Отчет по производственной практике в Дальневосточном региональном центре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:51, отчет по практике

Описание

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Особого упоминания заслуживает практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания гуманитарной помощи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Положение о Дальневосточном региональном центре…………………………......4
Полномочия и задачи управления…………………………………………………..4
Права личного состава Управления…………………………………………………7
Заключительные положения………………………………………………………….7
Структура Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны………………………………………………………………………........................8
Оперативный отдел………..………………………………………………….............9
Состав оперативного одела……………………………………………………………9
Основные задачи оперативного отдела………………………………………………9
Основные функции оперативного отдела……………………………………………9
Основные документы, разрабатываемые оперативным отделом………………….10
Задачи решённые оперативным отделом за 2007 года……………………………..11
Результаты работы за 2007 год………………………………………………………12
Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб…………………………………………………………………………………..13
Организационная структура спасательной группировки ГОЧС Дальневосточного региона, привлекаемых для ликвидации ЧС……………………………………….13
Возможности и группировка спасательных отрядов региона……………………13
Опасные природные и техногенные факторы и явления в регионе………………15
Характерные для зимнего периода…………………………………………………15
Характерные для летнего периода………………………………………………….15
Профилактика и предупреждение несчастных случаев граждан на потенциально опасных предприятиях……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

account.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

       

      3.5 Оперативным отделом решались следующие задачи (2007 год):

  • разработка программы и плана по подготовке и проведению комплексной проверки ТП РСЧС Амурской области (21-23 марта);
  • разработка программы и плана по подготовке и проведению комплексной проверки ТП РСЧС Чукотского АО (13 -17августа);
  • разработка формализованных документов по подготовке и проведению командно –штабного учения с ТП РСЧС Амурской области по теме: «Действия органов управления и сил Амурской областной подсистемы РСЧС по организации и безопасному проведению паводковых вод весной 2007 года» (21-25 марта);
  • разработка формализованных документов по подготовке и проведению штабных тренировок по приведению управления регионального центра, территориальных органов МЧС России по субъектам РФ региона, воинских частей в высшие степени боевой готовности  11 января и 4 июля);
  • разработка формализованных документов по подготовке и проведению штабных тренировок с  комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности субъектов РФ региона связанных с паводками и природными пожарами(14 марта и 11 апреля); 
  • разработка формализованных документов по подготовке и проведению штабных тренировок по приведению управления регионального центра, территориальных органов МЧС России по субъектам РФ региона, воинских частей в ГОТОВНОСТЬ №1 (7 февраля);
  • участие в КШУ «Амур -2007» проводимое под руководством ГК Сухопутных войск (1-8 апреля);
  • уточнение планов «Вулкан» и «Вулкан-2» по привлечению сил и средств по ликвидации возможного землетрясения в Курило – Камчатской зоне;
  • разработка документов по подготовке и проведению сборов с начальниками управления городов отнесенных к группам по ГО ГУ МЧС России по субъектам РФ региона и участие в сборе г. Биробиджан (подполковник П.В. Ермолаев) (4-6 июня);
  • разработка документов по подготовке и проведению регионального сбора с начальниками управлений (отделов) оперативного реагирования (планирования) ГУ МЧС России, воинскими частями войск ГО и ПСФ региона(24 26 апреля);
  • участив в комплексной проверке ТП РСЧС Амурской области (подполковник П.В. Ермолаев, майор в/с Алавин, служащий А.Г. Курбатов);
  • участие во внезапных проверках:
  • подполковник П.В. Ермолаев - ГУ МЧС России по Сахалинской области (19 -25 июня) и 1042 СЦ(4 июля)
  • подполковник В.А. Левицкий - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (29 января) и ДВРПСО (24 января);
  • контроль и оказание помощи ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)  по безаварийному пропуск паводковых вод (май –июнь) (подполковник П.В. Ермолаев, подполковник В.А. Левицкий)
  • разработка формализованных документов по штабной тренировке: «Координация действий сил и  средств РСЧС при прогнозе  землетрясения  и  ликвидации  последствий  цунами»  (г. Владивосток)(25 -27 сентября);
  • уточнены Планы приведения  управления РЦ в ГОТОВНОСТЬ №1 и в высшие степени боевой готовности;
  • контроль и  анализ выполнения Планов основных мероприятий управления регионального центра и ГУ МЧС России по субъектам РФ региона;
  • работа в составе оперативных штабов по ликвидации последствий ЧС на территории региона;
  • разработка расчет – обоснования в План основных мероприятий регионального центра и ГУ МЧС России по субъектам РФ региона.
 
 

      3.6 Результаты работы  за 2007 год:

  1.   Качество проведенных штабных тренировок, по сравнению с предыдущими годами, улучшилось. Отчетные материалы, в соответствии с табелем донесений, представляются в полном объеме. Лучше эти вопросы решались в ГУ МЧС России по Приморскому и Камчатскому краев, ГУ МЧС России по Магаданской области и 1043 СЦ, ДВРПСО, хуже в ГУ МЧС России по Корякскому АО, ДАБ. Общая оценка по проведению штабных –тренировок –«хорошо».
  2. В этом году добились 100% выполнения планов основных мероприятий ГУ МЧС России по субъектам РФ региона. Наладили еженедельный контроль за выполнением Планов основных мероприятий в субъектах региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Организационная структура подразделений поисково-спасательной, аварийной служб. 

     4.1 Организационная структура спасательной группировки

     ГОЧС  Дальневосточного региона, привлекаемых для  ликвидации ЧС 
 

     

                     Всего- 389 чел. 
 

                           Филиалы

       
 
 
 

       
 
 

       
 
 

       

       

       

       
 
 

     4.2 Возможности и  группировка спасательных  отрядов региона.

      1. Для проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ  при ликвидации последствий ЧС создается: два эшелона и резерв сил и средств. Первый эшелон приступает к работам в течении первого часа,  в его состав входят оперативные группы органов управления МЧС России субъектов региона, дежурные силы и средства и поисково-спасательные формирования субъектов региона.

      2. В дальнейшем наращивание состава  группировки осуществляется за  счет поисково-спасательных служб МЧС России субъектов региона, сводных мобильных отрядов воинских частей войск ГО региона, подразделений ГПС, бульдозерно-крановых групп, которые составляют второй эшелон.

      В резерв сил и средств включены вторые составы сводных мобильных отрядов воинских частей войск ГО Дальневосточного региона. 

     дежурные  силы и средства субъектов Дальневосточного региона насчитывающих в своем составе 119 чел.  профессиональных спасателей, боевых расчетов ГПС имеющих в своем составе 2107 чел., состоящих на круглосуточном посменном дежурстве и имеющих для доставки дежурных смен спасателей и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ специальные автомобили типа АСМ (аварийно-спасательная машина) и др. - 43 ед., более 709 ед. специальной пожарной техники.

     Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в  структуре ДВРЦ по делам ГОЧС и  ликвидации последствий стихийных бедствий Дальневосточного региона созданы штатные поисково-спасательные формирования и службы, которые насчитывают в своем составе: профессиональных спасателей- 493 чел., в т.ч.: парашютистов- 83, водолазов- 51, медицинских работников- 23, взрывников (пиротехников)- 13, кинологических расчетов- 8. К ликвидации ЧС на водных объектах привлекаются инспектора ГИМС МЧС России- 331 чел., 131 ед. плавсредств, 60 ед. автомобильной техники.

     Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в  структуре органов, уполномоченных решать вопросы ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъектах Дальневосточного региона  созданы штатные поисково-спасательные формирования и службы, которые насчитывают в своем составе: профессиональных спасателей- 396 чел., в том числе: парашютистов- 37, водолазов- 38, медицинских работников- 21, взрывников (пиротехников)- 33, кинологических расчетов- 6.

     Все поисково-спасательные отряды и службы оснащенных техникой и оборудованием, предназначенной для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые насчитывают в своем составе: автомобилей- 140 ед., из них специальных (типа АСМ- аварийно-спасательный автомобиль)- 29; 72 комплекта аварийно-спасательного оборудования, плавсредств- 88 ед., водолазного оборудования- 54 комплекта и др.

     Для организации пожаротушения и  проведения аварийно-спасательных и  других неотложных работ в структуре  ДВРЦ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Дальневосточного Федерального округа созданы поисково-спасательные формирования пожарной службы, имеющих в своем составе: отрядов ГПС- 67, пожарных частей- 364, отдельных постов пожарной части- 33, специальных пожарных отрядов и частей- 7, пожарных лабораторий- 5 и насчитывающие в своем составе- 16950 чел. профессиональных сотрудников и работников.

Для обеспечения  пожарно-спасательных работ имеется- 2168 ед. техники, в том числе: 1187 ед. пожарных автомобилей (автоцистерн, насосно-рукавных автомобилей, автомобилей воздушно-пенного тушения), 222 ед. специальных пожарных автомобилей (автолестниц, автомобилей связи, газодымозащитных), 794 ед. вспомогательных пожарных автомобилей (автобусов, грузовых и легковых автомобилей).

      Работы по вывозу строительного мусора, расчистке проездов осуществляются муниципальными службами, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших в лечебные учреждения проводится силами бригад скорой медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф. Проведение других неотложных работ возложено на службы гражданской обороны и объекты экономики.

      Управление  проведением спасательных работ  организовывается центром управления кризисными ситуациями Дальневосточного регионального центра, подвижными пунктами начальников Главных управлений МЧС субъектов, управлений  категорированных городов на базе которых создаются штабы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

     Для переброски оперативных групп, подразделений  спасателей, техники и специального оборудования к местам проведения аварийно-спасательных работ спланировано применение самолетов и вертолетов 171 отдельной, смешанной авиационной эскадрильи в составе: АН-74- 1 ед., МИ-8МТ- 4 ед., МИ-26- 2 ед., БЕ-200- 1  ед. Срок готовности к вылету установлен: в летнее время - 1 час 50 минут; в зимнее время- 2 часа 20 минут. 
 
 

5. Опасные природные  и техногенные  факторы и явления  в регионе. 

5.1 Для зимнего периода характерны следующие ЧС:

       чрезвычайные ситуации природного  характера, обусловленные комплексами сложных метеорологических явлений в прибрежных акваториях морей, низкими температурами в Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе. Наибольшую опасность представляют аварийные ситуации на судах, одной из главных причин которых являются нарушение правил их эксплуатации, отсутствие метеорологического обеспечения (не заключение договоров владельцами судов с подразделениями УГМС России и отсутствие нормативных документов, законодательных актов на предоставление данной информации иным способом), не информирование коммерческими структурами СПЦ Минтранса России о маршрутах, нахождении и состоянии их судов.

    Так же сохраняется вероятность чрезвычайных ситуаций, обусловленных землетрясениями и цунами (в соответствии с среднесрочным прогнозом сейсмической активности, выполненным по методу академика С.А. Федотова и расчетами возможных последствий прогнозируемых землетрясений.

    Наиболее  неблагоприятной период техногенной  опасности на территории региона  следует ожидать в период второй декады февраля. При этом ожидаемое количество техногенных чрезвычайных ситуаций может составить 7-14 в месяц, обусловленных пожарами и взрывами в жилой застройке и на промышленных объектах, авариями на коммунально-энергетических сетях, обрывами линий электропередач. В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества аварий на объектах жизнеобеспечения из-за сбоев в работе механизмов, оборудования (износ 50-70%) и по причине «человеческий фактор».

Возможно  возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, обусловленных превышением эпидемиологического порога заболеваемости простудными и вирусными (ГРИПП) заболеваниями на территории всех субъектов региона. 

5.2 Для летнего периода характерны следующие ЧС:

    ЧС  природного характера, обусловленные природными пожарами и паводками, а также комплексами сложных метеорологических явлений в прибрежных акваториях морей: Приморского и Хабаровского краёв, Камчатской и Сахалинской областей. Циклоническая деятельность ожидается на уровне средних многолетних значений.

    Сейсмичность  на Камчатке соответствует фоновому уровню. В городах Петропавловске-Камчатском и Елизово Камчатской области, на Сахалине и островах Курильской гряды землетрясения с силой сотрясений 7 и более баллов по 12-балльной шкале не ожидаются.

    Существует  опасность для авиаполетов в  районе вулканов Ключевской, Шивелуч, Карымский и Эбеко.

    С наступлением летнего сезона наиболее характерны ЧС техногенного характера, обусловленные авариями на транспорте, пожарами (взрывами) в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения, пожарами на объектах промышленности.

В июле возможны случаи желудочно-кишечных инфекций (иногда массовые). 
 

6. Профилактика и  предупреждение несчастных  случаев граждан  на потенциально опасных предприятиях. 

Информация о работе Отчет по производственной практике в Дальневосточном региональном центре