Отчет по производственной практике на Головной нефтеперекачивающей станции «Вагай» Ишимского УМН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:20, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
• общее ознакомление с предприятием.
• изучение производственной структуры и структуры управления производством.
• изучение технической характеристики, принципы работы.
• ознакомление с мероприятиями по охране труда, технике безопасности, противопожарной технике безопасности и охраны окружающей среды на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОБОРУДОВАНИЕ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ НПС «ВАГАЙ»
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ЛЮБИМЫЙ.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГЕЛОГИИ И ГЕОИНФОРМАТИКИ

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнил: студентка гр. БТП-08

                            Полоумова Н.А.

                                                                  Проверил: руководитель практики

                                    Хайруллина Л.Б.

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                         

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
  2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»
  3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОБОРУДОВАНИЕ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ
  4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ НПС «ВАГАЙ»
  5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
  6. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

Место прохождения практики:  НПС «ВАГАЙ» Ишимское УМН, ОАО СИБНЕФТЕПРОВОД,  АК Транснефть.

Срок  прохождения практики:  4 июня 2012г. – 29 июня 2012г.

Рабочее место: отдел охраны труда НПС «ВАГАЙ» Ишимское УМН.

Должность: техник 2 разряда.

 

          Основная задача трудового коллектива  – транспортировка углеводородного  сырья по магистральным трубопроводам.

 

          Задачи практики:

  • общее ознакомление с предприятием.
  • изучение производственной структуры и структуры управления производством.
  • изучение технической характеристики, принципы работы.
  • ознакомление с мероприятиями по охране труда, технике безопасности, противопожарной  технике безопасности и  охраны окружающей среды на предприятии.

 

      1.  Общие сведения о предприятии

Головная нефтеперекачивающая  станция «Вагай» Ишимского УМН  обеспечивает перекачку нефти по нефтепроводам Усть-Балык-Омск. НПС  «Вагай» - одна из первых нефтеперекачивающих станций Западной Сибири – введена в работу осенью 1967 года.

Административно НПС «Вагай» находится в пределах Вагайского района Тюменской области, располагаясь в 17 км на юго-восток от районного  центра п. Вагай, на 500 км нефтепровода Усть-Балык-Омск (УБО). НПС «Вагай» находится на надпойменной трассе правобережной части р. Вагай. НПС «Вагай» подчинена Ишимскому УМН (ОАО Сибнефтепровод) находящемуся в г. Ишиме.

 

В зоне производственного  назначения размещены:

  1. Общее укрытие основных магистральных насосов (операторная, масловодонасосная, б/б вытяжной, приточной вентиляции, ЩСУ ОН, технологических задвижек, ТП – 1).
  2. Площадка подпорных магистральных насосов (электрозал, ЩСУ ПН, б/б вытяжной, приточной вентиляции).
  3. Вспомогательный производственный корпус (гараж №3, слесарная мастерская УОМТО, центральный регулятор возбуждения двигателя (ЦРВД), дизельная, помещение технического резерва ЛЭС).

Камера приема и пуска средств очистки и  диагностики МНП УБО, система  автоматического регулирования  давления (САРД), камера фильтров грязеуловителей, специальные пружинно-предохранительные клапаны (СППК), технологические задвижки.

  1. Резервуарный парк РВС 5000 м3 – 6 шт., (тип проекта: «Резервуарный парк 5000 м3» Гипротрубопровод, г.Москва 1996г., №57306, шифр 500, листов 10)

РВС 10000 м3 – 4 шт. (тип проекта: «Резервуарный парк 10000 м3» Гипротрубопровод, г.Москва 1968г., №75107, шифр 500, листов 10)

ЩСУ – 2 шт. резервуарного  парка, блок-бокса автоматической установки  пожаротушения (АУПТ) пеной средней  кратности, ЩСУ (АУПТ) – 2 шт, нефтеловушка, промышленная канализация (ПК), газоконденсатная.

  1. Водонасосная.

Сети наружного  и внутреннего противопожарного водопровода, хозяйственно-питьевого  назначения, резервуары (ЖБР) противопожарного запаса воды 2*1500 м3, 1*350 м3, 1*10000 м3, гараж ЛЭС (слесарная мастерская, склад, бытовые помещения), помещения технического резерва ЛЭС, вспомогательно-бытовой корпус (лаборатория хим.анализа и ЭАЛ, гараж №1, диспетчерская, гараж №2, гараж и бытовые помещения пожарного депо), котельная, ТП – 2, артезианские скважины, административно-бытовой корпус (столовая, подсобно-бытовые помещения, актовый зал, медицинский пункт, бухгалтерия, кабинеты  ИТР).

                            

      2.  Основные направления деятельности АК Транснефть:

  • перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по МН на нефтеперерабатывающие предприятия России и за её пределы.
  • Профилактические, диагностические, аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах.
  • Координация деятельности по комплексному развитию сети МН и других объектов нефтепроводного транспорта.
  • Взаимодействие с нефтепроводными предприятиями других государств

           По вопросам  транспортировки нефти  в соответствии с      межправительственными соглашениями.

  • Координациям деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов.

 

 

 

 

 

  • Привлечении инвестиций для развития производственной базы, расширения реконструкций акционерных обществ, входящих в компанию.
  • Организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах объектов нефтепроводного транспорта.

 

 

        3.   Технологическая схема, технологический процесс перекачки нефти, оборудование насосной станции.

 

3.1. Насосные станции.

Нефтеперекачивающие станции (НПС) являются структурными подразделениями филиалов ОАО МН и представляют комплекс сооружений, установок и оборудования, предназначенных для обеспечения транспорта нефти по одному магистральному нефтепроводу.

   НПС подразделяются на головные и промежуточные.

Головная НПС - начальная  на магистральном нефтепроводе нефтеперекачивающая  станция с резервуарным парком, осуществляющая операции по приему нефти с нефтепромысловых предприятий для дальнейшей транспортировки  по магистральному нефтепроводу.

Промежуточная НПС - нефтеперекачивающая  станция, осуществляющая повышение  давления перекачиваемой жидкости в  магистральном нефтепроводе. Промежуточная  НПС может иметь резервуарный парк.

В состав НПС входят: насосные с магистральными и подпорными насосными агрегатами; резервуарные парки; системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации, пожаротушения, электроснабжения, автоматики, телемеханики, связи; технологические трубопроводы; печи подогрева нефти; узлы учета; производственно-бытовые здания, сооружения и другие объекты.

Руководство ОАО МН ( или  его филиала) определяет структуру  и штаты НПС, назначает ответственных за техническую эксплуатацию оборудования, организует составление и утверждает должностные и производственные инструкции оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала.

Ответственность персонала  НПС за соблюдение требований нормативно-технических  документов определяется должностными и производственными инструкциями, которые пересматриваются один раз  в три года.

  Ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию оборудования и сооружений НПС несут начальник НПС, специалисты соответствующих служб НПС и филиалов ОАО МН. Начальник НПС также несет ответственность за рациональное комплектование оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала и оснащение служб и персонала современными средствами ремонта и контроля технического состояния.

  Порядок приемки и сдачи смены оперативным (дежурным) персоналом должен определяться должностными и производственными инструкциями.

  Эксплуатация оборудования НПС должна осуществляться оперативным (дежурным) и эксплуатационно-ремонтным персоналом в соответствии с технологическим регламентом и инструкциями по эксплуатации оборудования, разработанными с учетом требований заводов-изготовителей.

  Инструкции по эксплуатации должны определять общие правила организации эксплуатации оборудования и систем, в том числе порядок пуска и остановки оборудования, действия персонала в процессе эксплуатации, в аварийных, пожароопасных ситуациях, при пожарах.

  Техническое обслуживание и ремонт оборудования НПС должны осуществляться: по фактическому техническому состоянию или в зависимости от времени наработки оборудования, а также согласно требованиям эксплуатационных документов заводов-изготовителей оборудования.

Вид системы  ремонта определяется руководством ОАО МН в зависимости от наличия  подготовленного персонала и  средств диагностического контроля оборудования.

  В системе технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию должны проводиться:

- техническое  обслуживание;

- диагностические  контроли (оперативный, плановый, неплановый);

- ремонт по  фактическому состоянию в объеме  текущего, среднего и капитального  ремонта;

   Распределение функций оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала НПС должно проводиться в соответствии с принятой организационной структурой в ОАО МН.

 

  Оперативный (дежурный) персонал должен осуществлять технические осмотры оборудования НПС, постоянно контролировать и каждые два часа регистрировать значения параметров, осуществлять аварийный вывод оборудования из эксплуатации, производить оперативные переключения согласно утвержденным технологическим картам и указаниям диспетчера.

   Эксплуатационно-ремонтный персонал должен проводить техническое обслуживание и доступные виды диагностирования технического состояния оборудования, восстановительные работы в случаях его отказа, подготовку оборудования к ремонту, проведение ремонта.

  Лица, ответственные за техническую эксплуатацию оборудования и сооружений НПС, обязаны обеспечить:

- организацию  эксплуатации оборудования в  соответствии с инструкциями  по эксплуатации, разработанными  на основании рекомендаций заводов-изготовителей  и требований нормативной документации;

- соблюдение  технологического режима работы  оборудования и систем НПС;

- внедрение  современной техники и прогрессивной  технологии эксплуатации и ремонта  оборудования;

- проведение  диагностического контроля и  оценку работоспособности оборудования;

- наличие и  исправность противопожарных средств  и систем;

- своевременное расследование отказов в работе оборудования;

- оперативное  устранение причин и последствий  аварий и отказов.

      Работоспособность оборудования, временно выведенной из эксплуатации НПС без проведения работ по консервации, обеспечивается выполнением периодического технического обслуживания и ремонтов (при необходимости) согласно регламенту, утвержденному руководством филиала ОАО МН.

 

      

3.2. Технологический процесс перекачки нефти НПС «ВАГАЙ»

 

Технологический процесс перекачки на НПС «Вагай»  осуществляется через резервуарный парк (далее РП). Нефть, проходя через узел подключения станции (далее УПС) и фильтры-грязеуловители (далее ФГУ) поступает в РП. Подпорными насосными агрегатами нефть забирается из РВС и прокачивается на прием МНА. МНА прокачивают нефть через САРД на выкид НПС.

Технологический процесс перекачки нефти может  осуществляться по следующим схемам:

       - «по-резервуарно» - применяется для  ведения товарно-коммерческих операций  на ПСП, для учета нефти при  вытеснении нефти из трубопровода в резервуары НПС, при производстве плановых работ, когда нефть в одну группу резервуаров принимается, а другая подключена для откачки нефти до следующего резервуарного парка МН или установки НПЗ;

       -  «через  резервуары» - весь поток нефти  проходит через резервуар или группу резервуаров – применяется для перехвата  воздушных «пробок» после производства плановых и аварийно-восстановительных работ, а также партии некондиционной нефти ( с повышенным содержанием воды, хлористых солей, серы);

        -  «из насоса в насос» - применяется при «жесткой» схеме перекачки когда промежуточная НПС работает на давление, развиваемой предыдущей НПС, и на которых не установлены подпорные насосы и резервуары;

  -  «с подключенными  резервуарами» - является самым  оптимальным режимом работы НПС. Применяется на ЛПДС (НПС) с резервуарным парком для компенсации неравномерности производительности на смежных участках нефтепровода.

Информация о работе Отчет по производственной практике на Головной нефтеперекачивающей станции «Вагай» Ишимского УМН