — новый жанр  учебной литературы 

Электронный учебник (даже самый лучший) не может и  не должен заменять книгу. Так же как  экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так  и электронный учебник принадлежит  к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как  просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так  и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и  изучения обычного учебника (во всех случаях  мы подразумеваем лучшие образцы  любого жанра), а напротив, побуждать  учащегося взяться за книгу. 

Именно поэтому  для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать  гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная. 

Электронный учебник  должен максимально облегчить понимание  и запоминание (причем активное, а  не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения. 

Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка  для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала. 

3.2. Некоторые принципы, которыми следует  руководствоваться  при создании электронного учебника 

Принцип квантования: разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных  по объему, но замкнутых по содержанию.

Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие  компоненты

теоретическое ядро,

контрольные вопросы  по теории,

примеры,

задачи и упражнения для самостоятельного решения,

контрольные вопросы  по всему модулю с ответами,

контрольная работа,

контекстная справка (Help),

исторический  комментарий.

Принцип наглядности: каждый модуль должен состоять из коллекции  кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание  новых понятий, утверждений и  методов.

Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор  перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых  переходов, реализующих последовательное изучение предмета.

Принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет  сменой кадров, имеет возможность  вызвать на экран любое количество примеров (понятие ``пример" имеет  широкий смысл: это и примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия  и утверждения, и примеры решения  конкретных задач, а также контрпримеры), решить необходимое ему количество задач, задаваемого им самим или определяемого преподавателем уровня сложности, а также проверить себя, ответив на контрольные вопросы и выполнив контрольную работу, заданного уровня сложности.

Принцип адаптивности: электронный учебник должен допускать  адаптацию к нуждам конкретного  пользователя в процессе учебы, позволять  варьировать глубину и сложность  изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности учащегося, применительно к нуждам пользователя генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические  и геометрические интерпретации  изучаемых понятий и полученных учащимся решений задач.

Принцип компьютерной поддержки: в любой момент работы учащийся может получить компьютерную поддержку, освобождающую его от рутинной работы и позволяющую сосредоточиться  на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее  количество примеров и решить больше задач. Причем компьютер не только выполняет громоздкие преобразования, разнообразные вычисления и графические построения, но и совершает математические операции любого уровня сложности, если они уже изучены ранее, а также проверяет полученные результаты на любом этапе, а не только на уровне ответа.

Принцип собираемости: электронный учебник (и другие учебные  пакеты) должны быть выполнены в  форматах, позволяющих компоновать  их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также  формировать электронные библиотеки по отдельным дисциплинам (например, для кафедральных компьютерных классов) или личные электронные библиотеки студента (в соответствии со специальностью и курсом, на котором он учится), преподавателя  или исследователя. 
 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике