Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:51, отчет по практике
МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Особого упоминания заслуживает практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания гуманитарной помощи.
Введение………………………………………………………………………………3
Положение о Дальневосточном региональном центре…………………………......4
Полномочия и задачи управления…………………………………………………..4
Права личного состава Управления…………………………………………………7
Заключительные положения………………………………………………………….7
Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны………………………………………………………………………........................8
Оперативный отдел………..………………………………………………….............9
Состав оперативного одела……………………………………………………………9
Основные задачи оперативного отдела………………………………………………9
Основные функции оперативного отдела……………………………………………9
Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом………………….10
Задачи решённые оперативным отделом за 2007 года……………………………..11
Результаты работы за 2007 год………………………………………………………12
Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб…………………………………………………………………………………..13
Организационная структура спасательной группировки ГОЧС Дальневосточного региона, привлекаемых для ликвидации ЧС……………………………………….13
Возможности и группировка спасательных отрядов региона……………………13
Опасные природные и техногенные факторы и явления в регионе………………15
Характерные для зимнего периода…………………………………………………15
Характерные для летнего периода………………………………………………….15
Профилактика и предупреждение несчастных случаев граждан на потенциально опасных предприятиях……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………18
обеспечение медицинской техникой и имуществом органов управления ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, организаций Государственной противопожарной службы и воинских частей ГО, поисково-спасательных формирований согласно штатно-табельной потребности;
обеспечение в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
осуществление в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
осуществление подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
участие в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального, Федерального и трансграничного характера;
осуществление в установленном порядке контроля за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
осуществление
полномочий распределения средств
федерального бюджета в отношении Главных
управлений МЧС России по субъектам
Российской Федерации и подчиненных подразделений
в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
1.2
Права личного состава
Управления (предупреждения
ЧС и гражданской защиты).
1. Начальник Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) вправе принимать участие в совещаниях, проводимых начальником ДВРЦ, при обсуждении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты, касающихся его компетенции.
2. Права сотрудников Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты):
а) вправе запрашивать у структурных подразделений ДВРЦ, Главных управлений МЧС России по субъектам, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных подразделений, иных подразделений и организаций, непосредственно подчиненных ДВРЦ справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
б) вправе привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ДВРЦ военнослужащих, сотрудников ГПС, гражданский персонал этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для осуществления мероприятий, проводимых Управлением (предупреждения ЧС и гражданской защиты) в соответствии с возложенными на него функциями;
г) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.3
Заключительные положения.
1. Сотрудники Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) должны иметь высшее образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2. Сотрудники Управления (предупреждения ЧС и гражданской защиты) несут персональную ответственность за соответствие разрабатываемых документов нормативно-правовым актам.
3.
Начальник Управления (предупреждения
ЧС и гражданской защиты) обо всех обнаруженных
недостатках и мерах, принятых для их устранения,
обязан немедленно докладывать начальнику
регионального центра.
2.
Структура Дальневосточного
регионального центра
по делам гражданской
обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации
последствий стихийных
бедствий МЧС России
по Хабаровскому краю:
Управление
ГПН (Государственного
Пожарного Надзора):
1. Отдел организации ГПН.
2. Отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах.
3. Отдел административной практики и дознания.
4. Территориальные
органы ГПН.
Управление
гражданской защиты:
Управление
Материально - Технического
Обеспечения (МТО)
Управление
кадров, воспитательной
работы, профессиональной
подготовки и психологического
обеспечения:
Управление оперативного
реагирования:
Самостоятельные
отделы:
3. Оперативный отдел
Оперативный отдел является ведущим отделом регионального центра, в своей работе руководствуется постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и директивами МЧС России, Положением о МЧС России, Положением о региональном центре, приказами начальника регионального центра, а также настоящим Положением.
Работу
отдела направляет начальник регионального
центра, курирует деятельность начальник
оперативного управления.
3.1 В состав оперативного отдела входят:
По штату личного состава -6 человек, из них:
Офицеров -2;
Сотрудников ГПС -1;
Служащих-3.
По списку личного состава -6 человек, из них:
Офицеров -2;
Сотрудников ГПС -1;
Служащих-3.
Процент
укомплектованности-100%
3.2 Основные задачи оперативного отдела:
участие в мероприятиях по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дальневосточного региона Российской Федерации;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации региона;
планирование, проведение и осуществление контроля основных мероприятий регионального центра;
разработка и организация выполнения планов перевода с мирного на военное время, приведения в ГОТОВНОСТЬ №1;
осуществление на территории Дальневосточного региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности Главных управлений МЧС России по субъектам РФ, воинских частей войск ГО, ПСФ;
организация
и обеспечение круглосуточной работы
оперативных дежурных смен в региональном
центре, главных управлениях МЧС
России по субъектам Российской Федерации
региона, подчиненных воинских частях
войск гражданской обороны и дежурных
смен поисково-спасательных служб.
3.3 Основные функции оперативного отдела:
Оперативный отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
разрабатывает и организует выполнения планов перевода с мирного на военное время, приведения в ГОТОВНОСТЬ № 1;
осуществляет планирование, проведение и контроль основных мероприятий регионального центра;
осуществляет на территории Дальневосточного региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности Главных управлений МЧС России по субъектам РФ, воинских частей войск ГО, ПСФ;
организует и обеспечивает
3.4Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом:
№
п/п |
Наименование документа |
1. | План основных мероприятий Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на 2007 год |
2. | План основных мероприятий Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
3. | Частный план начальника ОУ и ОО регионального центра |
4. | План перевода управления РЦ с мирного на военное время (уточнение и корректировка) |
5. | План перевода Дальневосточного РЦ с мирного на военное время (уточнение и корректировка) |
6. | План приведения управления РЦ в ГОТОВНОСТЬ №1 (уточнение и корректировка) |
7. | План применения соединений, воинских частей ГО и воинских частей ГПС ДВРЦ на военное время (уточнение и корректировка) |
8. | Приказ об организации службы оперативных дежурных в РЦ |
9. | Приказ об организации профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников ГПС и гражданского персонала в РЦ |
10. | Программа профессиональной подготовки с уточненным тематическим расчетом часов на 2007 год |
11. | Перечень тем индивидуальных заданий офицеров управления регионального центра на 2007 год |
12. | План отдела |
13. | Организационно-методические указания |
14. | Отчет о выполнении Плана основных мероприятий (1 ДУД) |
15. | План действий Дальневосточного регионального центра по предупреждению и ликвидации ЧС (согласование) |
16. | Приказ «Об итогах деятельности РЦ в 2006 году и задачах на 2007год» |
17. | Инструкции оперативному дежурному |
18. | Алгоритмы действий оперативного дежурного |
19. | Схема оповещения личного состава РЦ |
20. | Образцы документов, отрабатываемых при ЧС (бланки донесений форм ЧС ) |
21. | Статический отчет по ЕДДС |
22. | Отчет по работе ЕДДС |
23. | Формализованные документы по проведению штабных тренировок (тренировок), командно – штабных учений (разработка) |
24. | Программы и планы проведения комплексных и итоговых проверок ГУ МЧС России и ТП РСЧС субъектов РФ региона (разработка) |
25. | План «Вулкан» и «Вулкан -2» (уточнение) |
Информация о работе Отчет по производственной практике в Дальневосточном региональном центре