Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:09, отчет по практике
В процессе прохождения практики студентом – практиком было проведено ознакомление и изучение методов создания электронных учебных пособий медико-технической направленности.
Студент-практик изучил основные понятия, регламентирующие материалы, характеристику электронного учебника, основные этапы разработки электронного методического пособия.
Министерство
образования РФ
Санкт-Петербургский
государственный
Кафедра
БТС
ОТЧЕТ
по
преддипломной практике
Руководитель преддипломной практики:
Практику
проходил:
Санкт-Петербург
2012 г
СПБГЭТУ
«ЛЭТИ»
ОТЗЫВ
О прохождении
преддипломной практики на студента
Санкт-Петербургского государственного
электротехнического
В процессе прохождения
практики студентом – практиком
было проведено ознакомление и изучение
методов создания электронных учебных
пособий медико-технической
Студент-практик изучил основные понятия, регламентирующие материалы, характеристику электронного учебника, основные этапы разработки электронного методического пособия.
Студентом-практиком была оказана помощь по разработке электронного методического пособия.
Студент-практик участвовал в процессе подготовки электронного методического пособия к эксплуатации, изучал методическое обеспечение электронного методического пособия, аппаратное и программное обеспечение разработки и эксплуатации электронного методического пособия.
Знания, полученные при прохождении преддипломной практики, в дальнейшем могут пригодиться в подготовке дипломной работы.
За время
прохождения преддипломной
Руководитель
преддипломной практики
ЗАДАНИЕ
Преддипломную практику Семенова Ю.
В период 03.01.2012 - 06.02.2012
Под руководством:
Проходила
в: СПБГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Задача
Задачей преддипломной
практики являлось изучение методов
создания электронных учебных пособий
медико-технической
В ходе работы было
создано электронное
1.
Основные понятия
Электронное издание
(ЭИ) — это совокупность графической,
текстовой, цифровой, речевой, музыкальной,
видео–, фото– и другой информации, а
также печатной документации пользователя.
Электронное издание может быть исполнено
на любом электронном носителе — магнитном
(магнитная лента, магнитный диск и др.),
оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.),
а также опубликовано в электронной компьютерной
сети.
Учебное электронное
издание (УЭИ) должно содержать систематизированный
материал по соответствующей научно–
Учебник (У)—
учебное издание, содержащее систематическое
изложение учебной дисциплины или
ее раздела, части, соответствующее
государственному стандарту и учебной
программе и официально утвержденное
в качестве данного вида издания.
Электронный учебник
(ЭУ) — основное УЭИ, созданное на
высоком научном и методическом
уровне, полностью соответствующее
федеральной составляющей дисциплины
Государственного образовательного стандарта
специальностей и направлений, определяемой
дидактическими единицами стандарта и
программой.
Учебное пособие
(УП) — это издание, частично или
полностью заменяющее или дополняющее
учебник и официально утвержденное
в качестве данного вида издания.
Электронное учебное
пособие (ЭУП) — это электронное
издание, частично или полностью
заменяющее или дополняющее учебник
и официально утвержденное в качестве
данного вида издания.
Гипертекст —
это текст, представленный в электронной
форме и снабженный разветвленной
системой связей, позволяющей мгновенно
переходить от одного его фрагмента
к другому в соответствии с некоторой
иерархией фрагментов.
Интеллектуальное
ядро (ИЯ) — специальный комплекс
программ, реализующих математические
операции в численной и символьной
формах.
Компьютерное
объяснение — объяснение, использующее
наглядность, индуктивные умозаключения
и формирование понятий путем
ответов на вопросы типа “да” и
“нет”.
Компьютерное
решение — решение таким
Визуализация
— представление в наглядной
форме с помощью рисунков, графиков
и анимации.
2.
Регламентирующие
материалы
Закон РФ "Об
авторском и смежных правах"
Закон РФ "О
правовой охране программ для ЭВМ
и баз данных"
ГОСТ 7.60–90 Система
стандартов по информации, библиотечному
и издательскому делу (СИБИД). Издания.
Основные виды. Термины и определения.
Приказ Минобразования
РФ N1646 от 19.06.98 о создании Федерального
экспертного совета по учебным электронным
изданиям
Приложение 1. Положение
о Федеральном экспертном совете
по учебным электронным изданиям
Приложение 2. Инструкция
о порядке рассмотрения и утверждения
грифа Минобразования на учебные
электронные издания
Проект государственного
стандарта России "Электронные
издания. Основные виды. Выходные сведения"
Пояснительная
записка к проекту
3.
Характеристика электронного
учебника
Реформа современного
образования может состояться лишь
при условии создания таких компьютерных
пакетов (электронных учебников, пособий,
тренажеров, тестеров и проч.), наличие
которых обеспечит одну и ту же
компьютерную среду в специализированной
аудитории на практических занятиях,
в компьютерном классе учебного заведения
или общежитии, оборудованном для
самостоятельной работы учащихся, а
также дома на персональном компьютере.
Основываясь на
официальных определениях электронного
издания (ЭИ), учебного электронного издания
(УЭИ) и электронного учебника (ЭУ), необходимо
расширить и конкретизировать понятие
ЭУ.
3.1.
Электронный учебник
— новый жанр
учебной литературы
Электронный учебник
(даже самый лучший) не может и
не должен заменять книгу. Так же как
экранизация литературного
Именно поэтому
для создания электронного учебника
недостаточно взять хороший учебник,
снабдить его навигацией (создать
гипертексты) и богатым иллюстративным
материалом (включая мультимедийные
средства) и воплотить на экране компьютера.
Электронный учебник не должен превращаться
ни в текст с картинками, ни в справочник,
так как его функция принципиально иная.
Электронный учебник
должен максимально облегчить
Текстовая составляющая
должна быть ограничена — ведь остаются
обычный учебник, бумага и ручка
для углубленного изучения уже освоенного
на компьютере материала.
3.2.
Некоторые принципы,
которыми следует
руководствоваться
при создании электронного
учебника
Принцип квантования: разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.
Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие компоненты
теоретическое ядро,
контрольные вопросы по теории,
примеры,
задачи и упражнения для самостоятельного решения,
контрольные вопросы по всему модулю с ответами,
контрольная работа,
контекстная справка (Help),
исторический комментарий.
Принцип наглядности:
каждый модуль должен состоять из коллекции
кадров с минимумом текста и визуализацией,
облегчающей понимание и
Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета.
Принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров (понятие ``пример" имеет широкий смысл: это и примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия и утверждения, и примеры решения конкретных задач, а также контрпримеры), решить необходимое ему количество задач, задаваемого им самим или определяемого преподавателем уровня сложности, а также проверить себя, ответив на контрольные вопросы и выполнив контрольную работу, заданного уровня сложности.
Принцип адаптивности:
электронный учебник должен допускать
адаптацию к нуждам конкретного
пользователя в процессе учебы, позволять
варьировать глубину и
Принцип компьютерной поддержки: в любой момент работы учащийся может получить компьютерную поддержку, освобождающую его от рутинной работы и позволяющую сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач. Причем компьютер не только выполняет громоздкие преобразования, разнообразные вычисления и графические построения, но и совершает математические операции любого уровня сложности, если они уже изучены ранее, а также проверяет полученные результаты на любом этапе, а не только на уровне ответа.
Принцип собираемости:
электронный учебник (и другие учебные
пакеты) должны быть выполнены в
форматах, позволяющих компоновать
их в единые электронные комплексы,
расширять и дополнять их новыми
разделами и темами, а также
формировать электронные